Разделы статей
Новости
Разделы сайта

УЧИМСЯ ИГРАЯ: как мотивировать ребенка к обучению

Автор: Админ 00:00, 03 Июля 2017 1105 0 0


УЧИМСЯ ИГРАЯ: как мотивировать ребенка к обучению

Обучение ребенка происходит в игровой форме. Это его главным сопосб познания окружающего мира и ведущий вид деятельности. Через игру происходит формирование опыта и знаний крохи.

В последнее время  родители стали все больше «заниматься» с малышом, и все меньше «играть». Прямо с пеленок уже обучают малыша, делают с ним уроки, развивают его, развивают память, внимание, логику... Безусловно, все папы и мамы хотят, чтобы их дети были самыми умными и успешными, но все же, не стоит перегружать маленьких детей логической информацией.

Ведь ведущая деятельность малыша вплоть до 7 лет – игровая, с активным правым полушарием. Нагружать его левое полушарие, когда оно еще не готово - противоестественно. 
Стоит также знать, что всем детям, кроме познания и информации важно, нужно научиться  выражать свои эмоции, коммуницировать, постигать ценности (доброту, нежность, любовь, дружбу). Проводником для всего этого является игра: понятная, яркая и веселая. 

Школа игры

На данный момент, многие передовые школы Европы проводят обучение как раз  в игровом формате. И  не зря. С первых дней жизни малыш естественным образом познает мир. Он готов ко всему новому и с радостью, любознательностью  знакомится со всем, что его окружает. Он жаждет знаний и открытий. Потому то и игра – это самая понятная и простая форма коммуникации и восприятия, не требующая  никаких усилий, направленного внимания и концентрации, которые еще недоступны дошкольникам.

Поэтому в начальных школах Европы и стали проводить уроки письма, чтения, математика в подаче игры. В таком формате ребенок быстрее запоминает информацию, легче все воспринимает  и практикует

Обучение в игровой форме дает возможность достигнуть больших результатов при минимальных затратах. Кроме  того, игра – это еще и социализация малыша. К примеру, через  игру  дети в саду учатся взаимодействовать со сверстниками. Что в дальнейшем дает им больше шансов и возможностей без барьерного общения уже во взрослой жизни.

Дети играют на полу

Этапы развития ребенка  и эволюция игры

Первый год жизни - это  период развитие через объятия (прикосновение) и речь. Тут нужен постоянный контакт с малышом: песни, колыбельные, сказки. Рассказывайте и объясняйте ему все, что находится вокруг вас. Дайте пощупать мир, даже попробовать на вкус..

Чем больше он получает информации, тем больше стремлений к новым познаниям у него будет в дальнейшем.

В период от года и до двух кроха находится в самом активном возрасте своего развития. Процесс познания идет через вкус, ощущения, прочность. В этот момент можно использовать развивающие игрушки: маленькие пирамидки, кубики, пальчиковые лабиринты, пластилин, рисование и т.д.

Вариантов игр на развитие фантазии, образного мышления очень много.  К примеру, возьмите игрушечный телефон.  Издайте звуковой сигнал звонка, возьмите трубку. А дальше – разговаривая с воображаемым персонажем, при этом говоря еще и с малышом. «Здравствуй, бабушка», дальше к ребенку: «Это звонит твоя бабушка».  И дальше уже, о чем пойдет разговор, решайте сами. Попрощавшись, можете передать телефон малышу, чтобы и он с кем-то поговорил. Можно попросить, чтобы рассказал стих, спел песенку по телефону воображаемому другу. 

Два-три года. Ну тут уж фантазии и вариантов сколько отбавляй. Игры для развития логики, фантазии, геометрии, изучение букв и цифр, творчество. В этот период  подойдут игрушки для мелкой моторики, для пространственного, образного и логического мышления, стимулирования органов восприятия.

Чем больше разнообразия, тем активнее развивается его мозг. Если сейчас приучите малыша к интеллектуальной активности, то жажда знаний в нем будет присутствовать всегда. Пример игры, вырезаем геометрические фигуры (в том числе и объемные)  из цветной бумаги, а потом наклеить их на листы и можно уже делать целые картины.

Чем старше становится кроха, тем сложнее и разнообразней должны быть задания и игры. Тут уже включаются, кроме письма, чтения, математики, еще и актерское мастерство, журналистика, творчество, иностранные языки… Чем разнообразней, тем обширней будет база знаний. И тем легче потом будет малышу в процессе обучения и адаптации в садике, школе и взрослой жизни.

Дорогие родители, не забывайте, что самым главным примером для своих родителей всегда будете именно вы. Так что, развивайтесь, учитесь и любите своих детей.

Пример развивающих игр, в которые можно играть с детьми от 0 до 5 лет

Интерес к животному миру малыш начинает проявлять чуть ли не в 4-5 месяцев. Поощряй и поддерживай его! Чтобы демонстрация не оказалась скучной, а сразу заинтересовала карапуза, поиграйте в игру «Бинокль». Соедините пальцы каждой руки в кольца, изоб­ражая бинокль, и смот­рите через них на иллюстрации животных. Желательно подойти к изу­чению творчески: подобрать, например, забавные стишки (под них можно делать различные упражнения), а также игры.

 

Игра для детей Бинокль

ВОЛК

В домике сидит волчок

(делаем «крышу» из обеих ладоней над головой).

Он глядит на нас

в «глазок»

(делаем круг из пальцев руки и смотрим в него).

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить

(пальцами одной руки щипаем пальчики другой).

Если больно, то немножко,

Разотри свои ладошки

(растираем ладошки).

«По-волчьи»

Чтобы развить слух, артикуляционный аппарат и силу голоса у малыша, перевоплотитесь в волков. Перемещайтесь с крохой на четвереньках, как настоящие волки. Теперь начинайте играть. Ты прячешься в одной из комнат или кухне, ванной, коридоре и зовешь карапуза протяжным «у-у-у». Он готов тебя искать, а когда находит, тоже завывает, как маленький волчонок: «У-у-у».

БЕГЕМОТ

Бегемот – огромный рот,

Булок просит много вот

(кладем одну ладонь на другую, раскрываем и закрываем).

«Купаем бегемота»

Игра поможет развить глазомер и моторику.

Посади фигурку бегемота в пустой таз и расскажи, что бегемот очень любит купаться. Предложи малышу перелить воду с одного таза в другой, где есть бегемот. Переливать воду можно чем угодно (чашка, ложка).

ПИНГВИН

На льдине жил

один пингвин,

Гулял по льдине

он один

(пальцами одной руки идем по ладошке другой руки).

Скучал пингвин,

грустил пингвин

Среди снегов

и белых льдин  

(сделайте грустное лицо).

А был бы у него дружок,

Не так бы был он одинок 

(идем пальцами обеих рук по ножкам).

«Ледниковый период»

Расскажи о том, где живут пингвины, чем питаются. Теперь поиграйте со льдом, но тебе заранее следует подготовиться. Купи маленькие фигурки рыбок. Заморозь их в формах для льда, залив водой. Готовые льдинки выложи на поднос. Понаблюдайте, как тает лед, превращаясь в воду, и как оттуда «выплывает» рыбка – самое любимое лакомство пингвина.

ЗАЙКА

Топ-топ,

топотушки

(стучим ладошками по столу или коленкам)! –

Пляшут зайки на опушке

(показываем указательный и средний пальчик, изображая зайчат).

Топ-топ, топотушки

(стучим ладошками по столу или коленкам)! –

Пляшут лапки

(трясем ручками),

Пляшут ушки

(приставляем ладони к голове, как «ушки» у зай­ки).

«Искатели»

Внимательно с ребенком рассмотрите изображение зайки и его части тела: какие у него ушки, лапки, хвостик, какого бывает цвета шерстка. А теперь доставайте все книжки, какие у вас есть, и превращайтесь в искателей. Находите в них зайчиков, и проси кроху показать какую-либо часть тела. А еще можете потренироваться счету и посчитать, сколько зайцев вы нашли.

МЕДВЕДЬ

Немаловажную роль в развитии малютки играют и подвижные игры. Старайся о них не забывать. Ведь физическое развитие напрямую связано и с развитием мышления. Разложи, к примеру, по комнате шишки, желуди, каштаны и начинайте их собирать в корзинку, при этом рассказывая всем известный стишок:

Мишка косолапый

по лесу идет.

Шишки собирает,

песенку поет.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб,

Мишка

рассердился

и ногою – топ!

«В спячку»

О том, что медведи зимой впадают в спячку, хорошо бы рассказать непосредственно перед сном. Если у крохи до этого была проблема с засыпанием, то теперь, благодаря мишке и маминым сказкам, она исчезнет без следа. Поспали? Значит, медведь отдохнул и снова готов играть и продолжать узнавать что-то новое!

ОБЕЗЬЯНА

Обезьянки

вышли погулять,

Обезьянки

стали танцевать

(сжимаем и разжимаем кулачки).

Но одна из них

пошла домой поспать

(прижимаем ладошки к уху),

Потому что надоело танцевать

(трясем кистями рук).

«Вкусный банан»

Большинство малышей, как и обезьянки, просто обожают бананы. Но мамы часто сами чистят банан и уже готовое лакомство дают ребенку. А ты попробуй привлечь малыша к очистке банана. Пусть он делает это сам! С первого раза может не получиться, он вымажется, зато, потренировавшись, вскоре с легкостью будет снимать кожуру без чьей-либо помощи. Это развивает моторику и самостоятельность.

ОВЕЧКА

На лугу стоят овечки

(качаем головой в стороны),

Шерсть закручена в колечки

(показываем пальчиками кружочки).

А играет для овечек

на свирели человечек

(имитируем игру на дудочке).

Занимаемся творчеством

Занятия развивают самостоятельность, усидчивость, терпение и аккуратность. Сделай вместе с ребенком аппликацию овечки из ваты. Распечатай картинку овечки и предложи крохе одеть ее в теплую шубку. Покажи, как рвать вату на мелкие кусочки, мазать клеем изображение и на него приклеивать «шубку».

Тэги: игровое обучение раннее развитие развивающие игры игры в животных обучение дошкольника


Похожие статьи

Мини садик в центре раннего развития Бар...

Школа раннего развития Барвинок
Мини садик в центре раннего развития Барвинок !

Для каждого ребенка очень важна социальная среда, в которой он приобретает навыки межличностного общения и взаимодействия. Такую среду в самом ран...

Читать далее

Развитие мелкой моторики

Детский центр "Оля-ля"
Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики Развивать мелкую моторику, массировать пальчики и делать пальчиковую гимнастику с малышом очень важно: ведь на...

Читать далее

Все о развитии ребенка от 2 до 3 лет

Детский центр "Оля-ля"
Все о развитии ребенка от 2 до 3 лет

Все о развитии ребенка от 2 до 3 лет Кажется, только вчера малыш порадовал вас первой улыбкой, сделал первый шаг, сказал первое слово. А сегодня он...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений