• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Вальдорфская школа в Николаеве - ваши мнения

Fёkla   
VIP пользователь   
01 июля 2010 17414 104
В Николаеве появится экспериментальная школа Николаев

30 июня состоялась встреча заместителя николаевского городского головы Раисы Вдовиченко с инициативной группой по созданию учебного комплекса по вальдорфской методике.
По материалам сайта одесской вальдорфской школы «Ступени», представитель которой присутствовал на встрече, основная задача вальдорфской методики раскрыть индивидуальные способности ребенка. В обычной школе учитель - это строгий мэтр, подающий знания как непреложную истину, в "вальдорфе" он выполняет роль наставника, помогая ученику в познании окружающего мира. Детям не ставят оценок. Развитие способности к независимому мышлению - одна из главных целей педагогики Рудольфа Штейнера – основателя методики.
Инициативная группа учителей и родителей обратилась к мэру Владимиру Чайке с просьбой создать в Николаеве вальдорфскую школу. На встречу с желающими создать в Николаеве экспериментальное учебное заведение пришла заместитель мэра по гуманитарным вопросам Раиса Вдовиченко.
Вице-мэр поддержала инициативу создания школы по вальдорфской методике. Но заметила, что такая школа может существовать только как экспериментальная площадка. Причина этого – то, что в перечне учебных планов рекомендованных минобразованием нет вальдорфской методики.
По словам Раисы Вдовиченко процесс создания нового учебного заведения очень трудоемкий. Сначала нужно написать письмо в министерство с прошением о создании школы. После получения резолюции целый год идет проверка целесообразности создания нового учебного заведения, его планов материальной базы и прочего. Только после этого минобразования дает разрешение на открытие школы.
Инициативная группа договорилась с вице-мэром о начале совместной работы по созданию вальдорфского учебного комплекса. Он будет включать в себя общеобразовательную школу и детский сад.

Источник:НикВести
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите!

Fёkla

Имя: Фёкла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2269
Регистрация: 04.01.2011
Заходил(а): 29.01.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Fёkla
VIP пользователь
   01 июля 2010
Вальд
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите!
Lucky

Lucky

Имя: Lucky
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 905
Регистрация: 23.10.2009
Заходил(а): 10.11.2018
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0956106148
Lucky
Активный пользователь
   01 июля 2010
а у нас есть такая тема - Ссылка

Fёkla

Имя: Фёкла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2269
Регистрация: 04.01.2011
Заходил(а): 29.01.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Fёkla
VIP пользователь
   01 июля 2010
Цитата: #4353 Lucky 01 июля 2010, 09:05
а у нас есть такая тема - http://forum.mama.mk.ua/index.php?showtopic=4282


Да но в статье, говорится, что все выходит уже на уровень города, чиновники заинтересовались данной методикой. Поэтому хочу знать мнение по этому поводу
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите!
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   01 июля 2010


Обіцяти - не значить одружитися.
Просто поцікавились - це одне, а надати підтримку, вивести це на офіційний рівень...
До того ж


Ви притримуєтесь антропософських поглядів? Я особисто - ні, тому не думаю що така методика нас підійде. Школа і родина повинні працювати в унісон в питання створення погляду на світ, а не протидіяти одне одному.
Якщо ви готові викинути телевізор, відмовитись від комп"ютера, змінити свій світогляд - тоді є сенс, якщо ж ні - тоді це того не варто.
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним

Susan

Имя: Susan
Группа: Новичок
Сообщений: 35
Регистрация: 21.04.2010
Заходил(а): 01.01.1970
Город:
Район: Центральный
Susan
Новичок
   01 июля 2010
А мне кажется, что очень даже "варто". Идея отличная, школы-то наши дескредитировали себя... А вальдорфская система мне весьма по душе. Даже собирались перехать в Киев, когда ребёнку придёт время отправляться в школу. Думаю, что момент действительно школы и сада вальдорфских в Нико будет ещё не очень скоро.. обещанного три года ждут, а в Нико можно умножать смело на 2 как минимум... но то, что зашевелились, уже ура.
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   01 июля 2010


Чим саме наші школи себе дискредитували?




Вам подобається те що написано в інеті, чи Ви бачили таку школу в житті?
Просто особисто мені навіть те що в інеті написано не подобається і не вселяє довіри.
Ви вже зараз не маєте дома телевізора, не користуєтесь комп"ютером, не читаєте дитині книжок тощо? Просто цікаво як Ви саме в своїй родині підтримуєте цю систему виховання.
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним
~Шарлотkа~

~Шарлотkа~

Имя: Шарлотка
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3378
Регистрация: 31.05.2010
Заходил(а): 13.12.2015
Город: Николаев
Район: Центральный
~Шарлотkа~
VIP пользователь
   01 июля 2010
А я толком ничего не поняла.Разжуйте мне пожалуйста,в чем конкретно смысл этих школ и почему надо выкинуть телевизор?Какое отношение он имеет к школе?
dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   01 июля 2010
Диана, в одной из вальдорфских тем есть статья, если не ошибаюсь, русской мамы из Германии, которая поэксперементировала с вальдорфским образованием, - почитай. Многое станет понятным.
Мне лично не вполне понятны декларации. А в обычных садах//школах не развивают образное мышление, сопереживание? Как-то не вполне свободно развивают ребенка? Может, делают акцент на страхе и стрессе? Ну и, безусловно, никакого уважения к личности ребенка))) Об интересе к жизни и воспитании силы воли молчу. До этого в Николаеве все выпускники всех детсадов и школ - без таковых, видимо))) И как живем - непонятно)))

В общем, я не просто так пишу, нашу детскую игровую группу по этой методике (точнее, с элементами этой методики) видела лично, отзывы слышала, муж защищал диплом по вальдорфской педагогике, да и сама вроде педагог, представление имею.

Fёkla

Имя: Фёкла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2269
Регистрация: 04.01.2011
Заходил(а): 29.01.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Fёkla
VIP пользователь
   01 июля 2010
Спецификой вальдорфской педагогики является очень позднее обучение детей чтению, письму и счету - считается, что обучение и стимуляцию интеллекта можно начинать только тогда, когда эмоциональный мир ребенка уже сформировался. А это, согласно Штайнеру, происходит к 14 годам (!). Интеллект ребенка стремятся "не отягощать" - первоочередное внимание уделяется "творческому" развитию.

Предполагается, что подобные отношения и вся педагогическая система формируют у детей мотивацию учиться. На деле же будьте готовы, к тому, что вместо, того, чтобы учиться писать Ваш ребенок будет в течение года рисовать большие овалы разными чернилами (рисовать маленькие - насилие над психикой), а учителя будут Вас уверять, что умение писать придет позже.

Практика показывает, что выпускники вальдорфской школы имеют меньше шансов для поступления в ВУЗ, т.к. школа не дает реальных знаний для этого. Вальдорфская школа отвечает на это, что поступление в ВУЗ не рассматривается как главная цель обучения.
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите!

Fёkla

Имя: Фёкла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2269
Регистрация: 04.01.2011
Заходил(а): 29.01.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Fёkla
VIP пользователь
   01 июля 2010
Вальдорфская педагогика: мифы и реальность

Когда в 1919 году в Германии Рудольф Штайнер предложил открыть при табачной фабрике Вальдорф Астория маленькую школу для детей рабочих, едва ли кто-то мог предположить, что спустя десятилетия вальдорфская педагогика завоюет сердца многих тысяч родителей, педагогов и детей во всем мире.

С другой стороны, с самого зарождения вальдорфской педагогики и вплоть до сегодняшнего дня не умолкают голоса противников Рудольфа Штайнера.

Радикально настроенные представители традиционных религиозных конфессий утверждают, что связанная с антропософией (эзотерическим религиозно-мистическим течением, популярным в начале двадцатого столетия) педагогика противоречит как христианству, так и другим традиционным мировым религиям.

Педагоги в штыки встречают ключевые принципы вальдорфской системы: очень позднее – по меркам классической педагогики – начало обучения чтению, письму, математике; отсутствие оценок, экзаменов, контрольных работ.

Ученые восстают против ненаучных мистических принципов, лежащих в основе вальдорфской педагогики.

Родители волнуются, сможет ли ребенок, привыкший к вольнице вальдорфского детского сада, адаптироваться к учебным и дисциплинарным требованиям обычной школы…

Пожалуй, ни об одной педагогической системе за последнее столетие не высказывалось столько противоречивых мнений. Так что же такое вальдорфская педагогика на самом деле? Отработанная десятилетиями система гармоничного воспитания? Панацея от зол современного мира? Эзотерическое лжеучение?

Итак, обо всем по порядку. Начало двадцатого века в Европе было отмечено рядом грандиозных социальных катастроф доселе невиданного масштаба: мировая война, революции, кровопролитие, глубочайший экономический кризис, голод, разруха …

Многие мыслители того времени ( в том числе, например, и великий немецкий философ Ницше) отмечали, что одной из важнейших причин поразившей человечество трагедии было несовершенство тогдашней системы образования, которая явно не отвечала требованиям времени: дети из малообеспеченных семей могли учиться только в так называемой народной школе, где давали только основы элементарных знаний; в классических гимназиях основное время уделяли изучению латыни, греческого, гуманитарных дисциплин, программа была крайне насыщенная, требовала невероятной усидчивости, отличной памяти, но при этом в гимназии практически не изучали ничего из того, что могло бы понадобиться выпускнику в реальной жизни. В реальных училищах готовили, выражаясь сегодняшним языком, «технарей», будущих инженеров, но здесь, наоборот, дети фактически не изучали гуманитарных дисциплин.

Рудольф Штайнер и его последователи решили в корне изменить систему школьного обучения, создать такую школу, где ребенок бы развивался гармонично, систему, в которой сочетались бы и знания об окружающем мире, и эстетическое воспитание, и обучение практическим навыкам.

Хотя первая школа нового типа была открыта, как уже говорилось, для детей рабочих фирмы Вальдорф Астория, в нее очень быстро влились дети и из других слоев общества. То есть с самого начала в вальдорфской школе был устранен отбор по социальному и материальному признаку – отметим, революционное по тем временам нововведение!

Вальдорфская школа изначально была ориентирована на личность ребенка независимо от его интеллекта, возраста, национальности. Именно поэтому вальдорфскую педагогику нередко называют «педагогикой равных возможностей».

В течение многих столетий в европейской педагогике бытовало мнение, что ребенок – это «недоделанный взрослый», которого – методом кнута и пряника – надлежит усовершенствовать, чтобы он занял надлежащее ему по рождению и материальному положению место в обществе. Вальдорфцы были одними из первых, кто заговорил о том, что детство – уникальный период в жизни человека, что ребенок обладает безграничными творческими и духовными возможностями, что родители и воспитатели должны не стремиться поскорее сделать ребенка взрослым, а наоборот, помочь ему подольше оставаться маленьким, как можно полнее раскрыть свой творческий потенциал, насладиться всеми прелестями раннего возраста.

Вальдорфцы категорически выступают против раннего развития интеллекта. В частности, обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно, поскольку, считают педагоги этого направления, обучение абстрактным дисциплинам можно начинать лишь тогда, когда сформировался эмоциональный мир ребенка. А это, согласно вальдорфской педагогике, происходит лишь после того, как у ребенка молочные зубы сменятся на коренные. Что, конечно, очень поздно с точки зрения любой другой современной педагогической системы. Хотя, с другой стороны, выпускники вальдорфских школ успешно поступают в университеты, становятся преуспевающими специалистами.

У нас, однако, вальдорфские школы – это пока скорее экзотическая диковинка, чем реальная часть системы среднего образования. А вот вальдорфские детские сады в России прижились, и с каждым годом их становится все больше. Поэтому мы остановимся именно на тех элементах вальдорфской педагогики, которые предназначены для дошкольников.

Итак, вальдорфский детский сад: за и против. Отметим сразу, что, как правило, сами дети обожают такой садик и ходят в него с огромным удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики – отсутствие любого принуждения. Личность ребенка здесь – главная ценность. Поэтому дети могут самостоятельно выбирать игры в течение дня, а если воспитательница организует общие занятия или читает детям вслух, малыш вправе отказаться от участия в общем деле. Но, как правило, все с восторгом присоединяются к воспитательнице.

Вальдорфская группа – разновозрастная, и маленькие дети легко и естественно учатся здесь, подражая старшим, и одеваться, и убирать за собой, и рисовать, и лепить. Все как в семье. А воспитательница выполняет роль мамы, которая занимается повседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежку, шьет кукол, а время от времени присоединяется к своим питомцам, чтобы поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Так малышу гораздо легче адаптироваться к жизни в коллективе, чем в авторитарной атмосфере обычного детского сада.

В вальдорфском детском саду огромное внимание уделяют ручному труду: все дети, и мальчики и девочки, учатся вышивать, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже ткацком станке.

Не меньшую роль играют и занятия изобразительным искусством. Причем это не уроки рисования в общепринятом смысле, а игры с красками, во время которых дети учатся находить самостоятельные творческие решения, а не копировать данный воспитателем шаблон. Красок при этом дается всего три: красная, желтая и синяя, и дети должны самостоятельно составлять дополнительные цвета из основных.

Специальных «музыкальных занятий» в вальдорфском детском саду нет, но ежедневно в группе проводится так называемая ритмическая игра: своеобразное сочетание свободных движений с музыкой, пением, декламацией стихов. Кроме того, рассказывая детям сказку, воспитательница также сопровождает свой рассказ игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте: ксилофоне, флейте, лире. Эти инструменты свободно лежат в группе, и каждый ребенок может взять его и попробовать поиграть самостоятельно.

Если у садика есть своя огороженная площадка, там, как правило, разводят огород, где каждый может попробовать вырастить не только картошку и свеклу или редиску, но даже пшеницу, а потом самостоятельно смолоть ее и испечь настоящий хлеб. В идеале в вальдорфском детском саду должна жить еще и козочка или овечка, чтобы дети могли на практике узнать, что молоко не растет в пакетах на деревьях.

Одна из особенностей вальдорфского детского сада – обилие праздников. Здесь широко празднуют не только традиционные религиозные праздники (Пасху, Масленицу. Рождество), но и особые, собственного сочинения. Например, ранней осенью это – Праздник Урожая, заботливо выращенного и собственноручно собранного, а в ноябре, когда дни так коротки и неуютны, устраивают знаменитый Праздник Фонариков, во время которого дети берут в руки самодельные фонарики с зажженными свечками и с пением отправляются искать волшебное царство гномов. С особым размахом празднуют и детские дни рождения: здесь это не формальная раздача конфет, а настоящий праздник, во время которого в честь именинника читают стихи, поют песни, дарят ему подарки собственного изготовления.

Казалось бы, такой детский сад – идеальная среда для развития ребенка. И все же не все так просто.

Во-первых, к какой бы религиозной конфессии вы ни принадлежали и как бы ни относились к религии вообще, нельзя забывать, что антропософия, учение, лежащее в основе вальдорфской педагогики, если и не является сектой, то, во всяком случае, остается достаточно жесткой идеологической системой, связанной с мистикой, эзотерическими учениями, и даже если это напрямую и не отражается на жизни детского сада, исподволь все равно влияет на формирование личности ребенка.

Во-вторых, в вальдорфском детском саду с детьми не занимаются ни чтением, ни письмом, ни основами математики, не дают им энциклопедических знаний о мире. То есть упускается тот уникальный возраст, когда малыш с легкостью, играючи мог бы научиться и читать, и писать, и считать. Кроме того, не имея подготовки, ребенку будет трудно поступить в обычную, не вальдорфскую школу (а такие, как уже говорилось, относятся у нас скорее к разряду диковинок). Конечно, с этим легко было бы справиться, занимаясь с малышом дома или отдав его дополнительно на курсы. Но дело в том, что подобные вещи отнюдь не приветствуются в вальдорфских детских садах, и, узнав, что ребенок где-то учится, вам, скорее всего, порекомендуют или прекратить занятия, или забрать ребенка из сада. Столь же негативно отнесутся здесь и к тому, что вы отдадите ребенка в музыкальную или спортивную школу, в изостудию. Безусловно, можно не афишировать, что вы учите малыша азбуке или игре на фортепьяно, но так вы обречете его на двойную жизнь. Представьте себе, как трудно маленькому человечку параллельно существовать в двух совершенно разных системах ценностей.

То же самое касается и других, казалось бы, менее существенных вещей. Взять, например, игрушки. В вальдорфских детских садах они особенные: самодельные куклы из натуральных материалов, некрашенные игрушки из дерева и глины. Не только руганные-переруганные Барби и Покемоны, но даже обычные классические куклы, машинки, конструкторы здесь под запретом. Ребенок должен играть лишь самодельными, развивающими фантазию и творческие способности игрушками. Готовая же фабричная игрушка может стать лишь объектом для манипуляций, но не для творчества – считают педагоги-вальдорфцы. Возможно, многие родители с этим и согласятся, но вряд ли дворовые приятели вашего малыша всерьез отнесутся к идее, что чурочки и тряпичные «голыши» круче радиоуправляемого автомобильчика и куклы с приданым. А значит, малыш или выпадет из детского (несадовского) социума, станет аутсайдером и будет мучительно страдать или, что наиболее вероятно, будет играть дома в обычные магазинные игрушки, а значит, вновь будет обречен вести двойную жизнь.

Столь же непростая ситуация складывается и с чтением. В вальдорфском детском саду воспитательница ежедневно рассказывает детям сказку, нередко сопровождая ее маленьким кукольным представлением. Дети от этого обычно в восторге. Казалось бы, чего же здесь плохого? Но дело в том, что круг чтения в вальдорфском детском саду, да и школе, очень ограничен: это или волшебные сказки (по большей части – братьев Гримм), или легенды из жизни средневековых рыцарей, или германские мифы, иногда – отрывки из Библии. К литературной сказке, рассказам о жизни детей и т.д. вальдорфские педагоги относится крайне негативно, почему-то считая, что история о Малыше и Карлсоне или Нильсе и диких гусях меньше развивают фантазию и творческие способности, чем сказка о Белоснежке и гномах или Спящей красавице. То есть, при огромном, казалось бы, внимании к чтению за бортом остается колоссальный пласт великолепной детской литературы.

Итак, прежде чем отдать малыша в вальдорфский детский сад, стоит очень хорошо взвесить все «за» и «против». Но это не значит, что стоит бездумнои навсегда отвергать уникальные возможности вальдорфской педагогики.


Совсем несложно сшить малышу изумительные вальдорфские куклы и игрушки. Потребуется лишь пара лоскутков, клочок шерсти да час свободного времени и немного терпения.

Научитесь вместе с детьми лепить из глины и воска, прясть и ткать, резать по дереву и смешивать краски.

А как рад будет ваш малыш, если вы устроите для него и его друзей вальдорфский кукольный театр на столе. Сделать это совсем не сложно.

Из картона, очень плотной ткани, кожи или фетра сверните конус: это будет тело куклы. Кусочек ваты, синтепона или непряденной шерсти оберните трикотажем и вставьте в прорезь конуса – вот и головка. Зверей можно соорудить все из той же шерсти, намотанной на проволоку, собрать из картонных конусов и цилиндров (их подробные описания можно найти в книгах типа «Волшебная бумага» и т.д.), а можно просто слепить из пластилина или нарисовать и вырезать. Теперь с помощью разноцветных ниток, кусочков ткани и меха соорудим куклам парики и наряды, стол накроем красивым платком, а декорации можно сделать совсем простые: пара небольших коряг – это лес, красиво задрапированная коробка из-под обуви – сказочный замок или вертеп, в котором родился Христос. Несмотря на кажущуюся простоту, спектакль «настольного» театра может быть удивительно красивым, особенно если вы не пожалеете для декораций фольги и блесток, а «сцену» осветите при помощи живого огонька свечи (соблюдая, конечно, правила пожарной безопасности и ни на секунду не оставляя малышей наедине с зажженным огнем и спичками). Если кто-то из детей умеет играть на флейте, скрипке, фортепьяно или гитаре, он может позаботиться о музыкальном сопровождении. Даже явное несовершенство исполнения не сможет затмить того тепла и уюта, который придаст спектаклю живая музыка, а малыш будет горд и счастлив: ведь это благодаря его игре получилось так красиво! Разыграйте в своем театре рождественскую мистерию, поставьте красивую волшебную сказку: «Спящую красавицу», «Дюймовочку», «Щелкунчика».

А может, темным и ненастным осенним вечером вам захочется смастерить из молочных пакетов разноцветные веселые фонарики и отправиться на поиски сокровищ гномов? Только заранее позаботьтесь о том, чтобы в нужном месте оказался роскошный клад: золотые шоколадные медальки, бенгальские огни, хлопушки и фейерверки!

А что если, следуя рекомендациям педагогов-вальдорфцев, развести небольшой огородик или даже попробовать посеять и вырастить пшеницу, а потом собственноручно испечь из нее хлеб?

Словом, из вальдорфской педагогики есть что позаимствовать. Но главное, чему она может научить – это уважение к личности малыша, бережное отношение к тому прекрасному, быстротечному и невозвратному времени, которое зовется детством.

Ссылка
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите!

Fёkla

Имя: Фёкла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2269
Регистрация: 04.01.2011
Заходил(а): 29.01.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Fёkla
VIP пользователь
   01 июля 2010
Прошу прошение, что очень длино но мне кажется понятно!
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите!
~Шарлотkа~

~Шарлотkа~

Имя: Шарлотка
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3378
Регистрация: 31.05.2010
Заходил(а): 13.12.2015
Город: Николаев
Район: Центральный
~Шарлотkа~
VIP пользователь
   01 июля 2010
Как-то не хочется,чтобы мой ребёнок до 14 лет рисовал большие овалы.Вот это точно насилие над психикой

Fёkla

Имя: Фёкла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2269
Регистрация: 04.01.2011
Заходил(а): 29.01.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Fёkla
VIP пользователь
   01 июля 2010
Как на меня, одним словом - секта! И почему власти их решили поддержать до конца не разобравшись в методике?
Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите!

Mamasita

Имя: Leka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1009
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 27.11.2015
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Mamasita
VIP пользователь
   01 июля 2010
Цитата: #4353 ~Шарлотkа~ 01 июля 2010, 12:22
Как-то не хочется,чтобы мой ребёнок до 14 лет рисовал большие овалы.Вот это точно насилие над психикой

у меня малый таааак классно рисует овалы в Paint(е)
LEKA ART✿ Лека Мисюрёва. Макияж. Биотатуаж. http://vk.com/club28545946
soft-dream

soft-dream

Имя: Алёна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2500
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 11.06.2017
Город:
Район: Центральный - Соляные
Телефон: +380930723901
soft-dream
VIP пользователь
   01 июля 2010
как по мне,то данная методика допустима максимум в дошкольных учереждениях и в образовании "особенных"деток!
dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   01 июля 2010

Остальное не напрягло?
~Шарлотkа~

~Шарлотkа~

Имя: Шарлотка
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3378
Регистрация: 31.05.2010
Заходил(а): 13.12.2015
Город: Николаев
Район: Центральный
~Шарлотkа~
VIP пользователь
   01 июля 2010
Цитата: #4353 Mamasita 01 июля 2010, 12:30

у меня малый таааак классно рисует овалы в Paint(е)

А он рисует большие или маленькие?Если маленькие,то это насилие над психикой)))))

Mamasita

Имя: Leka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1009
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 27.11.2015
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Mamasita
VIP пользователь
   01 июля 2010
Цитата: #4353 ~Шарлотkа~ 01 июля 2010, 12:38

А он рисует большие или маленькие?Если маленькие,то это насилие над психикой)))))

ага, тяга ко всему большому приводит в последствии к житейскому юмору, мол маленький мужчина с большой машиной(или чем-то другим)-компенсация размером машины кое чего, что маленькое
Извиняюсь) чёт меня это всё рассмешило)
LEKA ART✿ Лека Мисюрёва. Макияж. Биотатуаж. http://vk.com/club28545946
dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   01 июля 2010
Смех-смехом, если серьезно о причинах возникновения этой педагогике, то система возникла вполне к месту и оправданно:
несовершенство тогдашней системы образования, которая явно не отвечала требованиям времени: дети из малообеспеченных семей могли учиться только в так называемой народной школе, где давали только основы элементарных знаний; в классических гимназиях основное время уделяли изучению латыни, греческого, гуманитарных дисциплин, программа была крайне насыщенная, требовала невероятной усидчивости, отличной памяти, но при этом в гимназии практически не изучали ничего из того, что могло бы понадобиться выпускнику в реальной жизни. В реальных училищах готовили, выражаясь сегодняшним языком, «технарей», будущих инженеров, но здесь, наоборот, дети фактически не изучали гуманитарных дисциплин.
Но теперь-то таких проблем нет. И с равными возможностями более-менее (особенно учитывая, что на сегодня вальдорфская группа частная, соответственно - платная).
Давайте позаимствуем праздник фонариков, гномиков, овалы и на этом успокоимся)))

P.S. Сильно сомневаюсь, что Минобразования утвердит учебный план, согласно которому учить писать и читать будут с 14 лет, а в школе будет отсутствовать класс информатики)) Поэтому речь может идти о школе с элементами вальдорфской педагогики.
Просматривают эту тему:

Forum