• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Как быстро выучить таблицу умножения?

Юля Муха   
VIP пользователь   
27 мая 2011 47828 107
Нява Малика

Нява Малика

Имя: Анна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2286
Регистрация: 26.06.2010
Заходил(а): 10.01.2023
Город: Николаев
Телефон: 063 999 00 33
Нява Малика
VIP пользователь
   04 мая 2014
Цитата: Ссылка (03 Май 2014 22:06)
А вы по какому автору учитесь и сколько времени ее проходили? Наши знакомые в другой школе во втором полугодии учили таблицу до 5, а остальное уже в следующем году. Мне кажется, слишком растянуто.

Богданович, Лещенко. Начали во втором классе, ребенок говорит, что зимой. Мне кажется, что во второй четверти. В четвертой четверти 2 класса, сейчас, закончили. Мне очень программа по математике нравится. Без зубрежки, задания так построены, что нужно думать и запоминать. Причем сразу учат умножение и деление. Что, кстати, тоже логично оказалось.
Но еще у старшего к математике склонность, моей заслуги в этом нет. Посмотрим, как младший будет проходить, у него склад мышления совершенно другой.
Меня часто спрашивают: "Как ты все успеваешь с двумя детьми. В чем секрет?". Мой секрет прост - я нихрена не успеваю. 
AnGeLyTkO

AnGeLyTkO

Имя: 1
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 541
Регистрация: 29.12.2010
Заходил(а): 04.09.2014
Город: Южа
Район: Заводской - Намыв
AnGeLyTkO
Активный пользователь
   04 мая 2014
а мы выучили таблицу с помощью игры в карты, сделали карты с вопросами и ответами( то есть карты например 2*2 и карты с ответами например 4) и так играли вечерами, ребенок ходит например картой 8*8, если у меня если ответ-ложу, если нету- забираю и так далее, если например ложу ответ 12, она может подкинуть еще варианты получения 12, например кинула 3*4=12, может подкинуть карту 2*6, мы так до 9 таблицу выучили, в разброс))и ребенку интересно, это ж она типа в карты играет)))
Чем умнее человек, тем больше он находит оригинальных людей. Заурядные люди не находят разницы между людьми.
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   19 мая 2014

А у меня вопрос. Когда объясняла ребенку, почему в задаче нельзя умножать как угодно - 3х5 или 5х3, никак не могла понять, что меня смущает в учебнике Скворцовой, и почему это вообще пришлось объяснять.
Недавно поняла. Компоненты умножения подаются как "перший множник х другий множник = добуток" ("первый множитель х второй множитель = произведение"). То есть множители будто бы имеют одинаковое значение.
Хочу спросить всех, как в ваших учебниках написано? Авторы разные есть. Потому что у меня в голове откуда-то отложилось "множимое х множитель = произведение", и это как раз отражает суть умножения: что берем и сколько раз берем. Или есть какие-то нюансы в употреблении этих терминов?

P.S. Вспомнила с советских времен еще и слово "умножаемое"

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Vik_toriya

Vik_toriya

Имя: Виктория
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 418
Регистрация: 27.12.2009
Заходил(а): 12.06.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Телефон: 0939754011; 0664650237
Vik_toriya
Активный пользователь
   19 мая 2014
Цитата: Ссылка (19 Май 2014 15:12)
"множимое х множитель = произведение"

Вы наверное перепутали с делимое:делитель=частное, а в умножении два множителя, равноправные, и произведение.
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   19 мая 2014
Цитата: Ссылка (19 Май 2014 15:37)
Вы наверное перепутали с делимое:делитель=частное, а в умножении два множителя, равноправные, и произведение.


Нет, я ж сверилась в интернете, эти термины существуют и используются, но тонкости употребления мне остались неясны. В украинском также существуют "множене х множник = добуток".
Могу только предполагать, что термины решили "упростить". Но тем самым усложнили понимание.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   25 мая 2014
Кину в копилку полезную ссылочку Ссылка

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


lapa_ya

Имя: Юля
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 19.12.2014
Заходил(а): 19.12.2014
Город: Днепропетровск
lapa_ya
Новичок
   19 декабря 2014
мы проходили онлайн курс по Ссылка

там несколько уроков, очень постепенно от сложения к умножению. ребенку нравилось что все получалось, а мне что он практически самостоятельно все проходил. Вроде проблем теперь с этой темой в школе нет
а в общем печально конечно, что на школу надеяться здесь особого смысла нет

onp2008

Имя: Лариса
Группа: Рукодельница
Сообщений: 3418
Регистрация: 21.02.2011
Заходил(а): 21.08.2018
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0676039018. 0993413207
onp2008
Рукодельница
   19 марта 2015

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9 на пальцах

http://lifehacker.ru/2012/09/12/tablica-umnozheniya-na-6-7-8-i-9-na-palcakh/

Конфетти

Конфетти

Имя: Світлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 10997
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 06.04.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0936515763
Конфетти
VIP пользователь
   25 мая 2015
Цитата СсылкаСсылка 27 Май 2011 21:08
Сыну до таблицы умножения далеко,но я уже готова )))
1. таблица умножения муз. постановка по А. Усачеву
2. Метод "таблица умножения на пальцах" (в нете легко найти)
3. Книга Лонг Линетт "Увлекательное умножение" (это игры с карточками, чипсами и пр. для изучения таблицы умножения)


и нифига) месяц летом на даче с бабушкой - и вуаляa95777bf9eed028a3dbca1da49aa88e5biggri из всего арсенала пригодился только

Цитата СсылкаСсылка 13 Июль 2012 14:26
Вот еще неплохой сайтик - Ссылка

kalliyan

Имя: Natalia
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 24.09.2015
Заходил(а): 24.09.2015
Город: Николаев
kalliyan
Новичок
   24 сентября 2015

А я советую еще вот эти програмки – для обучения Ссылка и для тренировки Ссылка.
Они бесплатные. Дети легко запоминают через игрy.

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   15 сентября 2016

Как научить школьников умножению?

Математик Екатерина Кукина рассказывает о превосходстве таблицы умножения Пифагора, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках находится их произведение, над знакомым всем примерами «в столбик» на обороте рабочей тетради.

Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников) на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.
Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

Чем же "таблица" лучше?

Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.

В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).

Таблица умножения таблица умножения, математика, Образование, длиннопост

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике -- ваше число.

И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии -- площадь прямоугольника равна произведению его сторон )

А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!!!

Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом. Или еще какой дурью страдает. И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)
У моих детей есть -- вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.


Вот, честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это -- информационный мусор, из которого нужное еще не враз найдешь.

Источник: Ссылка

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   15 сентября 2016

Если кто забыл (а кто-то и не знал), как выглядели советские тетради - это вот так. Как прокомментировала далее Екатерина - "Не дизайнера нанимали для оформления обложки, а академика-математика )))"

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


SilverRose

Имя: Екатерина
Группа: Пользователь
Сообщений: 53
Регистрация: 25.04.2014
Заходил(а): 01.10.2016
Город: Николаев
SilverRose
Пользователь
   15 сентября 2016

Мой вообще не учил ТУ, вот счет - да, я брала пособия Узоровой и там столбики примеров и он каждый день по столбику решал, а когда дошло до ТУ-то он уже так научился быстро считать, что например 4*4 у него в уме было 4+4=8+8=16

те он очень быстро складывал в уме, а потом и сама ТУ умножения запомнилась, поэтому мое имхо-что бы лучше шла ТУ, надо что бы счет в пределах 100 был до автоматизма отработан, тогда и с ТУ проблем не будет.

Ну и главное что бы ребенок осознанно понимал что такое умножение

что 4*4 = 4+4+4+4

потому что знаю кучу детей для которых умножение это что-то абстрактное и если они не вспомнят что 6*4=24, то им никогда в голову не придет, что можно просто сложить 6+6+6+6 и это будет тоже самое.

У меня знакомая дочку учила ТУ-ребенок складывать в пределах 20 нормально не может, про 100 вообще молчу, а она ее ТУ мучает, ну ребенок как попугайчик повторяет, воспроизвести через раз сможет, но если забудет, то никогда пример не решит, тк в голову не придет, что в крайнем случае можно сложить цифры.

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   15 сентября 2016
Цитата Ссылка 15 Сентябрь 2016 11:24

Ну и главное что бы ребенок осознанно понимал что такое умножение

что 4*4 = 4+4+4+4

Да им же в учебниках картинки рисуют, объясняют, что количество нужно взять столько-то раз, ну как это можно не понять? Вот и программу из-за "непонимания" урезали, и теперь помнить ее дальше 5 необязательно во 2 классе... Скорее родители виноваты, которые на каникулах после первого класса уже озабочены попугайским заучиванием таблицы, постоянно слышу вопросы учителям.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   16 сентября 2016

Вот такая красивая таблица попалась! Как раз то, о чем говорила автор выше. Глаза сами тянутся рассматривать.

Вот подумалось - а почему в школах от детей таблицу умножения прячут? Не припомню, чтобы хоть раз видела ее на стене. Повесили бы такую красоту на стену хоть даже в первом классе, и дети ее всю бы знали наизусть без всякой зубрежки.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Наташа76

Имя: Наталья
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 501
Регистрация: 25.03.2012
Заходил(а): 18.11.2022
Город: Николаев
Телефон: 096 0 646 008
Наташа76
Активный пользователь
   17 сентября 2016

Есть у меня один секрет для таблицы умножения на 9. Сама,к сожалению,не пользовалаль им в школе,так как узнала значительно позже.А вот детям рассказала. Это,конечно,не избавляет от необходимости объяснять суть умножения. Но для проверки самого себя удобно.

Если надо умножить,например, 6 на 9,загибаем на руках шестой пальчик. До него осталось на руках 5 пальчиков (5десятков),а после него-4 (4 единицы). Получается 6×9=54 .Как-то так.....

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   17 сентября 2016

Девятка в умножении мне кажется проще, чем 7 и 8 - почему-то они труднее всего запоминаются. Тем более, что результаты девятки как бы зеркальны, и легко запомнить:

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   20 сентября 2016

А кто-то сталкивался с "Піснезнайкой"? Обратила внимание на их диски еще когда старший в 1 классе учился, но очень удивляет то, что за столько лет практически не вижу отзывов. Ни восторженных, ни плохих, лишь несколько упоминаний. Может, просто не знают о них?

Смысл в том, что таблица умножения просто поется на мотив украинских песен, параллельно демонстрируется на экране, также задействуется и движение, т.е. по всем каналам. Меня немного смущает то, что примеры идут в песнях бессистемно. Впрочем, так можно проводить физкультминутки, точно не повредит. В общем, смотрите:

P.S. Диски Ссылка продаются.

P.P.S. А Ссылка выложили тексты песен, совпадают или нет - не знаю

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   26 сентября 2016

Пара идей

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


MaximK

Имя: Максим
Группа: Новичок
Сообщений: 22
Регистрация: 23.12.2016
Заходил(а): 09.05.2018
Город: Запорожье
MaximK
Новичок
   23 декабря 2016

Таблица Умножения Тренажер
Ссылка

Просматривают эту тему:

Forum