• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

аутизм ли это?

Helen87   
Новичок   
07 сентября 2016 5404 15

Девочки помогите! Малышу 1,8 .С рождения хорошо развивался физически и умственно. После года мы начали замечать что он не всегда отзывается на свое имя, и не смотрит в глаза. Я начала переживать так как это первые признаки аутизма. Но прочитав все симпотомы этой болезни я где то успокоилась, но сомнения остались.

Попробую в кратце описать ребенка. Активный малыш, любит деток, радуется игрушкам, любит рисовать, возить машины, мячики, то что держит в руках может дать если попросить, повторяет , например расчесываться, чистить зубы, любит маму, может полежать пообниматься, на животных тоже обращает внимание, чувство страха есть, но на улице за руку ходить не хочет, чаще бежит сломя голову. Я вижу что он остает в развитии, и его сверстники в этом возрасте делают намного больше, и скорее это моя вина, так как ребенок много времени проводил за мультиками. Мы отказались от мультиков, истерик по этому поводу нет. но то что малыш не всегда отзывается на свое имя и не смотрит долго в глаза меня это беспокоит, он может повернуться если ему что то предложить, и взгляд задерживает на глазах секунд на 2-4. Мы были у нервапатолога ничего внятного он не сказал, хотя посоветовал обратиться к психологу.

Девочки кто сталкивался с похожими проблемами подскажите что то. Куда обратиться? посоветуйте хорошего психолога?

Екатерина Кысса

Имя:
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 21.03.2014
Заходил(а): 13.09.2016
Город:
Екатерина Кысса
Новичок
   12 сентября 2016

Это начальные звоночки к нему.... вполне легкая форма его протикания. Да, необходимо бить тревогу и искать специалистов. У нас с доченькой к огромному сожалению тоже наблюдаются такие проявления, только у нас немного глобальней возможно, чем у вас. Я понимаю что она особенная, и стараюсь делать все возможное чтоб она чувстовала себя в этом мире максимально комфортно. Я сама сейчас стучусь во все двери, но пока никто слышать не желает. Врачи говорят что я себе надумала много лишнего, что я не врач и не нужно придумывать несуществующее. По факту я же понимаю, что аутизм, это инфалидность, а наша страна не способна финансировать инвалидов ни в какое время, потому врачи и не спешат ставить такие диагнозы. Я же не требую никакой финансовой поддержки, я просила совета, куда мне обращатся, а в ответ услышала много неприятных слов, жаль что медецинские работники настолько не компетентны в нашей стране (во всяком случае их большинство, к сожалению). Никакие неотропы и успокоительные, что нам прописывают, я давать ребенку не собираюсь, чего никому и не советую. В ближайшее время я пытаюсь найти дефектолога, чтоб углубить занятия с моей крошкой. Я сама по образованию хоть и педагог, но вижу что моих усилий тут не хватает.
Так же посещаем школу раннего развития Жемчужинка, но она никаких результатов не приносит. В ней, нужно делать все то же самой, что я выполняю с доченькой дома, только в ограничено сжатые сроки. Мне же необходимо по факту подстраиваться под ее настроение и выберать то, что является наиболее эффективнее для нее, проводить занятие индивидуально, все четко объясняя и требуя, там же педагог практически не обращает никакого внимания на ребенка, которому не интересна его "игра"..... В общем, терпения нам и еще раз терпения. У нас особые дети, это не повод для разочарования, это повод доказать что они могут быть гораздо лучше остальных.
И еще, такие детки, как наши черезвычайно чувствительны и ранимы, поэтому необходимо правильно формулировать и эмоциональную сферу.
Дабы больше времени уделять ребенку, я забила практически на все домашние дела, готовлю кушать поздно вечером, убираюсь рано утром, из того что можно не делать вообще - я не делаю, больше провожу время с ребенком, постоянно ее чем то занимаю. Не всегда это выходит правильно, но я стараюсь.
Еще была бы рада получить какуюто информацию, по поводу координат дефектологов нашего города, пока в этом вопросе я стою на мертвой точке....

Живинка

Имя: Инна
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 08.08.2011
Заходил(а): 29.12.2019
Город: Николаев
Живинка
Новичок
   13 сентября 2016

Это вполне может быть расстройство аутического спектра. Если Ваш ребенок отстает в речевом развитии, повторяет за взрослыми последние слова из предложения (эхолалия), цитирует мультики, рекламу вместо того, чтобы сказать собственными словами, любит долго кружиться вокруг себя - всё это может быть признаками аутизма. Аутизм или аутический спектр не ставят детям до 3-х лет. Но это не значит, что нужно сидеть сложа руки и ждать, подтвердится диагноз или нет. Вообще с аутизмом нужно обращаться не к психологу или невропатологу, а к психиатру. Я думаю, что не нужно боятся, если врач назначит нооторопы. Они помогают ребенку удерживать внимания и способствуют развитию речи. ИМХО.

anzhevita

anzhevita

Имя: Таня
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1059
Регистрация: 07.10.2012
Заходил(а): 02.10.2018
Город: Николаев
Телефон: 0509429054,0675951326
anzhevita
VIP пользователь
   13 сентября 2016
А в чём проблема обратиться в детскую психиатрию на Володарского,пройти обследование,получить официальный диагноз и рекомендации по развитию Вашего особенного ребёнка? кстати при аутизме (если нет ярко выраженной агрессии) никаких препаратов не назначают ибо в психиатрии это не считается болезнью.Рекомендуется психокоррекция,занятия с логопедом,дефектологом(последне го походу в Нико и нет вовсе,лично я не нашла).
1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   27 сентября 2016

Стакими детками проводится постоянная работа- это и логопед-дефектолог и арт-терапевт ,психолог и невролог,котоый будет вести.

прежде всего- нужно определить что это РАС или аутизм и какой разновидности.

И-не опускать руки.Мы (с другим диагнозом) проходим реабилитацию и лечение-курсами- в Киевском Центре Стимуляции мозга.Туда и аутистов привозят и много- я знакома с некоторыми мамами. Проблема актуальная- сейчас как то стало больше деток с РАС. к сожалению.

Не опускать руки. Все- можно компенсировать и многое- восстаонвить, мозг-уникальный по своему строению,у человека-это больше возможностей чем мы себе можем представить.

Из современных технологий не-медикаментозного лечения- это Томатис терапия и Микрополяризация мозга. Оба спосба- успешно применяют и дают хорошие результаты.

В ЦСМ Киян- используют их(Томатис на аппарате Бесон) МП- на Soterix (США)+ есть неврологи,психологи,арт терапевты, дефектологи, используют аппараты Форбрейн,Интайм и комплекс Тимоко.

я уже не первый год собираю и суммирую разную инфрмацию по лечению деток -особят.

Ииспользую возможность задать вопросы и лечащим врачам, если хороший доктор- то всегда ответит.

Тут я для вас выкладываю кое что из накопленной информации.Надеюсь что вам -пригодится.Успехов вам и не отчаивайтесь!

Как научить говорить особенного ребенка: факты от опытного логопеда

Дети аутического спектра, как правило, плохо разговаривают для своего возраста или, что бывает чаще всего, и вовсе не говорят. Они не могут коммуницировать с помощью речи и даже воспроизводить, казалось бы, самые элементарные звуки. И только постоянные систематические занятия смогут научить ребенка произносить хотя бы простейшие слова и понимать обращенную речь. Об этих и других аспектах, возникающих при обучении детей c аутизмом с нарушениями речи, рассказывает логопед школы-сада для детей с особыми потребностями «Дитина з майбутнім» («Ребенок с будущим») Игорь Телюк.

— Первоначальная работа ведется над пониманием обращенной речи, выполнением команд и инструкций, устранением неречевых вокализаций (визгов, криков, напоминающих дельфиний крик), эхолалии, речевых штампов и так далее.

Таким образом, первое правило – научить ребенка подражать звукам человеческой речи, голосам животных, звукам окружающих его предметов и среды.

Малыши повторяют, как мычит корова, как лает собака, как кукарекает петух, как воет ветер, как едет трактор. На основе этого у ребенка формируются навыки звукоподражания и звукопроизношения – начиная с простейших звуков «а», «о», «у» к более трудным звукам нашей фонетической системы. У детей с аутизмом могут быть нарушения работы левого полушария головного мозга, которое отвечает за речь. Тогда его функции на себя берет правое полушарие, отвечающее за пение. По этой причине ребенку легче постигать речь через пение. Потом, спустя некоторое время, переходят к словам.

Ребенка, которому тяжело воспринимать человеческую речь, надо подготовить к тому, что ничего плохого и опасного в голосе человека нет, что очень хорошо уметь разговаривать. Детей с аутизмом нужно всегда обязательно поощрять за их старания. Умение разговаривать здесь – не исключение. Ребенок должен знать, что если он скажет слово или фразу – то несомненно получит за это награду. Мотиватором служит вкусняшка, сладости, которые малыши получают за успешно выполненное задание.

Многие дети понимают, чего от них ждут, но часто не знают, как это сделать.

Поэтому длительной и кропотливой является работа над отправной точкой развития речи. После ее появления процесс обучения для малыша становится проще.

kirucha

Имя: оксана
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 570
Регистрация: 29.04.2012
Заходил(а): 28.02.2023
Город: Николаев
Район: Заводской - Лески
Телефон: 0635647846 0668747559
kirucha
Активный пользователь
   27 января 2017

nikol-oksana

Имя: Оксана
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 290
Регистрация: 04.11.2010
Заходил(а): 25.08.2020
Город: Николаев
Район: Ленинский
nikol-oksana
Активный пользователь
   12 февраля 2017

Девочки, аутизм идентифицируется с 2 лет! Не теряйте время и у кого есть хоть какие-то сомнения - прямым ходом в Киев к Бикшаевой Яне Борисовне в больницу Павлова. Мы только оттуда. В Николаеве специалистов такого уровня НЕТ. А у таких деток время ценнее любого золота. И до 4 лет (что касается полного обледования в пчихиатрии у нас) вас просто будут отшвыривать и если не тяжелый случай поставят ОНР и не заморачиваются.

1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   01 марта 2017

поспорю. аутизм идентифицируется и раньше.

Просто нужно иметь хороших обученных специалистов и тест на ранний аутизм.

Моя знакомая прошла тест по ADOS когда ездила с ребенокм в Киев, этот тест с 6 месяцев можно использовать, платный,кончно, но зато результативно.их смотрело три специалиста-директора и сотрудники центра аутят.

чем раньше тем лучше.

с аутизмом работают и успешно-сейчас но имхо- лучший подоход-комплексный, с использованием и методик немедикаментозных и специальных логопедических-коррекционных.

Томатис,ТКМП,Интайм и Форбрейн,методики монсессори и лупан, смолянинова, кинезитерапия(учит чувствовать свое тело-это важно!),арт терапия для ауттят...

nikol-oksana

Имя: Оксана
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 290
Регистрация: 04.11.2010
Заходил(а): 25.08.2020
Город: Николаев
Район: Ленинский
nikol-oksana
Активный пользователь
   09 марта 2017
Цитата Ссылка 01 Март 2017 17:43

поспорю. аутизм идентифицируется и раньше.

Просто нужно иметь хороших обученных специалистов и тест на ранний аутизм.

Моя знакомая прошла тест по ADOS когда ездила с ребенокм в Киев, этот тест с 6 месяцев можно использовать, платный,кончно, но зато результативно.их смотрело три специалиста-директора и сотрудники центра аутят.

чем раньше тем лучше.

с аутизмом работают и успешно-сейчас но имхо- лучший подоход-комплексный, с использованием и методик немедикаментозных и специальных логопедических-коррекционных.

Томатис,ТКМП,Интайм и Форбрейн,методики монсессори и лупан, смолянинова, кинезитерапия(учит чувствовать свое тело-это важно!),арт терапия для ауттят...


Это Вы пишите про Николаев или в общем? Ничего из вышеперечисленного в Николаеве нет, а если есть то низкий Вам поклон если сообщите где именно, чтобы и другие могли воспользоваться. Для таких мам, информация ценнее золота.

Если не брать поездку в Киев нам реально никто не помог, разве что прекрасный психолог-дефектолог, да и логопедом я тоже довольна.

1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   09 марта 2017

да-да ,в Николаеве крайне мало возможностей и для ранней диагностики и для занятий по программам.

Фактически все что нам могут предложить-это то что мы,мамы- и сами можем делать на дому. Время идет, мы-устаем, и если прогресс и есть- то не всегда такой как хотелось бы- медленно,в чем то-вообще ничего.

То что описала я-все в Киеве.

Диагностика...ее вообще лучше всего-если есть возможность-пройти альтернативно в нескольких метсах-сравнить что скажут разные специалисты. Харьков делает анализы но.опять же- это еще не то как заграницей, и тоже-не 100% уверенность.

Я знаю одно- если есть выраженная специфика указывающая на РАС- это только возможность более тщательно подойти к выбору лечения.Ведь РАС-дети имеют(не все,есс-но) объединяющие особят -ЗПРРпроблемы с пониманием,распознаванием,коммуникацией, бывает-с передвижением, со слухом, с вниманием...но есть и свое.

Еще-уверена что поддается лечению все. И то что кажется безнадежным- можно вытянуть на следующий уровень, это-уже шаг вперед.

Я-пробую все. и хочу узнавать о новом и пробовать тоже.

Что то-есть в Киеве, что то- сама даю, беру как образец инфу не прсото с сайтов предлагающих методики но и..с видео- естьм ного видео про аутистов в интернете, я люблю просматривать западное- там есть моменты которые можно взять на вооружение.Да и понимаешь легче что с товим ребенком...

Скажите- вы писали что тоже в Киев ездили-а где там проходили обследование или лечение,что пробовали и помогло?

cezar123456

Имя: Елена
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 138
Регистрация: 28.12.2014
Заходил(а): 01.07.2018
Город: Николаев
cezar123456
Активный пользователь
   27 апреля 2017

Ссылкаhttp://autism-aba.blogspot.com/p/blog-page_18.html

1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   20 октября 2018

Стимы (стереотипии) при аутизме-простые факты

Скажу пару слов о том, что такое стимы (стереотипии), какие действия в связи с ними нужно принимать и какой прогноз можно дать в отношении этих порой раздражающих действий.

Для многих родителей стимы означают в первую очередь то, что их ребенок выглядит непохожим на других во время игр на площадке или в парке, и что над ним скоро будут смеяться другие дети. Посмотрим на этот вопрос шире.

1. Стимы включают в себя самые разные виды деятельности. Более того, они не только направлены на самостимуляцию, но и могут использоваться для выражения себя. Многие родители бессознательно понимают их природу: «Он очень любит этот видеоролик», «Она так машет ручками, когда нервничает».

2. Некоторые стимы имеют чисто вербальную природу. Уверен, вам доводилось слышать частый вопль на высокой частоте. Это не что иное, как вербальный знак о том, что ребенок хочет внимания. И этот знак работает просто отлично, хотя и не добавляет малышу родительского восхищения.

3.Поскольку у детей с РАС очень мало способов выразить свои чувства словами, в ход идут движения тела. Ими выражается страх, гнев, отчаяние, грусть, радость и возбуждение.

4. Повторяющее поведение – это не обсессивно-компульсивное расстройство по умолчанию. Пока не доказано иного, это просто повторяющееся поведение. Таким образом, лекарства от ОКР здесь не сработают или даже осложнят проблему.

5.Некоторые стимы прекращаются после того, как восстановлено здоровье желудочно-кишечного тракта. К ним относятся: сильные, длительные истерики, самоагрессия и агрессия вовне, возбужденное состояние, частые сгибания пополам или вдавливания в предметы.

6. Иногда стимы отражают правильную реакцию ребенка на очень громкий звук на определенной частоте или слишком яркий свет. Дело в том, что измененная сенсорная система ребенка может воспринимать привычные нам раздражители совсем по-иному.Стимы (стереотипии) при аутизме Важно и то, что этот удар по органам чувств может стать более выраженной проблемой по мере того, как ребенок выздоравливает и лучше осознает мир вокруг себя. Внезапное начало необычного поведения может означать, что ребенок переживает какое-то новое или очень неприятное ощущение. В этой связи, такое изменение в поведении не всегда требует лечения (и, должен отметить, для него далеко не всегда есть лечение).

7. Очень часто ребенок демонстрирует повторяющееся поведение, когда скучает. Одна мама в таких случаях отправляет своего сына вытаскивать белье из стиральной машины или сушилки. Она говорит: «Он может посвятить этой задаче 45 минут, но, пока он занят, он не стимится».

8.Стимы развиваются. Некоторые из них пропадают со временем, а другие изменяются в новые виды повторяющегося поведения. В большинстве случаев по ходу взросления мои пациенты избавились от стимов. Что важно: чем старше ребенок, тем больше вероятность, что стимы спутают с тиками и попытаются соответствующим образом лечить. Это не принесет эффекта и, напротив, может повредить.

9. По мере того, как активизируются нейронные цепочки, которые отвечают за речь, дети часто демонстрируют эхолалию и скриптованную речь, т.е. повторение стихов, песен, отдельных фраз из рекламы и фильмов. Все это формы вербальных стимов, которые проявляются у делающих успехи пациентов. Такие речевые шаблоны – это еще и практика речи как извлечения точных звуков. Соответственно, их далеко не всегда надо бескомпромиссно искоренять.

Уровень умственных способностей ребенка может быть точнее оценен качеством (а не количеством) повторяющихся речевых оборотов. Следует учитывать и то, что, пытаясь достучаться до своих проблемных чад, родители годами повторяли многие слова и фразы так часто, что дети просто имитируют их манеру речи.

10. У стимов есть общая черта – они могут служить средством общения и не всегда представляют собой нечто негативное, от чего нужно избавляться.

«Самостимулирующие» виды поведения – это знаки и симптомы, требующие оценки и изучения, а не просто «неотъемлемая часть аутистического состояния».

Выводы:

Способность специалистов лечащих ребенка и родителей перенаправить стимы (а не бранить ребенка и запрещать ему так себя вести), может наглядно продемонстрировать сомнительную нужду в обязательном вмешательстве психотропными препаратами.

Также грамотное перенаправление помогает понять, что стоит за стимами. Кроме того, перенаправление – это само по себе терапевтическое действие.

Киевский Центр стимуляции Мозга-один из сильнейших центров предлагающих полное,комплексное лечение РАС с профессиональными новыми методиками и лучшим аппаратным немедикаментозным сопровождением.

ТКМП,Томатис (Бессон),БАк,Сенсорная Интеграция, Форбрейн,ТЛП онлайн и многое другое..

Tanchik29

Имя: Татьяна
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 09.02.2019
Заходил(а): 16.02.2020
Город: Николаев
Телефон: 0672930346
Tanchik29
Новичок
   09 февраля 2019
Здравствуйте! Моему сыну 1.9 у него симптоматическая эпилепсия это официальный диагноз, и энцефалопатия диагноз от другого врача. Нас предупредили о возможности проявления аутизма. Не говорит ( только иногда мам или ам), отставание в развитии, обожает воду( ванну, море, бассейн).Пьем ноотропы(гаммалон/ и собираюсь ввести в рацион омега 3 и лецитин/ по рекомендации врача. Хочу найти дефектолога для занятий.
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   09 февраля 2019
Цитата Ссылка 09 Февраль 2019 22:51
Хочу найти дефектолога для занятий.

Посмотрите эту тему: Ссылка

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


1Julieta

1Julieta

Имя: Юлия
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 386
Регистрация: 17.09.2014
Заходил(а): 20.05.2021
Город: Николаев
1Julieta
Активный пользователь
   28 декабря 2020

Аутизм: ошибки диагностирования.

Очень часто аутизм диагностируется ошибочно.

Происходит это потому, что под определение «аутизм» (а точнее, «ранний детский аутизм», РДА, так как диагноз «аутизм» может быть поставлен ребенку лишь в среднем школьном возрасте) попадает общий набор поведенческих симптомов. Основные (но не все) из которых:

выраженная склонность к компульсивному (намеренному соблюдению правил), стереотипному поведению («бесцельным» повторяющимся действиям),

определенная последовательность выполнения действий (ритуальное поведение),

чрезмерная избирательность (например, к некоторым цветам или в еде),

изменения эмоционального фона,

замкнутость,

ограниченность интересов,

сложности взаимодействия с окружающим миром,

нежелание играть со сверстниками,

нежелание общаться со взрослыми,

недоразвитие или отсутствие речи.

Если ребенок ведет себя определенным образом (а тем более в его поведении отмечаются сразу несколько специфических черт), то с большой долей вероятности ему может быть установлен диагноз «аутизм». И при этом неважно, какая именно патология лежит в основе такого поведения, диагноз зачастую устанавливается, не учитывая причины возникновения патологии.

Несмотря на то, что в современной медицине и коррекционной педагогике есть большое количество диагностических методик и алгоритмов, ситуации «подмены» одного нарушения другим случаются нередко.

Просматривают эту тему:

Forum