• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Сказки для школьной адаптации

Ирина   
VIP пользователь   
23 января 2012 2257 18

СКАЗКИ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь они теперь занимают более значимую социальную позицию — школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем им послушать эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче оценивать свои поступки, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволяет снизить школьную тревогу у детей, они учатся использовать позитивные модели поведения в реальной жизни.

От автора

Жили-были ...
Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории.
Для школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти как воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух. Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения. Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи.
Много лет я слушала сказки своей бабушки. Каждый день мы знакомились с новой сказкой, с новыми героями. Волшебные истории приходили из жизни, бабушка придумывала их для нас, чтобы научить доброте, щедрости, храбрости...
Вместо скучных нотаций я слушала волшебную сказку про принцев и принцесс, мир животных и мир предметов. В поступках героев мы находили свои ошибки, узнавали свои действия. Порой было стыдно, но мы знали, что такое случалось и с другими и они изменились, значит, есть надежда, что изменимся и мы. Не было ни криков, ни скандалов, ни бесполезных нравоучений, а были сказки-метафоры, которые помогали думать, развиваться и мечтать.
В работе с дошкольниками и младшими школьниками я использую метафоры в индивидуальных беседах, в групповых занятиях, на классных часах. Один-два раза в неделю дети встречаются со сказкой-метафорой (2 раза в неделю - I четверть; 1 раз в неделю - II, Ш и IV четверти). Иногда перерабатываю литературные произведения для определенной проблемы,иногда придумываю сама. Некоторые мои истории дети объединили в серию "Лесная школа".
Тридцать "лесных" сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.
Сказки о героях из Лесной школы дети с нетерпением ждут, беседуют о поступках героев, понимают их причины, учатся прощать и любить.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   23 января 2012
Создание "Лесной школы"

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   23 января 2012
Букет для учителя.

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. "Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник", - ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!"
Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку Лисенок.
- Не знаю, - ответила Белочка, - я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
- Ничего, - успокоил ее Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
- Перемены? - удивился Волчонок. - А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.
- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для этого мы в школу-то и идем.
- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, - объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?
- Не знаю... - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы
много знал и умел.
- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.
- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать,
другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, по мочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения Белочка.
- Да, это было бы хорошо... - подтвердил Медвежонок.
- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок.
- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель
такой, какой он есть, а не выдуманный!
- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.
- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! - обрадовался Лисенок.
"Наверное, нашему учителю будет очень приятно!" - подумали завтрашние первоклассники.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   23 января 2012
Смешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно - в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников - это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути.
Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. "Спасибо!" - произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! - торжественно произнес Еж.
Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
- На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. - Вы расскажете, как
вас зовут, чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? - прозвучало над заячьим ушком.
- Я? Не-не-не знаю! - дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
- Кто тебя так напугал? - забеспокоился Учитель.
- Бра-братишка... - ответил Зайчонок, - он сказал, что в школе меня проучат как следует, да
еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
- А что еще рассказывал твой братишка про школу? - продолжал спрашивать Еж.
- Он говорил... - уже смелее произнес Зайчик, - что у Вас очень острые иголки и что непослушных
учеников Вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
- Да, твой братишка - фантазер! - с улыбкой сказал Учитель-Еж. - Наверное, ему не хотелось
отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
- Наверное... - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
- А ты любишь бегать и прыгать? - уточнил Учитель.
- Очень! - радостно ответил Зайчонок.
- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   23 января 2012
Игры в школе.

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.
- Да, попрыгать-то здесь особенно негде! - произнесла Белочка.
- Почему? - возразил Волчонок. - А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре.
Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
- Да, повеселились... - спокойно произнес Еж. - А звонок на урок уже прозвенел!
- Я не слышал! - сказал запыхавшийся Волчонок.
- И я не слышала... - прошептала Белочка.
- Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, - попросил Учитель.
Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.
А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.
- Как у тебя получилось, Белочка? - обратился к ученице Еж.
- А я ничего не смогла сделать, - произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
- Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
- Нет! - призналась Белочка. - Не слышала...
- А что же ты делала? - поинтересовался Еж.
- Я играла с орешками, - честно призналасьБелочка.
- Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, - обратился Еж ко всему классу. - Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры, - продолжал Учитель.
- Можно прыгать и бегать! - радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.
- Можно, - согласился Еж. - Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в
классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
- Испачкаются, сломаются столы или стульчики! - ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
- Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! - забеспокоился Зайчонок.
- Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! - подсказал ребятам Еж.
- Это точно, - согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: - Но во что же нам играть во
время отдыха на перемене?
Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.
- Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? - спросил Медвежонок.
- Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, - объяснял Учитель.
- А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? - предложил
Заяц.
- И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! -
размечтался Лисенок.
- Молодцы, ребята! Здорово придумали! - похвалил Учитель. - Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: "Ручеек", "Тише едешь - дальше будешь", "Путанка" и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
- На уроке не играют, а учатся! - важно произнес Медвежонок. - А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
- Правильно, Медвежонок! - согласился Еж. - Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить.
А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
- Да, - тихо произнесла она. - Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
- Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.
Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.
Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   23 января 2012
Школьные правила

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.
- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
- "Правило" - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.
- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?
- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес
Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.
- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.
- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.
- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?
Конечно, согласны! - хором ответили ученики.
- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.
Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Готово! - обрадовался Лисенок. - В школе "Здравствуй" говорят и с улыбкой дарят взгляд!
- Отлично, Лисенок!

Второе правило потруднее:
До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. -

До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок!
Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок!
Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Это легко! - воскликнул Волчонок.

На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?
Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. - Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание.
Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.
Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит по-разному у каждого ученика, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, какого хотели бы учителя. Ответы детей помогут педагогу выявить удовлетворенность детей школьным обучением, наличие у них эмоциональных переживаний, школьной тревоги, стрессовой ситуации.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К ВЕЩАМ
В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к значимой для них деятельности — учебной. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором для успешной учебы. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, проявлять аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки:


Как собрать портфель

После школы все ученики добросовестно выполняли домашнее задание, сочиняли стихи-правила. Белочка решила нарисовать свои правила питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом: он правильно держал ложку, не клал локти на стол, пользовался салфеткой, его ротик выглядел закрытым. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом, довольная, она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...
В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка не показала свой рисунок. Она не смогла найти альбом в своем портфельчике.
— Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.
— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь точно клала альбом в портфель! — чуть не плача произнесла Белочка.
— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель.
Заяц и Волчонок стали помогать ей вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти разности.
— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.
— Ну что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.
Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивленных друзей. Они продолжали рассматривать «раскопки».
— Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.
— Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.
— А мне мама пришила к портфелю много кармашков, вот поэтому все и влезло! — продолжала хвастаться Белочка.
— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить ученице Еж.
— А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... — продолжала настаивать на своем Белочка.
— Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — убеждал учитель.
Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:
— Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?
— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.
— А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель.
— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.
— А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.
— Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы пригодятся на долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходиться заботиться.
— Как это заботиться? Что они – живые, что ли?— поинтересовалась Белочка.
— Правильно раскладывать, надевать на них обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к ним равнодушны, то они будут теряться или убегать, как в сказке «Федорино горе».
Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.
— Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.
— И я не хочу! — прошептал каждый.
— Тогда будем ухаживать, заботиться, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель.
На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Белочкин сон
Белочка целый вечер делала уборку. Она перебирала школьные предметы и распределяла их в портфеле по отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извлекать игрушки или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надоело, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:
— Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет как было! Мне так больше нравится!
Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, полистала книжку с яркими картинками и легла спать.
И снится нашей Белочке сон...
Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:
— Чхи, чхи, чхи! Ну надо же было меня так далеко засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!
— Это еще что? У меня один листочек в учебнике математики лежит, а другой — в русском языке! — пожаловалась тетрадка.
— Ха, удивили! — воскликнул ластик, — Посмотрите на меня! Я весь липкий и грязный, мною с платья конфетку стирали!
— А ведь портфель — это дом для школьных предметов, — проворчали учебники.
— Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и прочие безделушки! — простонала шариковая ручка.
— Ничего! Терпите! Тоже мне школьные предметы! — ответил крупный сушеный гриб.
— Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики.
— Нас хозяйка больше любит! — продолжали орешки.
— Ах, это правда! — в один голос произнесли школьные предметы. — Если бы она нас любила, то по-другому бы к нам относилась.
— Так, может быть, уйдем искать другую школьницу или школьника, которые будут заботиться о нас? — предложил портфель.
— Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, — предложили учебники.
— Стойте! Возьмите и меня с собой! — взмолилось платье. — Когда меня только купили, я Белочке нравилось, а сейчас...
— И нас возьмите, пожалуйста! — попросили игрушки. — Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.
— В путь!!! — скомандовал портфель. — Если мы не нужны Белочке...
— Нужны! Нужны! — закричала Белочка, вскакивая с кровати. — Прошу вас, останьтесь! Я буду заботиться о вас, любить вас! Простите меня, пожалуйста!
В комнате было тихо. Все вещи были разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники.
— Неужели мне это приснилось? — подумала Белочка. — Или все произошло на самом деле?!
Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шепча и приговаривая:
— Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать. Мне без вас будет очень, очень плохо...
Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать.
Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комнату, она очень удивилась:
— Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!
— Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! — улыбаясь, произнесла Белочка.
И ей показалось, что вместе с ней улыбался портфель со школьными предметами.

Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Госпожа Аккуратность
В школе Белочка рассказала друзьям свой сон. Первоклассники весь день ходили под впечатлением от этого рассказа.
— А я думаю, — предположил Заяц, — что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.
— Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, не говорящими, — рассуждал Лисенок.
— На всякий случай я буду более внимательным к своим вещам, — с опасением проговорил Медвежонок.
— Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных предметов, — подтвердил Волчонок.
В этот день учитель похвалил всех учеников за аккуратность:
— Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на парте, и в портфеле у вас полный порядок! Пора поиграть в госпожу Аккуратность.
— А кто она такая? — спросила Белочка.
Послушайте историю про госпожу Аккуратность.
Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось научить их аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные предметы, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. Ее называли госпожой Аккуратностью, предполагали, что она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль.
Однажды к госпоже Аккуратности обратилась злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу: «Пусть все люди станут грязнулями, будут радовать только меня!» — рассуждала Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «Госпожа Аккуратность», и я вам сейчас расскажу, как в нее играть.

Еж продолжал:
— В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. Вы по очереди будете отвечать на вопросы, и мы сможем найти помощников госпожи Аккуратности среди вас. Вы готовы?
— Конечно, готовы! — ответили школьники.
— Первый секрет «Чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? — прочитал записку учитель.
— Я знаю и смогу научить других! — воскликнула Белочка и рассказала, как это нужно делать.
— Будешь нашей помощницей, — объявил всему классу Еж. — А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «Чистых вещей»?
— Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок. — Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.
— Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «Чистой тетради», «Чистой парты» и «Чистого портфеля», позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?
— Мы будем рады! — согласились ученики.
— Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.
— Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался Лисенок.
Учитель улыбнулся и продолжил:
— Наши помощники — дежурные всю неделю трудятся, делятся с другими своими секретами. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов госпожи Аккуратности.
— А как же мы сможем узнать, кто стал новым помощником? — спросил Лисенок.
— Правильно, Лисенок, поэтому у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.
Все школьники приготовились к этому торжественному моменту. В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил помощникам значки.
Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали на значках рисунки. Оказалось, что все они были разными. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом — мыло с полотенцем; на третьем — тетрадочка; на четвертом — парта; на пятом — портфель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Жадность

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам госпожи Аккуратности. У многих это чудесно получалось! Школьники стали очень бережно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться даже слишком сильно.
— Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок.
— А я не дам тебе свою линейку! — отвечал Зайчонок.
— Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик, испачкаешь! — ворчала Белочка на Волчонка.
— Не прикасайтесь к моему костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.
Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой.
— Ребята, вам пора срочно лечиться! — обратился он к школьникам.
— Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.
— К нам в школу прилетел вирус жадности. Колдунья Жадность — двоюродная сестра Лени, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить.
— А что же теперь делать? Как лечиться? — заволновались ребята.
— Есть одно средство, о котором мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.
— Это когда делаешь что-то приятное своему другу, — предположил Зайчонок.
— Или своей маме, — продолжала Белочка.
— Или учителю, — тихо произнес Волчонок.
— Или себе, — важно вставил Медвежонок.
Все ученики рассмеялись.
— Каждый из вас в чем-то прав! Но не совсем, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим. Но если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый поступок. Поэтому добрые поступки трудно делать. Но самый первый шаг на пути к доброму поступку, это услышать просьбу о помощи.
— А второй шаг? — спросили ребята.
— Второй шаг — это стремление помочь, но предварительно подумав, как можно это сделать быстро и удобно для всех, — ответил учитель.
— Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? — волновался Волчонок.
— Предложить ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.
— Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверное, есть у кого-то запасная ручка, — сказал о своем варианте Лисенок.
— А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно произнес Зайчонок.
— Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайчонка из-за него случились неприятности? — обратился с вопросом учитель.
— Если он настоящий друг, то сам бы отказался от такой жертвы, — ответил Медвежонок.
Все ученики задумались.
— Но как же быть с жадностью? — спросил Зайчонок.
— Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то жадность быстро исчезнет и вы будете снова здоровыми, — убеждал учеников Еж.
— Но я очень беспокоюсь за свои вещи: вдруг кто-нибудь сломает их или потеряет, — продолжала волноваться Белочка.
— Это называется бережливостью, а не жадностью, — объяснял учитель. — Но если к вам обратились с просьбой и вам пришлось поделиться с кем-либо своими дорогими и любимыми вещами, попросите друзей быть аккуратными с ними и вашу просьбу тоже выполнят.
— А если не выполнят, сломают, например, ручку нечаянно, — беспокоилась Белочка.
— Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет, тот и покупает», — напомнил всем Волчонок.
— Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых поступков! Так мне сказала Фея, — вспомнил учитель.
— А делиться угощениями – это тоже добрый поступок? — спросил Волчонок.
— Конечно! И мы еще продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! — ответил учитель.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Волшебное яблоко (воровство)

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные, красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Не видели мое яблоко?»
— Нет! Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики.
Волчонок заплакал.
Это заметил учитель Еж.
— Что случилось? — спросил он.
— Пропало яблоко, — ответили ребята.
— Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, — всхлипывал Волчонок.
Еж понял, в чем дело:
— Да, плохо, что кто-то взял яблоко и съел его. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели то на учителя, то друг на друга.
— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.
А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.
— Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.
Волчонок простил друга.
На следующий день в Лесной школе на завтрак давали рыжие, вкусно пахнувшие апельсины. Лисенок очень любил апельсины. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
— Это для твоей мамы!
— А ты? — спросил Волчонок.
— Я потерплю, — прошептал Лисенок.
Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Подарки в день рождения

Завтра день рожденья у Белочки. Она пригласила всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к подаркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, правда, краска на ней уже облезла, но зато он точно в ней не нуждался.
— А ведь очень полезная вещь для Белочки! — уговаривал сам себя Лисенок.
— Но ведь это старенькая игрушка! — пытался отговорить друга Волчонок.
— А дареному коню в зубы не смотрят! — вспомнил Лисенок известную пословицу.
— Нет, Лисенок, ты не прав! — продолжал возражать Волчонок. — Тебе приятно бы было получить такой подарок?
— Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а может быть, ей будет приятно! — отговаривался Лисенок.
— Да, видно у тебя еще остался вирус жадности, Лисенок!
— А знаешь, как с ним трудно бороться? Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается! — огорчался Лисенок. — А Белочка мечтала о копилке, я это помню.
— Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать его новым, — советовал другу Волчонок.
— Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белочке? — поинтересовался Лисенок.
— А я нарисовал картину и смастерил чудесную рамочку. Вот, посмотри, — похвастался Волчонок.
— Ха, тоже мне хороший подарок — нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше! — смеялся Лисенок.
— Я очень старался! И знаю, что Белочка любит картины! — оправдывался Волчонок.
— Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок, — успокаивал друга Лисенок.
— Ой, смотри, кто к нам идет?! — воскликнул Волчонок.
К домику Лисенка не спеша приближался Медвежонок с корзинкой грибов.
— Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по всему лесу! Самые крупные и красивые нашел! — похвастался Медвежонок.
— А у нас подарки лучше! — хором сказали Волчонок с Лисенком.
— Пусть сама Белочка решает, какой подарок для нее самый лучший, — проворчал Медвежонок.
— Любопытно, а что Зайчонок приготовил в подарок? — интересовался Лисенок.
— Вот завтра и узнаем! — ответил Медвежонок.
И вот праздник начался... Белочка нарядная, веселая и счастливая встречала гостей.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вместе и сразу задали мучивший их вопрос:
— Какой подарок лучший?
— Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался угодить! Это очень приятно! — ответила друзьям Белочка.
— А что тебе больше пригодится? — настаивал практичный Лисенок.
— Картину я повешу в своей комнате и буду любоваться зеленым лесом в любое время года!
— В эту нарядную копилку я буду складывать свои сбережения для покупки сладостей! А грибы — мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! — поблагодарила всех Белочка.
— А где же Зайчонок? — спросили друзья.
— Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь, — сказала Белочка и поспешила встретить гостя.
Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.
— Это тебе, Белочка, моя поэма! — поздравил подружку Зайчонок.
Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеяться над этим подарком, но их остановило необычное поведение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и глаза ее светились от счастья и благодарности.
— Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчонок! — восхищалась Белочка.
— Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, а вместе с мамой мы порадуем вас вкусным праздничным угощением. Пора веселиться, друзья!
Праздник удался на славу! Все остались довольны и счастливы!
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
СКАЗКИ ОБ ОТНОШЕНИИ УЧЕНИКОВ К УРОКАМ И К ЗНАНИЯМ

В период адаптации к школе у детей бывают сложности с выполнением уроков, домашних заданияй. Для одних учеников оценки являются мощным стимулом для хорошей учебы, а для других они — серьезное препятствие для раскрытия своих возможностей, причина школьных страхов. Адекватное отношение учеников к результатам учебы позволяет детям понять логику процесса обучения, прямую зависимость оценки от затраченного труда или усвоения материала. Если ученики уже в начальной школе смогут осознать условность оценок, а также возможность при желании их улучшать, исправлять, то решение учебных проблем станет для детей привычным делом. Вера в свои силы, стремление к успеху, оптимизм будут верными спутниками учеников в течение всей их жизни.
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Домашнее задание
После дня рождения Белочки Волчонку было трудно сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа и уроки. Однако он еще помнил слова учителя о проверке решения задач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.
— Ничего не понимаю! — крикнул он в отчаянии и закрыл книгу.
— Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты».
— Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! — продолжал возмущаться Волчонок.
— Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задачка? — заинтересовался папа Волк.
— Вот, смотри! — ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.
— Так, так, так... — поразмыслил немного отец и быстро написал решение задачки.
— Ух ты! — воскликнул сынишка. — ты, папочка, так быстро решаешь задачи?!
Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задачку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.
Волчонок принялся выполнять следующее домашнее задание. Но никак не мог сосредоточиться, его мысли постоянно убегали куда-то, голова казалась пустой, как барабан.
— Ох, что же мне делать? — мучался ученик. — Пойду опять к папе.
— Что, опять не получается? — спросил отец, посмотрев на сынишку.
— Угу, — пробурчал Волчонок.
— Ну хорошо, давай посмотрю. — И задача вновь была им решена.
— Папочка, спасибо, ты так меня выручил! — прыгал счастливый Волчонок вокруг отца. — можно я пойду играть?
— Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти.
— Хорошо! Я соберу мигом! — И через несколько минут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома.
На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.
Учитель Еж проверил решение домашних задач и похвалил Волчонка за сообразительность.
Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.
— А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчонок нам поможет, — сказал учитель, пригласив Волчонка к доске.
Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками ему не справиться, он даже не помнил папино решение.
— Я не знаю, как решать... — прошептал Волчонок.
— Но ведь ты справился с домашними задачами, значит, справишься и сейчас, — приободрял ученика Еж.
— Мне папа помогал, он мне все решил, — признался Волчонок.
— Значит, все домашнее задание выполнял твой отец? — удивился учитель.
— Да... — почти беззвучно ответил Волчонок.
— Передай своему папе, что он прекрасно разбирается в математических задачках. Но если он будет решать их за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, кому задают домашнее задание?
— Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания, — уверенно произнес Медвежонок.
— Верно! И такая помощь родителей мешает развиваться их ребенку, — продолжал учитель.
— Я хотел, чтобы меня похвалили, — грустно объяснял Волчонок.
— А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь трудился-то не ты, а твой папа.
— Да, мне было немного приятно, но стыдно, — вспоминал свои чувства Волчонок. — А когда меня пригласили к доске, стало очень страшно.
— Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что чувство радости и удовлетворения мы получаем от собственного труда, от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик мог сам справляться со своими трудностями.
— А если мы не сможем выполнить домашнее задание, то в школу можно приходить с невыученными уроками? — поинтересовалась Белочка.
— Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно рассказать об этом мне, — предложил учитель. — И мы вместе постараемся понять и все исправить.
— А вдруг я никогда не смогу научиться решать задачи, постоянно буду приходить с невыученными уроками? — волновался Волчонок.
— Тогда на уроке или после уроков мы с ребятами будем стараться объяснить тебе, как нужно решать задачи. Когда ученик старается, ему необходимо помогать. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет.
Волчонок опустил глаза и твердо сказал:
— Я буду стараться!
— Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежонок помогает нам решать задачу. Если ты справишься, Медвежонок, то получишь «пятерку». Эта самая лучшая отметка в школе. Но об отметках и оценках мы поговорим на следующем уроке.

Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Школьные оценки

Учитель на перемене раздал дневники ученикам. У Медвежонка по математике была «пятерка». Все ученики с удивлением ее рассматривали.
— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.
— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.
— Это тебе за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.
А Белочка добавила:
— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить «пятерку».
— Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».
— Это опять о поведении говорить будем? — поинтересовался Волчонок.
— Нет, не о поведении, вернее не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я назову. Показывать будем мимикой, то есть выражением лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то радостно улыбнитесь. А если плохо, тогда хмуро сдвиньте брови.
— А если мне все равно? — спросил Лисенок.
— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?
Еж по очереди называл занятия, еду, увлечения, игрушки, а ученики своей мимикой показывали отношение к этому.
— Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывает разное отношение к одним и тем же предметам, но бывает и одинаковое. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.
— Да, я очень люблю есть морковку и яблочко, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.
— А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.
— А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.
— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее мимике, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.
— А я, когда был маленький, — вспоминал Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.
— Ой, а моя мама, — продолжала разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она назовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.
— Это действительно так. Ваши родители выражают свое отношение к вам мимикой, жестами, интонацией и еще словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?
— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.
— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок.
— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.
— За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.
— Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок.
— Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если «пятерка» — все прекрасно, так держать. Если «четверка» — хорошо, но можешь еще лучше. «Тройка» — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понимать. А «двойка» — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.
— А единица? — поинтересовалась Белочка.
— Сидим на мели, кораблю нужен буксир! — пошутил Лисенок.
Ученики дружно рассмеялись.
А учитель, улыбаясь, продолжал:
— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать «четверки» и «пятерки»!
— А при неудачах можно обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.
— Конечно, и еще при неудачах нужно помнить о том, что мы учимся, где главное — старание, и все обязательно получится!
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Ленивец

В Лесной школе все ученики добросовестно относились к занятиям. Медвежонок сначала тоже старался, но стал уставать, иногда у него появлялось равнодушие и лень. Все чаще близкие находили его нежившимся на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило:
— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — не понимала она.
— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.
— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.
— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что быть школьником легко, что все будет получаться само собой, а оказывается надо трудиться. Не хочу!
— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!..
— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.
— Любой ребенок или взрослый иногда испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе и сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в ленивца.
— Что это такое? — поинтересовался Медвежонок.
— Не что, а кто.
И мама рассказала сыну такую историю.
Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то обезьянкой давным-давно, пока с ним не произошла одна история. Так же как и ты, он почувствовал однажды сильную усталость от учебы и объявил всему лесу о том, что отказывается учиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет ленивец висел на дереве вниз спиной, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда они его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым и грязным, у него были темные зубы, от него шел неприятный запах. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — продолжал думать ленивец.
Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но ленивец молча наблюдал за своими бывшими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе ленивец.
Жизнь проходила стороной. Много интересного совершалось рядом. Однако ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве, ему и думать было лень.
Вот и сейчас есть такой ленивец в далеких лесах Америки.
— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.
— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. — Но можно я хоть отдохну немножко?
— Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!
— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.

Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Списывание

Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.
На уроке учитель дал ученикам задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело.
Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе.
Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от прохладного купания в нем.
Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам и съел.
Белочка тихо хихикала, вспоминая свой первый поход за грибами: она набрала одних мухоморов.
А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчика была чистая тетрадка.
— Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, — обратился Зайчонок к своему соседу.
— Ладно, списывай, — разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать буду.
— Договорились! — обрадовался Зайчонок. — И быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку.
— Прошу всех сдать тетради, — попросил учитель.
Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.
— Отдохните на перемене, а я пока проверю ваши сочинения, — предложил Еж.
Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свою историю.
После звонка на урок ученики с нетерпением ждали результатов.
— Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражает свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие — «четверки» и «пятерки». Молодцы, ребята! — с гордостью произнес учитель.
Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.
— А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, — обратился Зайчонок к Ежу.
— Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? — удивлялся Медвежонок.
— Не совсем, — ответил учитель. — Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то значит, «четверка» на двоих.
— Но так ведь не бывает? Нет таких отметок! — возмутился Зайчонок.
— Конечно, как не бывает одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно и то же событие описали бы по-разному, — объяснил Еж.
— А что же нам теперь делать? — спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.
— Кто-то из вас старался, а кто-то воспользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, — спокойно предложил учитель.
— Я не лодырь, — обиделся Зайчонок. — Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.
— Разве это помощь? — возмутились ученики.
— Это медвежья услуга! — воскликнула Белочка. — Тебе, Заяц, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.
— А мне Медвежонка жалко, — тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало.
— Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! — крикнул Волчонок.
— Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам исправить положение вещей, — предложил учитель. — Если Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную «четверку».
— Я все понял, — согласился Зайчонок.
— И я понял... — произнес Медвежонок.
— Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! — подвел итог учитель.
— Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга... — прошептал Волчонок.
— Ну что же теперь, так и будете меня вспоминать? — спросил обиженный Медвежонок. — Я ведь как лучше хотел!
— Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать! — успокаивала Белочка. — Но неудачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?
— Ладно... — проворчал Медвежонок, почесывая лапой затылок.

Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   05 февраля 2012
Подсказка

Быстро пролетело время, наши ученики повзрослели. Они научились писать и считать, исправлять свои школьные ошибки и ошибки в поведении.
За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев кустарников, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и, конечно, он не сразу услышал вопрос учителя: он почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.
— Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника: его не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку учитель. — Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз всем нам произнес его название.
Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал.
В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Он обратил молящий взгляд к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».
— Борис!— громко и уверенно ответил Волчонок.
Все ученики громко засмеялись.
— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокаивал Еж.
Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Барбарис».
— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок.
Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха.
У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.
– Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «барбарис», — серьезно начал свою речь учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье, Волчонок?
– Земляничное... — с трудом произнес Волчонок.
– А я люблю вишневое варенье! —воскликнула Белочка.
– Почему же ты, Волчонок сейчас не просил подсказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж.
— Свое любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок.
— Если кто-то что-либо забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?
— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими переживаниями Волчонок.
— О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж.
— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинял про нее сказку. Как путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.
Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушали сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.
— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок.
— А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать учитель.
— Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.
— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.
— Конечно, летние каникулы длятся целых три месяца, — подтвердила Белочка.
— А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок.
— Важна не длина каникул, а как мы их проведем: нужно как следует отдохнуть, — высказал свое мнение Медвежонок.
— На каникулах вы сможете поиграть, выспаться, повстречаться с гостями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.
Этими словами учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.

Просматривают эту тему:

Forum