- Мама Маркет
- Справочник заведений
- Форум Мама
- Интернет Магазины
- Фильмы, Мультфильмы
- Городская афиша
- Живая лента событий сайта
- Пользователи сайта
- Фото конкурсы
- Фотографии пользователей
- Новости на сайте
- Статьи и обзоры
- Лента покупок на сайте
- Популярные товары
- Купить рекламу на сайте
- Связаться с администрацией
НОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ: ГИД ПО КЛЮЧЕВЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ
Наверное, никогда ранее процесс внесения изменений в учебную программу не сопровождался столь активной общественной дискуссией. 4000 учителей, родителей, экспертов по образованию внесли более 8000 предложений. После длительного анализа некоторые предложения были утверждены, 4 августа Коллегия МОН Украины утвердила изменения и выложила обновленные учебные программы. Делимся с вами основными тезисами по каждому из ключевых предметов.
Украинский язык (1-4 классы)
Изменений не много. Заменены некоторые слова для словарного диктанта — например, внесены слова «комп’ютер», «ноутбук». Отменено фиксированное количество часов, которые учителя обязаны выделить на ту или иную тему. Первоклассникам теперь не нужно будет обязательно заучивать графическое обозначение слов в предложении. Темы «безударные гласные» и «однокоренные слова» перенесены со 2 в 3-ий класс. Уменьшилось количество требований к теоретическим знаниям и увеличилось количество требований к практическому применению знаний. Письмо на доске исключено из обязательных требований по программе. В третьем классе появился новый жанр для сочинений — эссе, эссе на вольную тему.
Литературное чтение (2-4 классы)
В программу внесены существенные изменения, которые должны переформатировать подход к наполнению уроков — сделать их более интересными, активными, мотивирующими ребенка читать и анализировать тексты.
- Введение в программу современных детских писателей (Катя Бабкина, Тарас Прохасько, Иван Андрусяк и так далее)
- Снижение требований к количественным показателям — технике чтения;
- В структура урока вводится ведение учениками диалога/дискуссии по теме прочитанного произведения;
- Реализация компетентностного, а не традиционного подхода;
- Уделено внимание не только развитию навыков чтения, но и слушания;
- Ученики должны не просто читать и пересказывать тексты, а осмыслять их — рассказывать, что им запомнилось, что заставило задуматься, отвечать на вопросы о любимых авторах и книгах;
- Книга позиционируется не только как источник знаний, но и как источник эстетического удовольствия;
- Уменьшено количество стихотворений для заучивания на память.
Математика (1-4 классы)
Ключевое изменения: теперь учителя будут проверять не знания всех правил и формул, а непосредственно умение их применять на практике. Важно не то, насколько хорошо ученик зазубрил правила, а том, как он их использует. Существенно снижена нагрузка на учеников. Например, в 1-2 классах снята необходимость зазубривания таблицы умножения. И ещё очень важное: ученики не должны решать ту или иную задачу только тем способом, который предлагает учитель — они могут решать задачи любым подходящим методом, приводящим к получению правильного результата. Увеличено число практических задач.
Информатика (2-4 классы)
Упрощение и модернизация. Из программы исключено использование сложных терминов — «операция», «алгоритм» и так далее. При этом введены новые темы — работы с текстом, работа с картами и графиками, навыки превращения текстовой информации в графическую.
Физическая культура (1-4 классы)
Дискуссии продолжаются. Предмет требует кардинально нового подхода, отказа от нормативов и введения различных модулей, которые бы помогали гармонично развиваться детям с разными физическими показателями, но пока это только материал для обсуждения.
Искусство (1-4 классы)
Добавлено знакомство с новыми техниками: набрызг, монотипия, кляксография. Во втором-классе вводится понятие hand made. В 4 классе вводятся понятия дизайна, художественного образа в живописи, графике, скульптуре, понятие символа. Расширен перечень произведений мирового искусства для ознакомления.
Охрана здоровья (1-4 классы)
Теперь учителя могут сами выбирать, сколько часов посвятить той или иной теме. Акцент перенесен с теоретических знаний на навыки ребенка — поведение в семье и обществе, способность принимать решения в различных ситуациях, понимание разных моделей поведения. Типы уроков должны стать более разнообразными — уроки-тренинги, уроки-экскурсии, уроки-встречи. Во втором классе снята тема «Влияние алкоголя на человека», введены темы «Жизнерадостность и здоровье». В третьем классе снята тема «Профилактика табакокурения и алкоголизма» — она будет изучаться в 4-ом классе. Изменены многие формулировки — например, «Опасности при катании на велосипеде» на «Правила безопасности при катании на велосипеде».
Природоведение (1-4 классы)
Обязательных проектов становится меньше — 4, но один из них должен быть исследовательским. Многие темы упрощены либо изменены с учетом возрастных особенностей детей.
Тэги: внесения изменений в учебную программу новый учебный год 2016 изменения
Последние Новости
Все что нужно для дня рождения
Саша и Наташа БалицкиеАгентство «Саша и Наташа» для детских праздников и дней рождений: Наш девиз: "Дети счастливы, родители довольны!" Выберите для своего ребенк...
Читать далееЗавтра Новогодний утренник!
Школа раннего развития БарвинокПриглашаем на Новогодний утренник детишек от 1,5 до 3,5 25.12 в 10.00 И детишек от 3 до 7 в 12.00. Как всегда, самый первый утренник у сам...
Читать далееИвент агентство RUSH
EventRUSHИвент-команде Rush уже более 13 лет. Мы удивляем, развлекаем, мотивируем успешные компании и ярких личностей. Ивенты без скучных конкурсов и ...
Читать далее0 комментариев
Пока нет сообщений