-
01 Февраля
-
24 Декабря
-
08 Декабря
-
31 Августа
-
09 Августа
-
27 Июля
-
24 Июля
-
20 Июля
-
20 Июля
- Мама Маркет
- Справочник заведений
- Форум Мама
- Интернет Магазины
- Фильмы, Мультфильмы
- Городская афиша
- Живая лента событий сайта
- Пользователи сайта
- Фото конкурсы
- Фотографии пользователей
- Новости на сайте
- Статьи и обзоры
- Лента покупок на сайте
- Популярные товары
- Купить рекламу на сайте
- Связаться с администрацией
Миру мир: как разрешить конфликтную ситуацию
Миру мир: как разрешить конфликтную ситуацию
Чувство такта и неконфликтность - важнейшие для домашнего персонала качества. Но случаи, когда нам приходится вступить в конфликт, в жизни все-таки происходят. И лучше знать, как вести себя в этой непростой ситуации.У каждого бывают в жизни ситуации, когда мы вступаем в противоречие, разногласие с окружающими нас людьми. Причиной разногласия может быть простое непонимание другого человека, но если это разногласие или противостояние переходит в острую форму, грозящую осложнениями – столкновение, спор – это уже конфликт.Причины и источники межличностных конфликтов находятся в сфере потребностей человека: потребности в пище, безопасности, любви и привязанности, самоуважении и т.д.Напряжение и конфликты между людьми появляются при подавлении или угрозе удовлетворения этих потребностей. Например, Вы хотите чего-то добиться, но поставленная Вами цель оказывается трудно досягаемой в силу разных причин. Вы переживаете свой неуспех, неудачу и готовы обвинить в своих трудностях по достижению цели окружающих Вас людей. А окружающие (будь то родственники или ваши сотрудники или работодатели) полагают, что Вы сами виноваты в собственной неудаче. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка напряженности и неудовлетворенности, что и ведет к конфликтной ситуации.Но всегда ли конфликт – это зло? Уже в силу своей природы конфликт может быть носителем и созидательных и разрушительных тенденций, быть добром и злом одновременно. Не наличие, а отсутствие конфликтов является чем-то удивительным и ненормальным – так утверждают специалисты в области конфликтологии. Наша жизнь изменчива.Перемены, возникающие на нашем жизненном пути, непременное условие нашего существования, а следовательно, возникающие конфликты могут быть источником или двигателем нашего духовного и профессионального роста. Конфликт – это высшая степень развития противоречий в системе отношения людей, социальных групп, общества в целом. Конфликт характеризуется противоборством, имеющим своей целью устранение этих противоречий.Очень часто непосредственной причиной возникновения конфликта служит недостаточная психологическая компетентность участников столкновения, отсутствие навыков правильного поведения в сложной ситуации. Люди, как правило, в подобной ситуации начинают вести себя как бы стихийно, они «идут» за конфликтом, а не управляют им. Пути выхода из создавшейся конфликтной ситуации могут быть как эффективными и продуктивными, так и неэффективными и деструктивными. Выделяют пять основных стилей поведения в конкретном конфликте.Выбор стиля зависит от того, чьи интересы Вы хотите удовлетворить:а) свои собственные, действуя при этом активно или пассивно;б) интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуацииКак только человек вступает в конфликт или обостряется конфликтная ситуация, он может сознательно и целенаправленно выбрать свой подход к нему, вместо того, чтобы стихийно следовать наработанным штампам поведения.Таким образом, осознанное целенаправленное поведение в конфликте сводится к выбору стратегии и тактики. Стратегия – это программа и план действия удовлетворения своей конкретной потребности или своего конкретного интереса в данном конфликте.Тактика – это средства, обеспечивающие данную стратегию, которые в конечном счете определяют стиль поведения человека в конфликте. Каждой из этих стратегий присущи определенные тактические действия, для каждой требуются определенные качества личности.Соперничество (конкуренция)Это ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне. Предпочтение такого поведения в конфликте часто обусловлено стремлением оградить себя от психологической травмы, вызванной чувством поражения. Эта стратегия отражает такую форму борьбы, при которой одна сторона выходит победителем.Стратегию «Конкуренция» рекомендуется использовать в том случае, если:
- Вы, обладая неопределенной властью, уверенны в правильности своего решения данной ситуации;
- Исход очень важен для Вас и Вы делаете большую ставку на свое решение проблемы;
- Решение необходимо принять быстро и Вы имеете для этого достаточно авторитета и возможностей;
- Если Вы чувствуете, что Вам нечего терять, и у Вас нет иного выбора.
- Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.
- Вас не особенно волнует происходящее;
- Ваш вклад в данную ситуацию не слишком велик;
- Лучше сохранить в данной ситуации хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы;
- Правда не на вашей стороне;
- У Вас мало шансов победить.
- Необходимо найти наиболее быстрое и наиболее экономичное решение;
- Обе стороны хотят одного и того же, но понимают, что одновременно это невыполнимо;
- Вас может устроить временное решение;
- Другие подходы к решению проблемы кажутся неэффективными;
- напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость ослабления накала;
- исход не очень важен для Вас;
- ситуация слишком сложна для Вас;
- Вам необходимо выиграть время;
- у Вас недостаточно власти для решения этой проблемы.
- обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;
- у Вас есть время поработать над возникшей проблемой;
- решение проблемы важно для обеих сторон;
- обе вовлеченные в конфликт стороны обладают одинаковыми возможностями для решения проблемы.
- Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, «выпустить пар».
- Попросите партнера обосновать свои претензии.
- Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.
- Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.
- Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.
- В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо». Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.
- Доброжелательно проговорите основное содержание претензий партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял».
- Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.
- Пытайтесь выстраивать диалог «на равных».
- Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым.
- Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее.
- Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.
Тэги: семья отношения конфликты
Похожие статьи
Один простой способ наведения порядка в ...
Виктория_РВначале хочу спросить у современных занятых мам: пытались ли вы планировать?)) Я очень люблю планировать))) Но когда я сажусь этим за...
Читать далееЧто такое Любовь, и умеем ли мы, женщины...
Психологический ЦЕНТР "УСПЕХ и СОВЕРШЕНСТВО"Доброе утро, девчоночки !!! Сегодня, я постараюсь подробно рассказать: Что такое Любовь, и умеем ли мы, женщины любить? Чем мы любим? Откуда бе...
Читать далееДЕТСКИЕ НЕВРОЗЫ
Психологический ЦЕНТР "УСПЕХ и СОВЕРШЕНСТВО"Неврозы затрагивают многие аспекты ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. В дошкольном возрасте чаще всего встречаются неврастения,невроз страха,истерический невроз...
Читать далее0 комментариев
Пока нет сообщений