user

  Музыкально-театральная студия «ЖИРАФ» для малышей - возможность для музыкального, активного малыша раскрыть свои...
подробнее...

ola ola Николаев, пр.Центральный, 095-294-05-75; 067-95-44-666
Отзывы посетителей

И петь, и танцевать, стихи рассказывать, творить, играть!

Автор: ola 10:01, 23 Августа 2012 4748 3 24


И петь, и танцевать, стихи рассказывать, творить, играть!

И ПЕТЬ, И ТАНЦЕВАТЬ, СТИХИ РАССКАЗЫВАТЬ, ТВОРИТЬ, ИГРАТЬ!

 

Ваш ребенок активный, любознательный, фантазия – зашкаливает, эмоции – хоть отбавляй, одинаково хорошо танцует и поет? Или наоборот – тихий, застенчивый, плохо выговаривает слова, а двигаться вообще стесняется? Родители сбились с ног: куда отдать  - петь или танцевать? Может, единоборства?.. Но ребенку всего 3-4 года? Ведь кружки и секции для деток постарше…

 

Что же делать с этим 3-х леткой, когда даже на игры времени не остается после детского сада или занятий с младшим братиком/сестричкой? А выход есть! Музыкально-театральная студия!

 

Это – универсальное, уникальное средство для музыкального, активного малыша раскрыть свои природные способности, а для застенчивого тихони – необходимое условие творческого и  эмоционального раскрепощения!

 

В этой статье я постараюсь ответить на часто задаваемые родителями вопросы и приоткрыть занавес удивительного мира, название которому – детский музыкальный театр.

 

Позвольте представиться, - меня зовут Ольга Батыровна  Кузовкова. 

Стаж педагогической работы – 15 лет, высшая квалификационная категория, победитель областных и Всеукраинского конкурса педагогов, автор детских песен, музыкальных спектаклей  и стихов. Но это – сейчас, а начиналось все в середине 90-х, когда я была студенткой педагогического и мечтала поскорее начать работать :-)

В это время я познакомилась с методиками Ш.Амонашвили,  А.Базарного, А.Лопатиной, М.Скребцовой, Т. Тютюнниковой и решила лично с  ними пообщаться. Так начались  мои ежегодные поездки в Москву на семинары и встречи творческих учителей.  Сколько идей, экспериментов, новых знаний и удивительных педагогов встретила я! Мне также посчастливилось сначала заниматься, а потом работать в одном из лучших детских музыкальных театров нашей страны – Народном музыкально-драматическом театре «О!». Сегодня мой подход к детям – это по крупицам собранная, постоянно пополняющаяся  методика, объединяющая музыку, театр,  различные  виды движения, речь, изобразительное искусство, где главной целью является раскрепощение ребенка, знакомство с прекрасным миром искусства и развитие творчества. 

 

Человек, умеющий импровизировать, создавать что-то новое, умеющий и не стесняющийся двигаться очень отличается от стандартного «среднего» современного человека. 

 

Сегодня творческое обучение посредством искусства не является каким-то элитарным изыском, а становится скорее общемировой необходимостью! На таких занятиях дети учатся владеть своим телом, используя его как инструмент для проявления и развития своего «Я», учатся импровизации (двигательной, музыкальной, ритмической, поэтической), создают новые варианты уже известных им произведений, придумывают решения к нестандартным ситуациям и условиям. А главное – получают удовольствие от общения с искусством и друг другом!

 

 

Для меня детская музыкально-театральная студия – это самая любимая работа, это хобби, это удивительное общение, это уникальная возможность делать что-то хорошее в нашем мире. А что это для участников? Кратко о программах студии.

 

 

Малыши 2-4 лет  «Музыкальные сказки»:

 

1.     Волшебный мир звуков (знакомство со звуками – шумовыми и музыкальными, звуками симфонического оркестра, звуками природы, игры-эксперименты со звуками).

 

2.     Поэтическое музицирование , сочинение мелодий на основе заданного текста, работа со «звучащими жестами» Карла Орфа, «украшение» с помощью музыкальных инструментов стихов, песен и даже танцев!)

 

3.     Слушание музыки, знакомство с композиторами.

 

4.     Музыкально-двигательные упражнения, пластическое интонирование, игры под музыку, танцы.

 

5.     Логоритмика, пальчиковые игры, занимательные упражнения для язычка и мышц лица, речевые игры и ритмодекламации.

 

6.     Пение и развитие музыкального слуха и голоса.

 

7.     Знакомство с музыкальными инструментами и игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

 

8.     И бесчисленное количество музыкальных игр, этюдов (коммуникативных, дидактических, направленных на развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие и переключение внимания, умение слышать и различать музыку, чередования различных видов движения, театральные игры).

 

 Ребята 5-7 лет.   Театральная группа.

 

С детьми этого возраста мы работаем по программе настоящего театра! Наши артисты осваивают сценическую речь и движение; занимаются пластикой и основами хореографии; учатся петь; погружаются в актерское мастерство; и , конечно, развивают собственную фантазию (разнообразные виды работы со сказкой, театральные игры, приемы дорисовки, создание атрибутов и декораций).

И, хотя постановка спектакля   - не самоцель, артисты принимают  участие в музыкальном спектакле!

 

А теперь – часто задаваемые вопросы родителей о музыке, театре и детях.

 

 

  •  С какого возраста нужно начинать занятия музыкой?

 

 

Чем раньше, тем лучше, - недаром первый признак музыкальности ребенка –  умение эмоционально откликаться на музыку проявляется в самом раннем возрасте. Так, малыши 8-12 месяцев с удовольствием делают «ладушки», «фонарики», танцуют, услышав веселую мелодию, а кое-кто даже подпевает музыкантам! Родителям можно посоветовать потешки, ритмичные стишки, прихлопы-притопы под любимую музыку. Ребятишкам 12-18 месяцев будут интересны детские инструменты – барабанчик, бубен, колокольчики, дудочка, свистулька, даже обычные деревянные кубики, крупа в яйце от киндера и пуговицы в коробочке от йогурта могут пригодиться! Этими инструментами можно «украсить» готовую музыку, а можно придумать свою, а еще сочинить ритмический аккомпанемент к любимому стихотворению :-). Ну, а с 2-х лет – ай-да к нам в студию!

 

 

  • ·     Что такое логоритмика и для каких деток она подходит?

 

 

Многие называют логоритмикой пальчиковые игры, однако они – всего лишь часть этого удивительного явления под названием логоритмика. Если кратко, то это система упражнений, основанных на связи слова, музыки и движения. Сюда относятся пальчиковые игры, игры с продвижением, игры с песком и крупой, речевые игры, игры с передачей предмета. Поэтому логоритмика может быть и активным средством терапии людей с аномалиями в развитии (особенно с нарушениями речи), и как универсальный педагогический метод воспитания. Логоритмика – это здорово!

 

 

  • ·    Когда можно начинать учить ребенка игре на музыкальном инструменте или заниматься вокалом?

 

 

Не случайно в музыкальную школу принимают деток с 6-7 лет. Стандартное обучение игре на инструменте предполагает длительное сидение, устойчивое внимание, координацию движений, усидчивость и многократное повторение одного и того же, что совершенно не свойственно ребенку 4-5 лет, т.к. у него ведущая деятельность игра, а не обучение («Моцарты» не в счет). Есть, конечно, не стандартная методика Шиничи Сузуки, но я пока не встретила ни одного последователя-практика в нашей стране. Поэтому родителям следует хорошо взвесить «за» и «против», и , возможно, не торопить события, - всему свое время :-). Это же можно сказать и в отношении ранних занятий вокалом – дайте окрепнуть и развиться голосовому аппарату дошкольника. А пока играйте и пойте с ним сами – вы прекрасно проведете время, да еще и с пользой!

 

 

  • ·    С какого возраста можно начинать заниматься театром?

 

 

Элементы театра можно применять с самого раннего возраста: малыши любят «играть» в психогимнастику (самые простые этюды им под силу, есть даже книги, уже адаптированные и специально разработанные для деток 2-3 лет); очень полезны и интересны игры по сказкам  и мультфильмам (по сути, обыгрывание сюжета по ролям), дальше, как усложнение, придумывание продолжения либо введение нового героя; создание препятствий, условий, где необходимо принять решение или придумать выход из нестандартной сказочной ситуации (сочинить и озвучить волшебное заклинание, либо придумать – чем победить Снежную королеву изо льда, или робота, который железный, или дракона, который никогда не спит…). Эти игры – космодром для развития вашей и детской фантазии :-). Очень полезно использование кукольного и пальчикового театра в играх с ребенком. Только играйте с «выражением» - повторите фразу голосом волка, козы, лягушки, принцессы, а потом озвучивайте диалоги.

 А вообще, все это надо увидеть! Правда-правда :-)

 

В новом учебном году студия «ЖИРАФ» приглашает ребят в красивый и просторный зал Центра дошкольного развития "Кудряшка"!

 

Мы находимся по адресу: ул. Адмирала Макарова, 37. 

 

Справки и запись по телефонам: 095-294-05-75; 067-95-44-666; 

 

Тэги: музыкальное развитие логоритмика детский театр классическая музыка Карл Орф


Последние Статьи

Народження дитини в іншому шлюбі, не є безумовною підставою для зміни розміру аліментів

Законодавство України дає право батькам згодом змінити встановлений розмір аліментів в сторону його збільшення або зменшення у зв’язку із змін...

Читать далее
Детская комната мечты

Здравствуйте девочки , планируем открытие в центре города, детской комнаты , которая максимально будет интересна для деток разного возраста с...

Читать далее
Купить яйца не дорого

Если вы готовитесь к первому прикорму и думаете, в каком возрасте можно давать яйца детям, берите на вооружение полезную информацию! Яйца, бесспорно, ...

Читать далее

3 комментария

Annа
23:38, 24 Октября 2016
Моей доченьке очень нравятся занятия,она в восторге.Общение с таким грамотным и знающим детскую душу детей,очень полезно и познавательно для развития ребёнка.Находясь на занятии ,интересно наблюдать за своим чадом.Спасибо Оле за её работу!
Edacov
09:25, 24 Ноября 2013
Спасибо , Оля!!!! Нам повезло , что такой талантливый, творческий, увлеченный своим делом Преподаватель есть в нашем городе!!!!!!!
e_laz
19:51, 06 Февраля 2013

Потрясающие занятия и по форме проведения, и по результату!

К Ольге мы попали, уже отчаявшись найти занятия, которые помогают ребенку раскрыться, обнаружить свои способности, наслаждаться собственными умениями, изобретать что-то свое и будто невзначай, без усилий и зубрешки, усваивать новую информацию, да еще такую, которой не все взрослые владеют. Здесь мы получили все это сразу, и с огромным удовольствием ходим заниматься уже больше года.

За прошедшее время дочка (ей сейчас 4,5) заметно изменилась. Она стала сочинять собственные песенки, стихи, сказки, истории, придумывать новые игры, сценки, танцевать. Очень ценно, на мой взгляд, что ребенок научился отлично развлекать себя сам, причем даже в отсутствие игрушек. Мы обе узнали много интересного о музыкальных инструментах, их истории, о жизни композиторов, хотя, казалось бы, никто не учил этому специально, просто все подается в такой форме и сопровождается таким ярким визуальным рядом, что невозможно не запомнить.

Об Ольге хочу сказать отдельно. Людей, настолько увлеченных своей работой и так выкладывающихся, чтобы сделать ее отлично всегда, единицы. Она прекрасно ладит с детьми, умеет и правильно похвалить, и подбодрить, и попросту найти общий язык с каждым, она всегда заботится о том, чтобы детям было весело и хорошо, при этом всесторонне развивая их. Найти такого педагога – настоящая удача, а для детей просто счастье, потому что ее энергия и позитивный настрой передаются детям и побуждают их работать без напряжения, получая радость и удовольствие от того, чем они занимаются.

Получилось длинно, хотя старалась покороче. Очень надеюсь, что мой отзыв кому-то пригодится, потому что занятия действительно чудесные, как и сама Ольга.