Разделы статей
Новости
Разделы сайта

Изучение английского с ранних лет

Автор: Инесса 00:00, 30 Августа 2010 1059 0 1


Изучение английского с ранних лет

 

Методика Домана подтверждает то, что очень маленькие дети более способны к учению, чем мы могли бы себе представить. Он доказал, что дети, начиная с рождения до возраста шести лет, учатся лучше и быстрее, чем дети постарше.

 

Суть методики состоит в том, что ребенку показывают картинки с подписанным словом. Таким образом, ребенок играючи запоминает лексическое значение слова, его звучание и написание ( последнее требует закрепления).

Однако, как и во всякой методике есть свои нюансы, которые следует учитывать. Я столкнулась с ними, осваивая карточки со своим трехлетним сыном.

 

Во-первых, процесс учения и обучения должен нравиться самому родителю (или тому, кто занимается с ребенком). Дети – отличные психологи,  и они считывают наши эмоции быстрее, чем мы сами. Нужно честно себе признаться, интересны ли вам подобные занятия, не приходится ли себя заставлять. И если ответ утвердительный, то не стоит ждать от ребенка другого отношения. В таком случае лучше доверить это трепетное и ответственное дело кому-нибудь, кто сможет дать ценное  состояние – кайф от самого процесса познания!

Во-вторых, очень важным является именно начальный этап, когда ребенок только знакомится с новым и неизведанным. Нужно выбрать подходящий момент, когда у малыша хорошее настроение и предложить ему новую игру. Поначалу лучше предложить несколько картинок, которые ему понятны и интересны. Будет хорошо, если карапуз увидит, какое удовольствие вам доставляют его успехи.

 

Например, вы показываете карточку со словом САТ (кошка) и, когда  ребенок правильно его воспроизводит, вы выдаете эмоцию, например, радостного удивления как от приятного сюрприза. Но когда он впервые самостоятельно назовет слово САТ глядя на картинку, тут можно выдать восторг (у нас с сыном успешно названное слово сопровождалось криками «вау! Дай пядь!»)

 

По-моему, эти крики и хлопки доставляли ему больше удовольствия, чем разглядывание картинок. Но все дети разные и к каждому нужен свой подход. Вполне вероятно, что ребенок не заинтересуется подобными занятиями или не делает таких успехов, каких вы ожидаете от него,  не нужно настаивать. Зато можно проверить свои мысли и чувства, если это огорчает вас, может, вы придаете излишнее значение этой игре или проецируете на  ребенка свои ожидания.

 

Еще раз повторюсь, что важно именно первое впечатление от этой игры.

Занятия должны быть регулярными хотя бы первое время, пока ребенок не запомнит все подготовленные для него карточки-слова. Затем их нужно время от времени доставать, чтобы проверить или закрепить знания.

 

 По методике рекомендуется постепенно увеличивать количество слов, однако это зависит от конкретного ребенка, некоторым детям, наоборот, интересно разложить пачку картинок, сортировать ее, узнать, как они называются  и т.п. Таким детям можно выдавать сразу большое количество слов.

Когда мой сын запомнил достаточно картинок, мы спонтанно перешли к игре типа «что вижу, то и пою». Например, садимся завтракать, а я восклицаю: «Вау! Глянь, что стоит на столе?!» 

Ребенок непонимающе смотрит то на меня, то на стол. «Это же CUP (чашка)!» Сын расплылся в улыбке. Так началась эта игра, к которой мы время от времени возвращаемся. Или по дороге в садик: «Смотри, какое сегодня  SKY (небо)! »  Потом можно потихоньку добавить прилагательные big (большой) и little (маленький). Но это уже другая методика…

 

Однако, впервые приобретя комплект карточек по Доману (харьковская типография), я была несколько разочарована.

Вот мои замечания к нему:

  1. в комплекте есть лишние, по моему учительскому мнению, слова для дошкольника. Например, зачем заучивать слова  SUNFLOWER (подсолнух), TULIP (тюльпан), CAMOMILE (ромашка), ROSE (роза),  когда  не подано обобщающего слова  FLOWER (цветок). То же самое с птицами: PARROT (попугай),  OWL (сова), SPARROW (воробей), но нет более простого и понятного (и нужного в школьном курсе)  BIRD (птица).

 

   Такие подборки слов годятся для углубленного тематического изучения, но засорять ум своему трехлетнему сыну я не стала, тем более, что он и отличить сову от воробья еще не в состоянии.

  1. лишними для раннего изучения, на мой взгляд, есть многосложные и труднопроизносимые слова, даже для родителей, чье знание английского, возможно, ограничивается школьным курсом.
  2. также к комплекту картинок прилагались маленькие картонки с разными словами (местоимения, глаголы в разных временах и проч.). Я пока не придумала, какую пользу можно из них извлечь на данном этапе. (но ведь они тоже входят в стоимость?!)

Но зато мне понравилась идея с пустыми карточками, которые подписаны MOTHER (мама), FATHER (папа), GRANDMOTHER (бабушка), GRANDFATER (дедушка). Мы нашли старые фотки, азартно вырезали и вместе вклеили их.

Исходя из всего этого, я решила собрать и изготовить свой собственный комплект карточек-картинок.

Тэги: английский для детей глен Доман методика Домана англиский и дети


Похожие статьи

Как заинтересовать ребенка обучением английскому?

Уверенное владение английским дарит массу преимуществ: свободу общения, возможность читать литературу и смотреть фильмы в оригинале, знакомиться с этн...

Читать далее
Английский язык для детей – забота о будущем

Давно прошли времена, когда английский язык для детей преподавали исключительно в рамках школьной программы, а уровень владения языком определялся лиш...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений