Разделы статей
Новости
Разделы сайта

Детское автокресло в машине: надо или нет?

Автор: ТidyHouse 14:53, 28 Марта 2014 1106 0 0


Детское автокресло в машине: надо или нет?
Детское автокресло в машине: надо или нет?
Задача каждого родителя – обеспечить безопасность среды обитания его чада. Дома, на улице, в транспорте – не столь важно где, главное, чтобы было безопасно. Вопрос о необходимости покупки автокресла в нашей семье отпал сам собой, когда я получила водительское удостоверение и села за руль. Для меня больше нет такого вопроса: «Нужно или нет?» Перевозить ребенка без оного – рисковать его жизнью, а все отговорки – просто самообман. Мы ведь любим своих деток? Так почему же тогда, перевозя малышей, мы так часто пренебрегаем необходимостью приобрести специальное удерживающее устройство в надежде на «авось» или «да у нас тут движение не интенсивное» или «я хороший водитель»? И даже соответствующий пункт в ПДД – не аргумент для некоторых, куда проще заплатить штраф. 

Как правило, так поступают родители, которые до конца не осознают всей степени ответственности за подобную халатность. Обеспечить малышу правильное питание, здоровый сон, психологический комфорт, уютный и чистый дом – это здорово, но и безопасность при перемещении в автомобиле тоже должна быть продумана. Именно поэтому сегодня я предлагаю вам побеседовать об автокреслах, как их правильно выбирать, как крепить, каким отдать предпочтение. 

Зачем нужно автокресло? 

Автокресло или по-другому, специальное удерживающее средство для перевозки детей, выполняет следующие задачи: 

- защита. Кресло должно защищать голову, спину, туловище ребенка при ударах сзади и сбоку. Чтобы оно выдержало такие удары, в его конструкции предусмотрены специальная спинка с прочным каркасом, подголовник, защищающий голову и шею, боковая поддержка, оснащенная выступающими частями с мягкими вставками, которая к тому же фиксирует голову маленького пассажира. 

- фиксация ребенка в кресле во время движения транспорта, а само кресло на месте во время любого удара. Чтобы зафиксировать малыша, перевозка оснащена трех- и пятиточечными ремнями безопасности, а сидение само по себе сделано в такой форме, которая предотвращает «сползание» под ремни в случае резкого удара. Неподвижную фиксацию самого кресла обеспечивают несколько систем: IsoFix (крепление с помощью кронштейнов к раме автомобиля), штатные ремни безопасности и специальные базы, оснащенные индикаторами (световыми или звуковыми – они позволяют избежать ошибок крепления кресла). Крепление базы кресла при помощи системы IsoFix дает ей жесткую и надежную фиксацию, а с помощью ноги-упора обеспечивается устойчивость. В более старшей группе дополнительно предусмотрены штатные ремни. 

- снижает нагрузку, а вместе с ней и силу воздействия на тело ребенка при аварии. Для этого и предусмотрены трех- и пятиточечные ремни, которые к тому же оснащены мягкими накладками. Их конструкция как раз рассчитана на то, чтобы во время резкого удара или же торможения распределять возникающую на тело ребенка нагрузку равномерно, не сосредотачиваясь в какой-то определенной точке. 

Также, кресло должно быть эргономичным и учитывать физиологические потребности малыша, легким и удобным (как в переноске, установке, так и в уходе), соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам вашей страны. 

Сертификат безопасности и его необходимость 

Как ни крути, но максимально безопасными на сегодняшний день признаны европейские кресла, поскольку именно для них наиболее строгие требования при производстве и проведении краш-тестов. Свидетельством европейской сертификации является оранжевая наклейка с надписью ECE R44/04, на которой так же указаны следующие моменты: 

- категории, universal (для все видов автомобилей), semiuniversal (кресло подходит только для определенных видов авто, которые указаны в сертификате), specific (для отдельных марок авто); 

- ограничение по весу ребенка, они соответствуют возрастным группам, на которые делятся кресла. Их градацию мы рассмотрим ниже; 

- соответствие стандарту, отмечается буквой и индексом страны (Е1 – Германия, Е2 – Франция, Е3 – Италия, Е4 - Нидерланды), которая предоставила заключение соглашения и это не обязательно страна-производитель. 

Не покупайте автокресло без сертификата! Это напрасно потраченные деньги на изделие, которое не обеспечит безопасность вашего ребенка при перевозке. Сертификация стандарта ECE R44/04 является обязательной, но она не единственная. Она может отличаться в том случае, если производитель проводит дополнительные тесты, более жесткие, а также привлекает независимые авторитетные издания, а также компании, которые занимаются тестированиями, а потом по их результатам создаются рейтинги товаров. Кстати, по данному сертификату (стандарт ECE R44/04) все удерживающие устройства проходят краш-тест на скорости 50 км/ч при ударе спереди, и на скорости 30 км/ч при ударе сзади. 

При покупке кресла обязательно попросите сертификат качества у продавца, посмотрите маркировку на самом изделии, поинтересуйтесь, какие тесты проводились и как еще может производитель данной марки подтвердить уровень надежности и безопасности своего товара. 

Если вы собираетесь путешествовать по Европе на своей машине, то стоит помнить, что маркировка автокресла должна соответствовать их требованиям: ECE R44/04. При несоответствии вам запретят перевозить ребенка в странах ЕС в машине.

Как правильно выбрать кресло? 

Для того, чтобы подобрать правильно кресло вам нужно знать вес и рост малыша. Причем, в приоритете будет вес, поскольку категории кресел ориентируются именно на него.
Группа «0» - от рождения до 10 кг
Группа «0+» - от рождения до 13 кг
Группа «1» - от 9 кг до 18 кг
Группа «2» - от 15 кг до 25 кг
Группа «3» - от 22 кг до 36 кг 

Очень важно подобрать правильное кресло, ибо помимо удобства – это безопасность, комфорт и защита крохи. Именно поэтому, идя за покупкой кресла, самым идеальным вариантом будет сначала изучить ассортимент в интернете, посмотреть тесты, пообщаться с мамочками на форумах, а потом, взяв с собой малыша или измерив его, идти в магазин за покупкой. Если ваш ребенок бодр, весел, в настроении и хорошо себя чувствует – берите его с собой и выбирайте, ориентируясь на его личные ощущения. Обратите внимание на следующие моменты: 

- после того, как вы определитесь с моделью, усадите малыша туда, проверьте ремни, как их правильно регулировать по размеру (зимой ведь будет теплый комбинезон, который добавит объем ребенку). Если вы правильно отрегулировали их – то под ремнями должны свободно проходить два ваших пальца. Спинка у кресла должна быть выше головы малыша, с запасом. Идеально, если подголовник регулируется по высоте, как это было в кресле у моего сына. Быстро вырасти в таком случае из него нам не грозило, запас был до 146 см роста. Не стесняйтесь спрашивать у продавца-консультанта что и для чего предусмотрено в устройстве – вы не игрушку покупаете, а серьезную вещь, в задачу которой входит обеспечить безопасность вашему ребенку. 

- обязательно следите за тем, каково малышу в кресле. Если он в силу возраста может поделиться ощущениями – пусть расскажет. 

- если вас все устраивает – попросите консультанта помочь вам установить кресло в машине, пусть все подробно покажет, расскажет. А потом проделайте это самостоятельно. Очень важно научиться правильно крепить кресло в машину, если вы сделаете это неправильно – оно не будет выполнять свои задачи. 

Обратите внимание: покупка бывшего в использовании кресла не самый лучший вариант. Если его долго использовали по назначению, то вполне могут быть какие-то трещины в корпусе, а также его искривление. Если кресло было в аварии – его вторичная покупка невозможна, поскольку риск возникновения скрытых дефектов корпуса и крепежей еще выше. Ребенок до года перевозится только спиной к движению – таким образом, при резком торможении он не повредит еще слабый шейный отдел позвоночника. Кресло лучше всего устанавливать за передним пассажирским креслом. 

Несколько слов о креслах первой группы (от 9 кг до 18 кг) 

Почему именно этой группы? Потому, что малыш в этой весовой категории и лежит, и уже сидит, и активно двигается (от 9 месяцев до 3-4 лет). Именно поэтому, данная категория удерживающих устройств наиболее оснащенная - положение спинки принимает несколько вариантов наклона от «полулежа» до «сидя». Также, ремни безопасности должны быть с запасом – ребенок достаточно быстро растет в этом возрасте. Обратите внимание на боковую защиту: она должна быть средней, чтобы не слишком закрывала боковой обзор ребенку, но в тоже время выполняла в полной мере свои защитные функции. Специалисты в этом возрастном промежутке рекомендуют цельный корпус кресла, с ортопедическим вкладышем для головы, обеспечивающим правильное и безопасное ее положение. 

Выбор детского автокресла – дело серьезное, отнеситесь к нему с полной ответственностью. Это очень хорошо, что у ваших друзей ребенок катается на руках у мамы и ничего страшного не произошло. Это их ребенок, а у вас – ваш. И вы – родители, которые обязаны обеспечить безопасность передвижения малыша в транспортном средстве. Не стоит играть в рулетку, рискуя жизнью малыша – будьте ответственными родителями во всем!

Тэги: автокресла безопасность


Похожие статьи

5 советов по безопасности ребёнка в интернете

1. Идеальным вариантом было бы уделить ребёнку столько времени и внимания, что у него бы не осталось возможности даже включить компьютер или зайти в...

Читать далее
Дети дома – значит, в безопасности?

Дети дома – значит, в безопасности? Мы уверены, что не всегда! Несмотря на то, что по сравнению с улицей, наше жилье кажется нам безопасным, ...

Читать далее
Производители автокресел, которым можно доверять

  Производители автокресел, которым можно доверять   Удобное автокресло - первый транспортный опыт вашего малыша. И в этом случае н...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений