Разделы статей
Новости
Разделы сайта

Иностранный с пеленок

Автор: Первая Детская Академия 00:00, 16 Июля 2012 829 0 1


Иностранный с пеленок

Вы знаете, почему у взрослых людей так много времени отнимает изучение языков? Почти каждый из нас испытывал когда-нибудь мучительный поиск коммуникаций с иноязычными людьми.

На эту тему полным-полно публикаций. Но так и не освещена главная проблема – проблема происхождения языкового барьера. И откуда же он берется? Кто-то пеняет на плохих преподавателей или сложные учебники. Но не в них сокрыта тайна коммуникативных и лингвистических сложностей.

Барьер восприятия иностранной речи родом из самого раннего детства. Понимая это, мы начинаем искать для своего ребенка кружок английского языка. И все же сомневаемся — не окажем ли малышу медвежью услугу, излишне интеллектуализируя детство. На самом деле, ответ на вопрос, нужен ли иностранный малышам, кроется в психофизиологии.

У малышей нет устоявшихся языковых стереотипов. Детский мозг до трех лет подобен лаборатории, которая без устали трудится, впитывая и синтезируя все краски и звуки мира. В том числе — слова, фразы, ритмику речи, произнесение слогов, звуков.

Правда, при этом в сознании детей активно работает своеобразная программа, тщательно отбирающая все, что помогает выжить, и отметающая все, что мешает выживанию. Ничего не поделаешь: таково генетическое наследие человека – дифференцировать «умом» опасности внешнего мира, особенно, когда физических сил еще маловато.

Тот опыт, который ребенок в раннем детстве примет позитивно, будет основой его дальнейших позитивных психофизиологических реакций. То, с чем познакомится человек в первые месяцы и годы жизни, уже не вызовет такого пугающего явления, как психоморфологический шок. А именно его последствием и является языковой барьер. Точнее, одним из последствий.

Вот почему обучение английскому языку в раннем возрасте – хорошая «инвестиция» в дальнейшие речевые успехи ребенка. Если у дошкольника возникает малейшая угроза появления языкового барьера, ее можно трансформировать, превратить в игру, полную удовольствий и экспериментов. С этой задачей отлично справляются педагоги, профессионально специализирующиеся на развитии детей раннего возраста.

Период жизни ребенка до 8 лет – самый ответственный для всего образовательного процесса, потому что именно в 8 лет заканчивается формирование мозга. Никогда больше жизнь не предоставит столько возможностей для лояльного знакомства с неизведанным.

Мозг ребенка ошеломляюще восприимчив! К трем годам он заканчивает свою работу над своеобразным «эскизом общения». Это похоже на создание набора пазлов, которые впоследствии сложатся в простейшие понятия. При этом «пазлы» выбираются детьми по принципу «пригодности для жизни» и возможности ими управлять.

Важная с точки зрения малыша информация проникает на глубинный уровень сознания. Порой ребенок сам проявляет инициативу в поиске такой информации. А порой нужные знания приходится корректно преподносить, преподносить со знанием дела, не вызывая негативных чувств у малыша, отрицания или внутреннего протеста. Но при этом категорически нельзя лебезить с ребенком или уговаривать его.

Вот почему будет или не будет выставлен пресловутый языковой барьер, зависит от квалификации педагогов и их психологической профпригодности. Нельзя сбрасывать со счетов и обстановку в учебных классах, и, конечно, систему подачи материала.

Итак, английский язык для малышей должен преподаваться. Но надежды родителей на воспитание маленького полиглота могут рухнуть, если учителя не предоставят тщательно продуманных условий. Это не значит, что кружок английского языка, который ближе к дому или дешевле по стоимости, следует считать недейственным, неэффективным. Лучше мало, чем ничего. Только — стоп.

Очень и очень важно учесть следующее. Когда педагог позволяет себе упускать внимание малыша, или, не дай Бог, проявляет грубость, непонимание, нетерпение, он наносит непоправимый вред будущему полиглоту. И тогда благие намерения оборачиваются медвежьей услугой.

Если мы хотим, действительно, лучшего для своих детей, если мы верим в то, что им не придется столкнуться с проблемами в обучении, если мы готовы поддержать их жажду впитывать знания и адаптироваться в обществе гармонично…

Если учесть все эти «если», если вы хотите, чтобы ваш малыш изучал английский язык легко и весело, советую центр дошкольного образования «Первая Детская Академия». В образовательной системе «Первой Детской Академии» учтены все нюансы, а преподаватели несут ответственность за свою науку, которая станет фундаментом обучения на всю последующую жизнь.

Марина Романенко

Тэги: английский для детей английский с пеленок англиский и дети


Похожие статьи

Как заинтересовать ребенка обучением английскому?

Уверенное владение английским дарит массу преимуществ: свободу общения, возможность читать литературу и смотреть фильмы в оригинале, знакомиться с этн...

Читать далее
Английский язык для детей – забота о будущем

Давно прошли времена, когда английский язык для детей преподавали исключительно в рамках школьной программы, а уровень владения языком определялся лиш...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений