Разделы статей
Новости
Разделы сайта

Посещая школу раннего развития

Автор: obrcentrariadna 23:52, 21 Августа 2013 1190 2 1


Посещая школу раннего развития Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте.

И здесь перед родителями возникает множество вопросов:
с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование? заниматься самим дома или водить ребенка в школу раннего развития? какие методики существуют и какую из них выбрать для своего любимого крохи?

Ранним развитием считается обучение и воспитание ребенка с рождения и до 6 лет. Дело в том, что ребенок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, устанавливаются и укрепляются связи между нервными клетками, он впитывает в себя всю информацию, как губка.

Дети начинают учиться сразу после рождения.
Окружающие звуки, тактильные ощущения, зрительные образы — все это является первыми уроками в жизни новорожденного.

С каждым днем малыш получает больше и больше сведений.

Но для того чтобы мозг полноценно развивался, он требует постоянной работы. В принципе, это касается всего нашего организма.


Представьте себе, что будет, если мы длительное время будем просто лежать и ничего не делать.
Правильно, мышцы организма ослабнут и перестанут работать. Так и мозг, если он не будет работать, то его развитие пойдет крайне медленно.
И именно поэтому обучению в первые годы жизни следует уделять особенно большое внимание.


При этом обучение должно быть разносторонним, а развитие гармоничным. Для многих родителей раннее развитие — это способность ребенка уметь читать и считать.

Это не совсем так.

Раннее развитие подразумевает и получение ребенком основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и развитие творческих способностей и навыков самообслуживания, и многое другое с самого раннего возраста.

Занятия, проводимые в таких группах, адаптированы специально для детей определенного возраста. Большая часть уроков проходит в игровой форме. Ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру. Очень хорошо, если занятия будут содержать в себе разного вида упражнения: интеллектуальные, музыкальные, художественные, физические и т.д. Малыши еще не могут долго концентрировать внимание на одном занятии, и им необходима смена деятельности.

Самым лучшим вариантом является чередование упражнений, требующих усидчивости и внимания, с активными движениями.

Например, когда между интеллектуальными занятиями проводится физкультминутка или небольшая танцевальная разминка.


Посещая занятия в группе раннего развития, ребенок приобретает новые знания. Как мы уже говорили, до 6-7 лет процесс образования дается малышу легко, приносит удовольствие и не требует дополнительной мотивации.


Но, занимаясь в "школе", ребенок не просто получает новые знания, он учится учиться. Малыш учится ставить перед собой задачи — пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы.

Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным.

Очень важный фактор в пользу школ раннего развития — социальный. Дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с "чужими" взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить.


Ведь, что такое мир малыша дома — это по существу мир взрослых людей. Кто окружает маленького человечка — мамы, папы, дедушки и бабушки, дяди и тети, которые его очень любят и готовы сделать все для него.
И эти взрослые принимают за ребенка большинство решений.
И даже если где-то на детской площадке возникает конфликтная ситуация между детьми или спорный вопрос, то решают его обычно тоже взрослые.


А попадая в среду, где много детей, ребенок учится делать это сам. Да и вообще искусству общения мы учимся всю жизнь, и чем раньше наш ребенок начнет постигать эту нелегкую науку, тем проще ему будет потом. И еще один приятный момент: новые друзья появляются не только у детей, но и у их родителей.

Занятия в группах "мама + малыш", которые посещают родители с детьми от 1 года до 3 лет. А ребята с 3 до 6 лет уже обучаются в группах самостоятельно.



Как проходят занятия?

Занятия в школе раннего развития «Знайка» проводятся в группах.
Как правило, группы небольшие — по 6 – 10 человек, что позволяет уделить внимание каждому малышу и найти к нему индивидуальный подход. Время занятий — от 45 минут до часа — устанавливается в зависимости от возраста детей и программы школы.

Большинство занятий в школах раннего развития проходит в форме игры и включает в себя различные виды деятельности, которые быстро сменяют друг друга, что делает занятие более эффективным и интересным.



В урок могут быть включены:

Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети "надувают" шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или "пекут" пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки, играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.).

Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма.

Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях  используются погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды.

Развивающие игры: рамки Монтессори, игры Никитиных, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша. Преподаватели владеют несколькими методиками и применяют их при непосредственном обучении малышей.

Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разберут такие понятия, как "один — много", "больше — меньше — столько же", "плюс — минус — равно" и т.д.


Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами — все это поможет сделать первые шаги в мир чтения.


Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.


Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста.


Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными, узнает какие бывают виды транспорта, чем овощи отличаются от фруктов.
 

 Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения.


Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания.
 

Тэги: школа раннего развития школа развитие


Похожие статьи

Народження дитини в іншому шлюбі, не є безумовною підставою для зміни розміру аліментів

Законодавство України дає право батькам згодом змінити встановлений розмір аліментів в сторону його збільшення або зменшення у зв’язку із змін...

Читать далее
Детская комната мечты

Здравствуйте девочки , планируем открытие в центре города, детской комнаты , которая максимально будет интересна для деток разного возраста с...

Читать далее
Купить яйца не дорого

Если вы готовитесь к первому прикорму и думаете, в каком возрасте можно давать яйца детям, берите на вооружение полезную информацию! Яйца, бесспорно, ...

Читать далее

2 комментария

yanina_
23:45, 21 Октября 2015
У меня дочке 4,5 годика. Я занимаюсь с ней с самого рождения, а особенно в таком возрасте как она сейчас. К сожалению, детские садики не дают достаточного уровня развития. Приходится либо водить ребенка на дополнительные занятия или заниматься самим. Не каждая семья может позволить себе дополнительные платные уроки или занятия. Я решаю данный вопрос с помощью детской развивающей литературы. Особенно детских журналов. Наш любимый это "Познайка". Действительно находка для родителей и детей. Радует, что журнал украинского издателя и помогает ребенку привить любовь к нашей стране с детства.
Sveta Klimova
23:57, 29 Сентября 2013
/girl_wacko/7551ecaaf26c4fed1370da75244a602cДетей надо с детства увлекать,.привлекать,обучать,в школе... это очень хорошо подмечено,и внимательно к этому относятся...руководители.Спасибо педагогам !!!...