user

Более подробно Вы можете с нами познакомиться на нашем сайте - kazka.mk.ua  Наша группа в Фейсбуке   http://www....
подробнее...

Центр Развития Ребёнка "Сказка" Центр Развития Ребёнка "Сказка" ул. Водопроводная, 34. Наш сайт kazka.mk.ua, 769060 , 096-585-79-17; 063-583-13-73 Сегодня: 00:00 - 00:00
Отзывы посетителей

Влияние музыки на развитие ребёнка или Не пропустить в своём ребёнке гениальность

Автор: Центр Развития Ребёнка "Сказка" 22:04, 09 Апреля 2018 234 0 0


Влияние музыки  на развитие ребёнка  или  Не пропустить в своём ребёнке гениальность
Влияние музыки на развитие ребёнка 
или 
Не пропустить в своём ребёнке гениальность
чтобы наш ребёнок рос самым талантливым, самым умным и обладал самым широким кругозором. Поэтому очень часто родители отправляют детей учиться на самые разные дополнительные занятия, включая музыкальное образование.  Безусловно, далеко не все дети обладают безупречным музыкальным слухом и голосом, но это не причина полностью отказываться от занятий музыкой. Еще в античные времена заниматься музыкой, особенно пением в хоре, считалось священным долгом. По словам Платона, пение есть «божественное и небесное занятие, укрепляющее всё хорошее и благородное в человеке», это один из элементов образования, и слово «необразованный» трактовали, как «не умеющий петь в хоре».                                                                                                                    
      Современные психологи утверждают, что музыкальное образование должно быть обязательным, т.к. имеет огромное влияние на способности ребёнка и его развитие. 
И вот 7 основных причин, подтверждающих это:
 
Музыкальные инструменты и мелкая моторика
 
       Все родители знают о необходимости развивать мелкую моторику ребёнка. Делать это нужно уже с возраста восьми месяцев. Работа кисти рук, пальчиков связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитие речи.  Чем лучше ребёнок владеет пальцами, тем лучше формируется его речевая способность.
Практически все музыкальные инструменты при игре на них задействуют пальцы рук. Никакая гимнастика не сможет упражнять пальчики так интенсивно.    
Самые непростые в этом плане инструменты – фортепиано, аккордеон и баян. При игре на них активно задействованы пальцы обеих рук. (Более того, если в начале учёбы ребёнок играет каждой рукой попеременно, то потом он обучается играть двумя руками одновременно, причём асинхронно (каждая рука перемещается по-разному.) Что равноправно развивает два полушария мозга, а следовательно подготовленный таким образом мозг быстрее обрабатывает информацию и лучше функционирует.
 
Музыка и здоровье ребёнка
 
        С первых минут занятий малыша учат верному дыханию; техника дыхания становится объектом тренинга на долгие годы.
        
Здесь применяется так называемый грудобрюшной, или смешанный тип дыхания. Это значит, что диафрагма и лёгкие, в зависимости от исполнительской задачи (того, какой звук нужно извлечь), работают один за другим. Такой тип дыхания поможет излечить болезни лёгких, астму, уменьшить частоту заболеваний ОРВИ. 
Улучшить здоровье ребёнка поможет игра на духовых инструментах  или пение. Но хочется сказать, что при пении ребёнок дополнительно развивает хорошую дикцию (чёткость и ясность произношения), может вылечить небольшое заикание. 
Занятие пением благотворно влияет на иммунитет, лечит органы ребенка благодаря вибрациям (80% которых остаётся в организме), которые создаются во время своего пения.  Так же пение помогает при стрессе и делает детей более дружелюбными, что позволяет им легче налаживать контакты с другими детьми.
 
Музыка и математика
 
      Не секрет, что музыка развивает математические способности: приходится много считать, сопоставлять продолжительность звуков, соотносить это с графическим изображением - нотами, ключами, нотным станом. 
 
Может показаться невероятным, но 70% преподавателей физики и математики Оксфордского университета регулярно занимаются в музыкальном клубе. Повелась эта традиция с Альберта Эйнштейна, который увлеченно играл на скрипке.
 
 
Публичные концерты и уверенность в себе
 
        Выступления на сцене требуют точности, порядка и ответственности, ведь концерт нельзя перенести или отменить, и надо быть к нему готовым. В том числе и психологически. Страх сцены, по анализам психиатров, испытывают 95% людей.
 
Согласитесь, что располагать техникой публичного выступления может быть полезно людям любой профессии. Маленькие музыканты принимают участие в концертах как минимум два раза в год. Они учатся управлять эмоциями, направлять внимание на содержимое музыки, которую исполняют, привлекать внимание слушателей.
 
Систематическая тренировка укрепит нервную систему, ребенок приобретёт уверенность в себе, научится быстро приспосабливаться к любым жизненным ситуациям.
 
Музыка и развитие ума (интеллекта)
 
        Музыка лучшим способом влияет на умственное развитие ребёнка. Исследователям из Университета Вандербильта (США) удалось установить, что у музыкантов чаще, чем у других людей бывают задействованы оба полушария одновременно, а значит мозг  работает лучше. В целом IQ у «любителей нот» выше, их мозг быстрее обрабатывает информацию. Музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.
         
Занятия музыкой формируют пространственное мышление, ведь руки при игре осуществляют различные функции. 
 
Любой вид музыкального слуха связан с разными психическими процессами: абсолютный слух – с памятью, относительный – с мышлением, внутренний – с воображением. Развивая слух, мы доводим до совершенства эти качества. Занятия музыкой используют все виды восприятия (слуховое, зрительное, чувственное) и все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную, ассоциативную, образную). Музыканты как никто другой умеют выполнять несколько задач разом.
 
Игра на музыкальном инструменте использует единовременно аудиальную, моторную и визуальную области мозга; сочетание в музыке творческой и математической составляющей вынуждает работать оба полушария мозга наиболее активно.
 
Труд
        Занятия музыкой естественным образом дисциплинируют ребёнка, даже если он учится «для общего развития». Любое воспроизведение музыки (пение в том числе) требует опыта, а он формируется только неоднократными повторениями одного и того же действия. Ребёнок на собственном опыте убеждается, что для того чтобы разучить даже самую простую музыкальную песенку, приходится много и регулярно заниматься, а даже непродолжительный перерыв сводит все предыдущие усилия на нет. 
Многие дети оставляют занятия  музыкой после нескольких лет учёбы.
Когда исполнительский рост начинает прямо зависеть от приложенного труда, а в упражнениях зачастую мало нового и занимательного, ребёнок испытывает желание бросить обучение. Очень важно на этом этапе понять мотивацию ребёнка. Если такое желание сопряжено с ленью, следует настоять на продолжении занятий. 
Привычка к ежедневному, не всегда увлекательному, но обязательному, необходима человеку, если он хочет достичь успеха в жизни. В сущности, музицирование способствует выработке волевых качеств в не меньшей мере, чем спорт. Только это не так травмоопасно.
 
Гармония и воспитание вкуса
 
       Музыка оказывает влияние не только на развитие музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребёнка, подготавливает его к «миру взрослых» с помощью средств художественного восприятия, способствует формированию его предпочтений, интересов, потребностей, вкусов, духовной культуры, то есть элементов эстетического сознания, развивает фантазию, эмоциональность, понятие прекрасного.
     
Выводы)
 
Надо ли ещё что-то говорить, чтобы убедить родителей в том, что их маленький ребёнок должен как можно раньше приобщиться к миру музыки? 
Ведь цель таких занятий заключается вовсе не в том, чтобы вырастить музыканта, (ведь только около 2-5% детей выбирают музыку как призвание), а воспитать гармонично развитую личность, так как в обычных школах, к сожалению, культурное образование получить довольно сложно.
Попробуйте проанализировать жизненный путь тех, кто преуспел на каком-нибудь поприще. Я почти уверена, что там обязательно будет присутствовать упоминание об уроках игры на фортепиано или скрипке, или любом другом музыкальном инструменте.
 
Статью подготовила учитель музыки Центра Развития Ребенка "Сказка" Пономарёва Татьяна Николаевна

Тэги: Сказка центр развития ребенка обучение творчество развитие студия выступление актерское мастерство музыка пение вокал


Похожие статьи

Методика Марии Монтессори

Центр Развития Ребёнка "Сказка"
Методика Марии Монтессори

«Помоги мне это сделать самому!» Мария Монтессори – известная среди педагогов итальянка, которая проанализировав свой богатый опы...

Читать далее
Танцы для малышей в детском центре Чик-Чирик

Танцы проходят каждый вторник и четверг в 17:00 ,запись в группы по номеру 0999226147

Читать далее

ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

Центр Развития Ребёнка "Сказка"
ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА

ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА Бельгийский учитель начальной школы Джордж  Кюизенер(1891-1976) разработал универсальный дидактический...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений