Разделы статей
Новости
Разделы сайта

Воспитание детей. Программа....Начинаем с воспитания в грудном возрасте.

Автор: Pushpa 00:00, 13 Августа 2014 630 0 0


Воспитание детей. Программа....Начинаем с воспитания в грудном возрасте.

Итак, ребенок родился и сразу стал возмущаться. Свое возмущение он выразил криком. И возмущение его можно было понять. До этого он находился в утробе матери. Все питательные вещества получал в нужном количестве и в нужной пропорции, ему даже дышать было не нужно. Ему нужно было просто делать себя. Он успешно этим занимался. Но где-то он чувствовал, что, если бы он бросил этим заниматься, то матка его выкинула бы еще раньше.


После рождения он сразу попал в кризис. Напомню я, что такое кризис.

Это ситуация, когда рушится прежняя система отношений. Приходится жить по-новому. Пришлось начать самому дышать, питаться и затрачивать на это усилия хотя бы для извлечения молока из груди матери. В последующем человеку предстоит пройти еще немало кризисов развития. Они неизбежны. К ним нужно готовится. Это и поступление в школу, и ее окончание.

Кризисом является и окончание института, женитьбы, рождение ребенка, уход на пенсию и пр. и ко всем кризисам желательно как следует подготовиться, тогда они будут стимулировать прогресс. В противном случае могут стать источником неприятностей и болезней.
 

Я уверенна, что каждая мать любит своего ребенка, но случается, у кого-то чаще, у кого-то реже, все же его ругают. Что ж, давайте подумаем, делает ли что-нибудь грудной ребенок неправильно? Если он оправляется в пеленки, то разве это неправильно? А что, правильно удерживать мочу и кал? Если он при этом кричит или плачет, разве он неправильно поступает? Ведь если он не будет оправляться, то у него лопнут мочевой пузырь и кишечник.

А если не будет кричать после того, как оправился, то тогда опреет кожа. А если не будет кричать, когда голоден, то умрет с голода. Ведь когда ребенку ничего не нужно, он спокоен.


Криком он дает знать родителям, что он в чем-то нуждается.

Многие родители стараются предупредить желания ребенка, высаживают его на горшок, когда он еще не попросился, кормят, когда он еще не хочет кушать. При таком удовлетворении потребностей до появления желаний будет резко уменьшаться стремление ребенка к росту и совершенствованию.

Многие дети, воспитанные в духе такой гиперопеки, уже в 7-8 лет не знают, кем они хотят быть. Уже в это время закладывается малоадаптивный характер. Нельзя превращать ребенка в тирана, но и нельзя становиться слугой у своего ребенка. Подумайте, как сложится судьба ребенка, который уже в 6-8 лет не знает, кем он хочет быть. Возможно, ничего плохого и не произойдет. Но очень невелик шанс того, что он использует максимальные свои возможности данные ему природой.


Из сказанного выше, нам стало понятно, что ругать ребенка нельзя и предупреждать его желания нельзя тоже. Что же делать? Побыстрее научить ребенка подавать понятные нам сигналы о возникновении тех или иных потребностей. Хочу заметить, что интеллект у ребенка развивается гораздо раньше, чем речь. Он многое уже понимает, но просто сказать не может. Вот это и следует учитывать.


Лучше всего развивается интеллект, когда глаза ученика и учителя находятся на одном уровне. Поэтому, с моей точки зрения, с ребенком нужно разговаривать или взяв его на руки, или опустившись к нему, так, чтобы линия, соединяющая глаза ребенка и матери была параллельна полу. И разговаривать нужно с ним, не сюсюкая, обычным взрослым языком.

 

У ребенка еще не развит речевой аппарат, и он еще или совсем не может говорить, или говорит, не выговаривая отдельных букв и слогов, но он уже хорошо слышит и понимает речь другого и различает, кто говорит правильно, а кто нет. И, я думаю, мы выглядим довольно глупо в глазах нашего ребенка, когда картавим и сюсюкаем, общаясь с ним. Если бы он мог говорить, он сказал бы следующее: «Интересно, почему такая большая тетя, а говорить толком не умеет. И почему разговаривая с другими, моя мама четко выговаривает слова, а, разговаривая со мной, коверкает. Неужели мне искаженное слово легче понять, чем произнесенное правильно?»
   
Как же говорить с грудничком, когда он плачем сигналит нам о своем неблагополучии? Начинать нужно с похвалы.

«Ты правильно сделал, что пописал и правильно делаешь, что кричишь. Молодец! Ты и тогда, когда хотел писать, ты тоже подавал какие-то сигналы, но я просто не поняла. Давай ты будешь кричать уже тогда, когда только захочешь что-то сделать».

Можно придумать какой-то другой знак. Ведь мы хотим, чтобы наши дети стали взрослыми, вот и разговаривать с ними нужно как с взрослыми. Необходимо взаимовыгодное сотрудничество.

Тэги: воспитание правила общение с ребенком


Похожие статьи

Ставим четкие границы между тем, что можно, а чего нельзя ребенку.

Часто малыши не умеют спокойно реагировать на запреты и их тяжело заставить слушаться. Что же в таких случаях делать? Как победить своего упрямого мал...

Читать далее
Если у вас двое детей

 - самое главное — не сравнивать детей друг с другом! Даже если сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к дальн...

Читать далее
8 полезных сказок для малышей

1. В. Сутеев «Яблоко». Сказка рассказывает о том, насколько замечательно делиться с друзьями. 2. К. Чуковский «Тараканище»...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений