если более конкретно-то на мой взгляд так: тварини (общее)-плазуни (конкретное); плазуни (общее)-крокодил(конкретное); крокодил(общее)-алігатор(конкретное)-зависит от места в цепочке
- (2) Поддержать автора
-
Поделиться
onp2008
|
Имя: Лариса Группа: Рукодельница Сообщений: 3418 Регистрация: 21.02.2011 Заходил(а): 21.08.2018 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 0676039018. 0993413207 |
если более конкретно-то на мой взгляд так: тварини (общее)-плазуни (конкретное); плазуни (общее)-крокодил(конкретное); крокодил(общее)-алігатор(конкретное)-зависит от места в цепочке
Тяпа
|
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 23.09.2025 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Я так и подозревала, что все в мире относительно, и в логике тоже. Но вопрос, собственно, возник при выполнении задания, в котором перечислялись разные понятия, и надо было определить, где общее, где конкретное, где единичное. Вот понятие "квітка", например, куда относится? Корректно ли такое задание?
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Nonconformist
|
Имя: Елена Группа: VIP пользователь Сообщений: 2790 Регистрация: 27.08.2009 Заходил(а): 04.09.2021 |
Город: Николаев Район: Ленинский |
частные — отражающие часть предметов данного класса — некоторые столы, многие студенты, кое-кто из высшего руководства, часть электората, определенные представители фауны;
общие — отражающие все предметы данного класса — река, звезда, человек, стол, студент (здесь логика также не совпадает с языковым выражением мысли — общее понятие может быть представлено в языке и единственным, и множественным числом: реки, звезды, люди и т. п.
правила деления понятия
Деление нужно проводить по одному основанию, притом существенному. Это правило связывает деление с предварительным определением делимого понятия. В этом контексте журналистский штамп «Пострадало мирное население — старики, женщины и дети» является логически неправильным. Использование при делении двух и более оснований ведет к нарушению соразмерности. Это хорошо видно из последнего примера к первому правилу (понятие драматический фильм выделяется по иному основанию, нежели предшествующие). Проблема существенного основания не может быть решена в рамках логики. Поиск сущности – задача конкретной области научного познания. Например, поиск существенного основания для деления понятия «человек» предполагает необходимость определения сущности человека, что является философской, а не логической проблемой. Использование несущественного основания ведет к тем же следствиям, что и использование несущественного признака в определении понятия. Например: «Студенты бывают блондинами, брюнетами, шатенами и рыжими».
Члены деления должны исключать друг друга. То есть нельзя допускать, чтобы понятия, раскрывающие объем делимого, хотя бы частично совпадали по объему: «Философы бывают материалистами, идеалистами и метафизиками» (метафизиками могут быть и материалисты, и идеалисты). Как видно, такое нарушение проистекает из нарушения единства основания деления.
Деление понятия не должно делать «скачок», т. е. допускать переход к видам уже выделенного вида. Например: «Животные делятся на травоядных, плотоядных, коров, львов». Здесь два «скачка»: от травоядных — сразу к коровам, минуя «парнокопытных», и от хищников — ко львам, минуя «кошачьих». При этом и уточненный вариант не годится, так как нужно оставаться на уровне ближайшего вида, выделенного по одному основанию — «травоядные» и «хищные»
еще с лекций осталось. может поможет. про цветок тоже есть. просто малая на руках, не могу нормально вдуматься и объяснить
ой :) не вошло в цитату почему-то:
Так, понятие «цветок» шире по объему, но меньше по содержанию, чем понятие «красивый цветок». Еще меньше объем и богаче содержание у понятия «красивый розовый цветок». Следующая ступень уменьшения объема и увеличения содержания — «красивый розовый цветок на моем столе» и т. д. Если двигаться в обратную сторону, то мы получим понятие «растение» — большее по объему, но меньшее по содержанию, чем понятие «цветок».
dina_barta
|
Имя: Діна Группа: VIP пользователь Сообщений: 9401 Регистрация: 05.11.2009 Заходил(а): 17.01.2021 |
Город: Николаев Район: Центральный - Соляные Телефон: 063-28-78-444 (viber) |
Відштовхуйтеся від самого завдання.
А міркуєш у правильному напрямку, так, все в світі відносно) Навіть Шевченко не одиничне, бо їх два))))))))))))
Тяпа
|
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 23.09.2025 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
еще с лекций осталось. может поможет. про цветок тоже есть. просто малая на руках, не могу нормально вдуматься и объяснить
Спасибо, пытаюсь как-то соотнести с тем, что в учебнике написано, но там логика очень упрощенная (для 2 класса), вот "Сашко" преподносится как единичное, это разве правильно? Что-то во мне протестует, но и к конкретным тоже как-то не очень подходит...
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Тяпа
|
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 23.09.2025 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Что-то меня на этой логике заклинило, а это только начало. Так... а "боксер Кличко" - это единичное? )))) Что логика говорит?
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
dina_barta
|
Имя: Діна Группа: VIP пользователь Сообщений: 9401 Регистрация: 05.11.2009 Заходил(а): 17.01.2021 |
Город: Николаев Район: Центральный - Соляные Телефон: 063-28-78-444 (viber) |
Власні назви - так, одиничні.
"боксер Кличко" - одиничне, а "боксери Клички" - точно не одиничне, це ж конкретні українські хлопці! )))
Тяпа
|
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 23.09.2025 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Как оно может быть единичным, если их двое? :)
ОК, заставила нормальную человеческую логику заткнуться, на языке роботов это и правда "один предмет определенного класса" ))
Что-то у меня не очень хорошее предчувствие от этой логики.... успокаивает только то, что программисты выглядят вполне здоровыми психически людьми )))
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
бебик
|
Имя: оля Группа: Активный пользователь Сообщений: 302 Регистрация: 10.12.2011 Заходил(а): 28.05.2017 |
Город: Николаев |
У рядi цифр постав знаки додавання так, щоб отримати числа, якiв сумi дадуть 99 ???
спасибо всем кто откликнется
Kori
|
Имя: Ольга Группа: Помощник на форуме Сообщений: 5588 Регистрация: 11.01.2011 Заходил(а): 17.04.2025 |
Город: Николаев Район: Ленинский |
Что-то не задание, а набор слов))) "У рядi цифр додавання так...", задание так и сформулировано, дословно?
Счастье - это когда люди, которые вам не подходят...к вам не подходят...
бебик
|
Имя: оля Группа: Активный пользователь Сообщений: 302 Регистрация: 10.12.2011 Заходил(а): 28.05.2017 |
Город: Николаев |
да именно так слово в слово(в печатной тетрадке )
бебик
|
Имя: оля Группа: Активный пользователь Сообщений: 302 Регистрация: 10.12.2011 Заходил(а): 28.05.2017 |
Город: Николаев |
извиняюсь пропустила 2 слова ошибку исправила
Sunny-mammy
|
Имя: Mary Группа: Ведущий конкурсов Сообщений: 4588 Регистрация: 24.05.2011 Заходил(а): 11.09.2019 |
Город: Николаев Район: Ленинский - ЮТЗ |
1+2+4+92 = 99
бебик
|
Имя: оля Группа: Активный пользователь Сообщений: 302 Регистрация: 10.12.2011 Заходил(а): 28.05.2017 |
Город: Николаев |
1+2+4+92 = 99
ряд выглядит так 9,8,7,6,5,4,3,2,1, я уже сосем тю-тю
Kori
|
Имя: Ольга Группа: Помощник на форуме Сообщений: 5588 Регистрация: 11.01.2011 Заходил(а): 17.04.2025 |
Город: Николаев Район: Ленинский |
Счастье - это когда люди, которые вам не подходят...к вам не подходят...
dina_barta
|
Имя: Діна Группа: VIP пользователь Сообщений: 9401 Регистрация: 05.11.2009 Заходил(а): 17.01.2021 |
Город: Николаев Район: Центральный - Соляные Телефон: 063-28-78-444 (viber) |
Давно вже хотіла написати, Тяпа. Натрапила на словосполучення "найближчий рід" стосовно певного поняття у підручнику за 3 клас. Тобто так і є - ланцюжок і все відносно.
Зараз граємося з кругами Ейлера. Добре, що ще влітку їх пройшли. В інших виникли проблеми.
Тяпа
|
Имя: Наталия Группа: Хранитель форума Сообщений: 14438 Регистрация: 10.01.2011 Заходил(а): 23.09.2025 |
Город: Николаев Район: Центральный Телефон: 099 050 8599 |
Зараз граємося з кругами Ейлера. Добре, що ще влітку їх пройшли. В інших виникли проблеми.
Да, я уже почувствовала, что моя здоровая человеческая логика не всегда справляется с той логикой, что в учебнике :) Особенно когда предлагают распределить по таблице слова, которые можно считать и конкретными, и сборными. Как в этом случае действовать?
И еще подскажите - понятие "цифра" куда относится? Есть колонки "загальні", "конкретні", "одиничні", збірні", "абстрактні". Что-то мы тут запнулись, но разбираться было лень. Кстати, слово "лінь" в том же упражнении ребенок понял как абстрактное, а я - как конкретную вкусную рыбку ))) Правда, оказалось, что на украинском она правильнее называется "лин".
А какие сложности с кругами Эйлера? Мы их немного прошли еще в малышовом возрасте, играя с блоками Дьенеша
Дина, я все хотела спросить - как дети справились с задачами типа "один из них два раза сказал правду, другой два раза солгал, третий был правдив наполовину"? Я как-то полагала, что это уровень средней школы, а не 2 класса, но, собственно, не столько в задаче дело, сколько в способе решения. Я самым честным образом полчаса пыталась въехать в рассуждения пана Митника (на две страницы!), но было тяжко. Эти задачи проще не решаются разве? Или оформляются...
¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))
Лучик
|
Имя: Виктория Группа: VIP пользователь Сообщений: 7339 Регистрация: 20.10.2009 Заходил(а): 09.12.2017 |
Город: Николаев Район: Ленинский |
Forum


