• (2) Поддержать автора
  • Поделиться

Домашнее задание (поможем друг другу)

Аннушка   
Администратор   
11 February 2010 43065 282

onp2008

Имя: Лариса
Группа: Рукодельница
Сообщений: 3418
Регистрация: 21.02.2011
Заходил(а): 21.08.2018
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0676039018. 0993413207
onp2008
Рукодельница
   01 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 20:46)
А что тогда аллигатор? Если это еще более конкретный вид крокодила :) И кем по отношению к нему будет сам крокодил?

если более конкретно-то на мой взгляд так: тварини (общее)-плазуни (конкретное); плазуни (общее)-крокодил(конкретное); крокодил(общее)-алігатор(конкретное)-зависит от места в цепочке
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 23.09.2025
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   01 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 20:50)
если более конкретно-то на мой взгляд так: тварини (общее)-плазуни (конкретное); плазуни (общее)-крокодил(конкретное); крокодил(общее)-алігатор (конкретное)

Я так и подозревала, что все в мире относительно, и в логике тоже. Но вопрос, собственно, возник при выполнении задания, в котором перечислялись разные понятия, и надо было определить, где общее, где конкретное, где единичное. Вот понятие "квітка", например, куда относится? Корректно ли такое задание?
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Nonconformist

Nonconformist

Имя: Елена
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2790
Регистрация: 27.08.2009
Заходил(а): 04.09.2021
Город: Николаев
Район: Ленинский
Nonconformist
VIP пользователь
   01 October 2013
единичные — отражающие один предмет определенного класса — Волга, Солнце, Гегель, мой письменный стол, студент Пахомов, орбитальная станция «Союз-1», Россия и др.;
частные — отражающие часть предметов данного класса — некоторые столы, многие студенты, кое-кто из высшего руководства, часть электората, определенные представители фауны;
общие — отражающие все предметы данного класса — река, звезда, человек, стол, студент (здесь логика также не совпадает с языковым выражением мысли — общее понятие может быть представлено в языке и единственным, и множественным числом: реки, звезды, люди и т. п.



правила деления понятия
Деление должно быть соразмерным. Это означает, что результат деления — полученные понятия – в сумме должен представлять объем делимого, быть не уже и не шире последнего. Не удовлетворяют указанному требованию следующие примеры: дерево — береза, ольха, ива (результат деления уже делимого); фильм — документальный фильм, научно-популярный фильм, художественный фильм, драматический фильм (результат деления по объему больше делимого понятия).
Деление нужно проводить по одному основанию, притом существенному. Это правило связывает деление с предварительным определением делимого понятия. В этом контексте журналистский штамп «Пострадало мирное население — старики, женщины и дети» является логически неправильным. Использование при делении двух и более оснований ведет к нарушению соразмерности. Это хорошо видно из последнего примера к первому правилу (понятие драматический фильм выделяется по иному основанию, нежели предшествующие). Проблема существенного основания не может быть решена в рамках логики. Поиск сущности – задача конкретной области научного познания. Например, поиск существенного основания для деления понятия «человек» предполагает необходимость определения сущности человека, что является философской, а не логической проблемой. Использование несущественного основания ведет к тем же следствиям, что и использование несущественного признака в определении понятия. Например: «Студенты бывают блондинами, брюнетами, шатенами и рыжими».
Члены деления должны исключать друг друга. То есть нельзя допускать, чтобы понятия, раскрывающие объем делимого, хотя бы частично совпадали по объему: «Философы бывают материалистами, идеалистами и метафизиками» (метафизиками могут быть и материалисты, и идеалисты). Как видно, такое нарушение проистекает из нарушения единства основания деления.
Деление понятия не должно делать «скачок», т. е. допускать переход к видам уже выделенного вида. Например: «Животные делятся на травоядных, плотоядных, коров, львов». Здесь два «скачка»: от травоядных — сразу к коровам, минуя «парнокопытных», и от хищников — ко львам, минуя «кошачьих». При этом и уточненный вариант не годится, так как нужно оставаться на уровне ближайшего вида, выделенного по одному основанию — «травоядные» и «хищные»



еще с лекций осталось. может поможет. про цветок тоже есть. просто малая на руках, не могу нормально вдуматься и объяснить

ой :) не вошло в цитату почему-то:
 Так, понятие «цветок» шире по объему, но меньше по содержанию, чем понятие «красивый цветок». Еще меньше объем и богаче содержание у понятия «красивый розовый цветок». Следующая ступень уменьшения объема и увеличения содержания — «красивый розовый цветок на моем столе» и т. д. Если двигаться в обратную сторону, то мы получим понятие «растение» — большее по объему, но меньшее по содержанию, чем понятие «цветок».

dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   01 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 22:18)
Я так и подозревала, что все в мире относительно, и в логике тоже. Но вопрос, собственно, возник при выполнении задания, в котором перечислялись разные понятия, и надо было определить, где общее, где конкретное, где единичное. Вот понятие "квітка", например, куда относится? Корректно ли такое задание?

Відштовхуйтеся від самого завдання.
А міркуєш у правильному напрямку, так, все в світі відносно) Навіть Шевченко не одиничне, бо їх два))))))))))))
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 23.09.2025
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   01 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 22:37)

еще с лекций осталось. может поможет. про цветок тоже есть. просто малая на руках, не могу нормально вдуматься и объяснить

Спасибо, пытаюсь как-то соотнести с тем, что в учебнике написано, но там логика очень упрощенная (для 2 класса), вот "Сашко" преподносится как единичное, это разве правильно? Что-то во мне протестует, но и к конкретным тоже как-то не очень подходит...
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 23.09.2025
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   01 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 22:48)
А міркуєш у правильному напрямку, так, все в світі відносно) Навіть Шевченко не одиничне, бо їх два))))))))))))

Что-то меня на этой логике заклинило, а это только начало. Так... а "боксер Кличко" - это единичное? )))) Что логика говорит?
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   01 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 22:49)
 вот "Сашко" преподносится как единичное, это разве правильно? Что-то во мне протестует, но и к конкретным тоже как-то не очень подходит...

Власні назви - так, одиничні.

"боксер Кличко" - одиничне, а "боксери Клички" - точно не одиничне, це ж конкретні українські хлопці! )))
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 23.09.2025
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   01 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 23:12)
"боксер Кличко" - одиничне, а "боксери Клички" - точно не одиничне, це ж конкретні українські хлопці! )))

Как оно может быть единичным, если их двое? :)  
ОК, заставила нормальную человеческую логику заткнуться, на языке роботов это и правда "один предмет определенного класса" ))
Что-то у меня не очень хорошее предчувствие от этой логики.... успокаивает только то, что программисты выглядят вполне здоровыми психически людьми )))
 
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


бебик

бебик

Имя: оля
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 302
Регистрация: 10.12.2011
Заходил(а): 28.05.2017
Город: Николаев
бебик
Активный пользователь
   17 October 2013
 Девочки помогите пож. с домашним заданием для 3-го класа(мне самой стыдно но я не догоняю) математика вопрос такой  


У рядi цифр постав знаки додавання так, щоб отримати числа, якiв сумi дадуть 99 ???


спасибо всем кто откликнется
Я не ангел-но я стараюсь.....
Kori

Kori

Имя: Ольга
Группа: Помощник на форуме
Сообщений: 5588
Регистрация: 11.01.2011
Заходил(а): 17.04.2025
Город: Николаев
Район: Ленинский
Kori
Помощник на форуме
   17 October 2013
 
Цитата: Ссылка (17 Октябрь 2013 19:03)
 Девочки помогите пож. с домашним заданием для 3-го класа(мне самой стыдно но я не догоняю) математика вопрос такой   У рядi цифр додавання так, щоб отримати числа, якiв сумi дадуть 99 ??? спасибо всем кто откликнется

Что-то не задание, а набор слов))) "У рядi цифр додавання так...", задание так и сформулировано, дословно?/blink
Мне всегда 18... Все остальное – стаж!
Счастье - это когда люди, которые вам не подходят...к вам не подходят...
бебик

бебик

Имя: оля
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 302
Регистрация: 10.12.2011
Заходил(а): 28.05.2017
Город: Николаев
бебик
Активный пользователь
   17 October 2013
 
Цитата: Ссылка (17 Октябрь 2013 19:07)
Что-то не задание, а набор слов))) "У рядi цифр додавання так...", задание так и сформулировано, дословно?/blink

да именно так слово в слово(в печатной тетрадке )
Я не ангел-но я стараюсь.....
бебик

бебик

Имя: оля
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 302
Регистрация: 10.12.2011
Заходил(а): 28.05.2017
Город: Николаев
бебик
Активный пользователь
   17 October 2013
 
Цитата: Ссылка (17 Октябрь 2013 19:07)
Что-то не задание, а набор слов))) "У рядi цифр додавання так...", задание так и сформулировано, дословно?/blink

извиняюсь пропустила 2 слова ошибку исправила/5cbbf0ae74558e85ddb8a17dda9a60ab
Я не ангел-но я стараюсь.....
Sunny-mammy

Sunny-mammy

Имя: Mary
Группа: Ведущий конкурсов
Сообщений: 4588
Регистрация: 24.05.2011
Заходил(а): 11.09.2019
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Sunny-mammy
Ведущий конкурсов
   17 October 2013
ну а где ряд цифр? а то я вам тут могу ответ написать прям щаз примерно такой:

1+2+4+92 = 99
t.me/zhgoogl
бебик

бебик

Имя: оля
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 302
Регистрация: 10.12.2011
Заходил(а): 28.05.2017
Город: Николаев
бебик
Активный пользователь
   17 October 2013
 
Цитата: Ссылка (17 Октябрь 2013 19:15)
ну а где ряд цифр? а то я вам тут могу ответ написать прям щаз примерно такой:
1+2+4+92 = 99

ряд выглядит так 9,8,7,6,5,4,3,2,1, я уже сосем тю-тю
Я не ангел-но я стараюсь.....
Lucky

Lucky

Имя: Lucky
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 905
Регистрация: 23.10.2009
Заходил(а): 10.11.2018
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0956106148
Lucky
Активный пользователь
   17 October 2013
9+8+7+6+5+43+21=99
Kori

Kori

Имя: Ольга
Группа: Помощник на форуме
Сообщений: 5588
Регистрация: 11.01.2011
Заходил(а): 17.04.2025
Город: Николаев
Район: Ленинский
Kori
Помощник на форуме
   17 October 2013
9+8+7+65+4+3+2+1=99
Мне всегда 18... Все остальное – стаж!
Счастье - это когда люди, которые вам не подходят...к вам не подходят...
Lucky

Lucky

Имя: Lucky
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 905
Регистрация: 23.10.2009
Заходил(а): 10.11.2018
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0956106148
Lucky
Активный пользователь
   17 October 2013
9+8+7+65+4+3+2+1=99

Кори опередила с этим вариантом)))
dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   17 October 2013
 
Цитата: Ссылка (01 Октябрь 2013 20:46)
А что тогда аллигатор? Если это еще более конкретный вид крокодила :) И по отношению к нему сам крокодил будет общим/родовым понятием? Или нет?

Давно вже хотіла написати, Тяпа. Натрапила на словосполучення "найближчий рід" стосовно певного поняття у підручнику за 3 клас. Тобто так і є - ланцюжок і все відносно.
Зараз граємося з кругами Ейлера. Добре, що ще влітку їх пройшли. В інших виникли проблеми.
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 23.09.2025
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   18 October 2013
 
Цитата: Ссылка (17 Октябрь 2013 21:27)
Давно вже хотіла написати, Тяпа. Натрапила на словосполучення "найближчий рід" стосовно певного поняття у підручнику за 3 клас. Тобто так і є - ланцюжок і все відносно.
Зараз граємося з кругами Ейлера. Добре, що ще влітку їх пройшли. В інших виникли проблеми.

Да, я уже почувствовала, что моя здоровая человеческая логика не всегда справляется с той логикой, что в учебнике :) Особенно когда предлагают распределить по таблице слова, которые можно считать и конкретными, и сборными. Как в этом случае действовать?
И еще подскажите - понятие "цифра" куда относится? Есть колонки "загальні", "конкретні", "одиничні", збірні", "абстрактні". Что-то мы тут запнулись, но разбираться было лень. Кстати, слово "лінь" в том же упражнении ребенок понял как абстрактное, а я - как конкретную вкусную рыбку ))) Правда, оказалось, что на украинском она правильнее называется "лин".

А какие сложности с кругами Эйлера? Мы их немного прошли еще в малышовом возрасте, играя с блоками Дьенеша /tongue Хотя интересно будет проверить, как он сейчас их понимает.

Дина, я все хотела спросить - как дети справились с задачами типа "один из них два раза сказал правду, другой два раза солгал, третий был правдив наполовину"? Я как-то полагала, что это уровень средней школы, а не 2 класса, но, собственно, не столько в задаче дело, сколько в способе решения. Я самым честным образом полчаса пыталась въехать в рассуждения пана Митника (на две страницы!), но было тяжко. Эти задачи проще не решаются разве? Или оформляются...
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Лучик

Лучик

Имя: Виктория
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 7339
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 09.12.2017
Город: Николаев
Район: Ленинский
Лучик
VIP пользователь
   20 January 2014
Девочки уточните, пожалуйста, как понимать задачу 554.

Заказы: Amazon, Walmart, Childrenplace, Mattel, 6pm,  Sierra и другие американские сайты/t1803 Бандлер http://viktusyaluch.bunddler.com
Просматривают эту тему:

Forum