• (3) Поддержать автора
  • Поделиться

Дошкольники: как подготовить ребенка к школе?

Diana80   
Активный пользователь   
25 сентября 2009 28445 210
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   21 июня 2017

А где же "таскают ребенка по подготовишкам" и "прорабатывают стопки учебных пособий"?

Думаю, у нас ситуация не сильно от Москвы отличается. Инфографика.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


svintusik

Имя: лена
Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 06.04.2017
Заходил(а): 24.07.2017
Город: Николаев
svintusik
Новичок
   24 июля 2017

мне кажется, что если ребенок отстает от программы (садиковской подготовки)то его лучше отдать на курсы при той школе, в какую поступаете. ведь учитель здесь знает требования и смотрит по детям что нужно подтянуть.

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   08 августа 2017

Расписание бесплатных вебинаров от МетаШкола:

11 августа

Интеллектуальная готовность будущего первоклассника к школе. Алгоритм формирования в домашних условиях

Вебинар для родителей по вопросам подготовки детей к школе. Из содержания вебинара взрослый получит актуальные данные по различным аспектам готовности современного ребенка к школе, познакомится с особенностями формирования мотивации обучения, узнает, как помочь ребенку найти друзей в школе и установить приятельские отношения с классом, как формировать у ребенка силу воли, произвольность, умение управлять своими эмоциями и понимать эмоции других, типовые задания на развитие логических действий (анализ, синтез, обобщение, классификация и др.), внимания, памяти.

18 августа

Мотивационная готовность будущего первоклассника к школе. Алгоритм формирования в домашних условиях

Вебинар для родителей по вопросам подготовки детей к школе. Из содержания вебинара взрослый получит актуальные данные по различным аспектам готовности современного ребенка к школе, познакомится с особенностями формирования мотивации обучения, узнает, как помочь ребенку найти друзей в школе и установить приятельские отношения с классом, как формировать у ребенка силу воли, произвольность, умение управлять своими эмоциями и понимать эмоции других, типовые задания на развитие логических действий (анализ, синтез, обобщение, классификация и др.), внимания, памяти.

25 августа

Личностно-социальная и эмоционально-волевая готовность будущего первоклассника. Алгоритм формирования в домашних условиях

Вебинар для родителей по вопросам подготовки детей к школе. Из содержания вебинара взрослый получит актуальные данные по различным аспектам готовности современного ребенка к школе, познакомится с особенностями формирования мотивации обучения, узнает, как помочь ребенку найти друзей в школе и установить приятельские отношения с классом, как формировать у ребенка силу воли, произвольность, умение управлять своими эмоциями и понимать эмоции других, типовые задания на развитие логических действий (анализ, синтез, обобщение, классификация и др.), внимания, памяти.

Для участия нужно зарегистрироваться на Ссылка и записаться на вебинар через персональное меню. Количество мест ограничено.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


buskka

Имя: Маша
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 19.08.2017
Заходил(а): 28.08.2017
Город: Николаев
buskka
Новичок
   19 августа 2017

Нам в школу на будущий год. Дочь совсем не хочет заниматься, только почти из под палки. Как ее заинтересовать?

Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   19 августа 2017

На самом-то деле заниматься совершенно незачем. В обычной школе научат всему с нуля, а в спецшколу с таким настроем ребенка идти не стоит. В 1 классе гораздо скорее заинтересуется чем-то совсем новым, а не тем, что уже было в ее дошкольной жизни из-под палки. А перед поступлением присмотритесь, вдруг рано еще, это не возрастом и не знаниями определяется.
Как вариант - отдать в какую-то игровую подготовишку.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


olgazayceva

Имя: Olga
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 01.04.2018
Заходил(а): 01.04.2018
Город: Николаев
olgazayceva
Новичок
   01 апреля 2018

Мы с подготовкой к школе подходили очень последовательно. Сначала понемногу учили алфавит, потом разбирали отдельные слова и, наконец, научились читать. По такому же принципу и с письмом. Сначала рисование, затем - пропись понемногу. Счет тоже сначала учились на яблоках и пальцах, затем уже - на бумаге. Такие вещи в общем-то проходят во всех семьях одинакого и если родитель хорошо и интересно объясняет, мотивирует - ребенок сам просится что бы с ним поиграли в школу. Единственное в чем мы немного отошли от системы - перед самой школой отдали в детсткий центр развития смартум, на развитие памяти. Просто хотелось, что бы ребенок умел хорошо запоминать и обрабатывать информацию.

alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   04 мая 2018

ніколи не було і от знову - смартум ))))

тупувата рекламна кампанія у вас, хлопці (чи дівчата )))) )

Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним

ZhSvetlana

Имя: Светлана
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 06.05.2018
Заходил(а): 21.08.2019
Город: Николаев
Район: Заводской
Телефон: 0508290250
ZhSvetlana
Новичок
   06 мая 2018

Подготовка к школе: когда начинать? Нужны ли ребенку ''развивалки''

«Сейчас столько кружков раннего развития, подготовка к школе начинается чуть ли не с трех лет. Все стремятся как можно раньше напичкать детей знаниями — считают, что это им поможет в дальнейшем. Но не вредят ли эти занятия эмоциональному, душевному развитию ребенка?»

Когда родители чем-то занимаются с ребенком, чем угодно — игрой, рукоделием или рассматриванием карточек со слогами, — они сопровождают это эмоциями. Малыша берут на руки, носят, улыбаются ему, берут его пальчики в свои руки, разговаривают, поглаживают, хвалят. И ребенок получает от родителей то, что ему действительно нужно: они проводят это время в общении с ним.

Однако сейчас, к сожалению, чаще получается так, что после трех лет мамы и папы передоверяют эти занятия посторонним людям. И вот это уже совсем неполезно. Трех-пятилетний ребенок к обучению не готов, потому его и не ведут в школу. Ведущая деятельность дошкольников — игровая, и основное развитие до семи лет по-настоящему возможно только в игре. Дошкольники не готовы учиться ни в «урочной», ни даже в игровой форме: они не могут сидеть подолгу, рука не готова писать, ум не готов признавать чужое «надо».

Поначалу дети идут на подготовку к школе с энтузиазмом. Но скоро они понимают: эта новая «игра» — скучная и обременительная. Однако ни родители, ни детские образовательные учреждения не предлагают им ничего другого. Занятия для развития интеллекта, по сути, ничего не развивают: это только впрыскивание ребенку несистемных, бессвязных знаний, не складывающихся в общую картину мира.

Ребенок может выучить все марки машин, потому что восхищается ими. Этот интерес основан на чувственном, эмоциональном восприятии: «Мне нравится!». А может вызубрить названия столиц всех стран мира или химических элементов, благо пособия вроде «Периодической таблицы для грудничков» легко купить, — но это будет не знание, а иллюзия: за ним нет никакого смысла. Ребенок заучивает новые слова как попугай — ему приятно, что его за это хвалят, что можно лишний час побыть вместе с папой и мамой, что он оказывается в центре внимания.

Родители напрасно думают, что эта механически заученная информация потом поможет ребенку в учебе. Вспомните, как мы сами в детстве любили песни на иностранном языке, совершенно не понимая их смысла, и как не задумываясь повторяли за мушкетерами: «Красавице Икуку, счастливому клинку», полагая, что красавицу так и зовут — Икуку... Осознание, понимание смыслов приходит намного позже.

— Наташ, я увидела объявление на автобусной остановке. В центре детского творчества происходит набор на подготовку к школе. Я записала телефон.
— Мама, Мите еще рано! Ему сейчас играть надо, а не цифры учить.
— Наташ, все нормальные дети в его возрасте давно чему-то учатся. Ну посмотри, вон Женя у Васильевых уже все буквы знает и считает до пятнадцати. И на английский ходит.
— А бизнес-образование он еще не получает?
— Ты зря иронизируешь, между прочим.
— Мама, я серьезно говорю! Давно уже пишут, что детей не надо слишком рано сажать за парту, что им это вредно, они от этого вырастают эмоционально недоразвитыми.
— А ты растишь умственно недоразвитого! Это лучше?

Лучшие учителя в этом возрасте — родители. Если хотите развивать ребенка — ходите с ним в походы и на прогулки, собирайте и разглядывайте травки, записывайте и зарисовывайте. Когда путешествуете — ищите страны и города на карте, отмечайте маршруты. Хотите научить считать — отправляйтесь в магазин и вместе с сыном или дочерью подсчитайте, например, сколько каких конфет можно купить на сто рублей? Все это должно происходить в непрерывном эмоциональном контакте, причем положительном, — так эмоциональное воспитание не будет проходить в отрыве от интеллектуального развития.

Кто-то из моих друзей верно подметил: если ребенок больше обычного скандалит и куксится, значит, ему необходимы новые впечатления — какая-то поездка, поход в зоопарк, в театр или кино. Новые впечатления стимулируют развитие мозга. А «развивалки», на которые ребенка водят, потому что «все хорошие папы и мамы так делают», — нет. Это лишь удовлетворение родительского самолюбия, примитивная дрессировка.

Занятия и игры с родителями должны доставлять радость. А вот если приходится заниматься чем-то неприятным или неинтересным — скажем, ребенок терпеть не может обязательную логопедическую гимнастику, — так это как раз тот самый случай, когда лучше передоверить дело профессионалу. И ребенок будет при нем меньше капризничать, и маме останется то, что приносит и ей, и ребенку радость.

Учительствовать родителю не стоит, а вот стать партнером по интеллектуальным играм необходимо. Ведь даже самая нетерпеливая мать не будет обзывать ребенка балбесом, если он не сразу научится играть в лото или шахматы. Любые игры: парочки, домино, бродилки с кубиком, шашки — чрезвычайно важны для эмоционального и интеллектуального развития. Ребенок учится выигрывать, не оскорбляя других, и проигрывать, не теряя достоинства, учится сдерживать эмоции, соблюдать очередь, сравнивать, считать, продумывать ходы — и родители не будут раздражаться, если ребенок им проиграет. Игр сотни, зачем же всегда выбирать самую скучную из них — «подними руку и ответь на вопрос»?

Именно в игре созревает самое главное для школы качество — произвольность, умение делать то, что задали, а не то, что хочется. Если этого нет — нет и готовности к школьному обучению. Готовности к школе научить нельзя, она созревает вместе с ребенком. А родители могут помочь сформировать комплекс знаний об окружающем мире и поддержать ребенка при переходе от дошкольного детства к непростым учебным будням.

Словом, проблема не в том, что интеллектуальное развитие подменяет собой эмоциональное. Проблема в том, что родители сдают ребенка на занятия и умывают руки, считая, что дело сделано, и фактически лишают его жизненно необходимого — общения с самыми важными для него людьми.

Из книги "Душа вашего ребенка"

https://www.7ya.ru/article/Podgotovka- k-shkole-kogda-nachinat-Nuzhny-li-rebenku- razvivalki/#null

Есть желание – будут возможности. Будут действия – появится результат.
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   22 августа 2018

Как готовить ребёнка к школе: очевидное (для вас) и невероятное (для него)

Ссылка

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Nastya_Nikita

Nastya_Nikita

Имя: Анастасия
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 21.08.2018
Заходил(а): 30.08.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский
Nastya_Nikita
Новичок
   26 августа 2018

В школе раннего развития "Умники и Умницы" (Озёрная, (Красных Маёвщиков 11В)) дети делают много апликаций, дети участвуют в мини-спектаклях. https://www.facebook.com/groups/309859046437693/ сайт школы в Фейсбуке

weekendina

Имя: Инна
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 28.01.2019
Заходил(а): 30.01.2019
Город: Иршава
weekendina
Новичок
   28 января 2019

Я водила дочь на подготовительные курсы и дома немного занимались. Хватило)

Просматривают эту тему:

Forum