• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ.КОНКУРС ОТ ЗНАЙКИ.

ЗНАЙКИН ПСИХОЛОГ (Ольга)   
Активный пользователь   
09 ноября 2009 3521 5
Когда малыш решает-ТВОРИТЬ,взрослый порой не в силах отказать.Но что предложить ребенку определённого возраста для его творения,часто не приходит в голову.Давайте рассмотрим особенности рисования детей раннего возраста(от 0 до 5 лет)


Особенности "рисования" детей до 1 года

Чем раньше мы дадим малышу краски, тем лучше! Краски конечно же долны быть безопасными,что наиболее актуально для такого возраста.Некоторые ученые и педагоги даже, не шутя, предлагают начинать с 6-8 месяцев жизни. Дают младенцу поролоновую губку или мягкую тряпочку. А когда он схватит и немного "поиграет" сам, берут ручку малыша в свою, окунают губку в краску и вместе "рисуют" - шлепают на листе бумаги или старых обоях. Через какое-то время малыш проделывает все это и сам, причем с огромным удовольствием.

Особенности рисования детей 1-2 лет

В этом возрасте малыши еще не могут изображать предметы. Этот период исследователи называют доизобразительным. Деятельность носит характер манипуляций с кисточкой или карандашом. В процессе действий на листе случайно возникают линии, штрихи, точки. Постепенно изображения меняются: от штрихов ребенок переходит к неотрывным круговым движениям (на листе появляются спирали, круги разных форм и размеров), стремится заполнить весь лист. Первые каракули имеют зигзагообразный характер.

С полутора лет палитру художественных инструментов и красок можно расширить. Покажите ребенку, что цветные следы на бумаге оставляют и ватная палочка (которой только что почистили ушки), и тупой конец карандаша, пушистая кисточка и даже пальчик. Стоит лишь окунуть их в краску и потом постукать или пошлепать по бумаге. Но не торопитесь с новшествами. Пусть малыш как следует освоится с одним способом (это может занять неделю или даже пару месяцев). Постепенно показывайте и новые способы изображения - вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, замкнутые и спиралевидные формы. Получившиеся рисунки ребенок пытается ассоциировать по форме, цвету с известными ему предметами. Возникают первые попытки назвать изображение. Поэтому обязательно обыгрывайте и наполняйте смыслом все, что появляется на листе: солнышко светит, тучка приплыла - все небо закрыла, дождик кап-кап - лужа, травка-муравка, дорожки бегут и по ним ножки бегут - топ-топ-топ...
Доизобразительный период очень важен для развития изобразительной деятельности.

Особенности рисования детей 2-3 лет

Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие "идут" по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.
Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него (травка возле цыпленка, море под корабликом). Создают свой сюжет, начинают играть (двигают картинку по столу, будто паровозик бежит или жучок ползет) и звукоподражанием передают урчание, гудение, шипение... Конечно, поначалу малышам это надо показать ("Цыпленок пошел гулять, давай нарисуем травку и цветочки. Покорми цыпленка - нарисуй зернышки или червячка"). Если же их не остановить вовремя ("Молодец - красивый кораблик получился, давай его покажем бабушке") или не переключить на другой рисунок ("Ой, ой, вот цыпленок плачет, он замерз, давай ему поможем - нарисуем желтое платьице-пушок"), дети закроют цветовыми пятнами весь лист, так что невозможно будет разглядеть начальный рисунок.
Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо - глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не раскрашенным овал, как лицо человека (воздушный змей, улитка, рыбка).
В этом возрасте уже отчетливо проявляются половые интересы и предпочтения. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают цыплята, рыбки, цветы. И, конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его детям бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики.

Особенности рисования детей 3-4 лет

В 3-4 года дети уже достаточно опытные "художники". Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.
Если в 2-3 года дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после 3 лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрыть цветом все "прозрачное" пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с кисточкой - подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, кисточки на ушках белочки, лапки утенка, клювики.
Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.
Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов и кисточек разных размеров. Еще нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.
И все же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками заданного образа: предлагать придумать дополнение, продолжение ("с кем встретился, куда пошел..."). И почаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества.


ТВОРИТЕ ВМЕСТЕ С ВАШИМИ МАЛЫШАМИ! А ТВОРЕНИЯ ПРИСЫЛАЙТЕ НА ФОРУМ, НА МОЙ ЯЩИК ИЛИ ПРИНОСИТЕ В МАГАЗИН ЗНАЙКА(ул.Московская 40/2).Самые креативные творения получат призы от ЗНАЙКИ.
Helly

Helly

Имя: Елена
Группа: Новичок
Сообщений: 46
Регистрация: 17.01.2011
Заходил(а): 20.02.2014
Город: Николаев
Район: Ленинский - Старый Водопой
Helly
Новичок
   04 января 2012
Моему сыну 4 года, совсем не любит рисовать, карандаш держит и правой и левой рукой, устала правая-перекладывает в левую. Уже просто не знаю , что и делать-подскажите...Может начать с пальчиковых игр?
Orchid

Orchid

Имя: Яна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3111
Регистрация: 21.02.2010
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Заводской
Orchid
VIP пользователь
   04 января 2012
Цитата: #1849 Helly 04 января 2012, 14:39
Моему сыну 4 года, совсем не любит рисовать, карандаш держит и правой и левой рукой, устала правая-перекладывает в левую. Уже просто не знаю , что и делать-подскажите...Может начать с пальчиковых игр?


А зачем что-то делать? Ну, не любит рисовать. Мой, вот, стихи не любит учить.. .зато, в городском конкурсе детского рисунка победил.
Helly

Helly

Имя: Елена
Группа: Новичок
Сообщений: 46
Регистрация: 17.01.2011
Заходил(а): 20.02.2014
Город: Николаев
Район: Ленинский - Старый Водопой
Helly
Новичок
   05 января 2012
Orchid, спасибо большое за ответ, но мы и карандаш правильно неумеем держать.....
Orchid

Orchid

Имя: Яна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3111
Регистрация: 21.02.2010
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Заводской
Orchid
VIP пользователь
   05 января 2012
Цитата: #1849 Helly 05 января 2012, 14:56
Orchid, спасибо большое за ответ, но мы и карандаш правильно неумеем держать.....


Сейчас продают насадки на карандаш, в пределах 20 грн.
Просматривают эту тему:

Forum