-
01 Февраля
-
24 Декабря
-
08 Декабря
-
31 Августа
-
09 Августа
-
27 Июля
-
24 Июля
-
20 Июля
-
20 Июля
- Мама Маркет
- Справочник заведений
- Форум Мама
- Интернет Магазины
- Фильмы, Мультфильмы
- Городская афиша
- Живая лента событий сайта
- Пользователи сайта
- Фото конкурсы
- Фотографии пользователей
- Новости на сайте
- Статьи и обзоры
- Лента покупок на сайте
- Популярные товары
- Купить рекламу на сайте
- Связаться с администрацией
Гиперактивность, дефицит внимания, импульсьвность
Диагноз «гиперактивное расстройство с дефицитом внимания» имеет каждый двенадцатый школьник, согласно данным научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии Украины. Среднеевропейский показатель в 2,5 раза меньше.
Этому синдрому часто сопутствует запаздывание процессов созревания высших психических функций и, следовательно, специфические трудности обучения. У детей проявляются трудности планирования и организация сложных видов деятельности.. Большинству свойственна слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, лживость, вспыльчивость и агрессивность. Подросткам свойственно отрицание авторитетов, незрелое, безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. 3 основных блока проявления этого нарушения:
Гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность.
Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, суетливостью, беспокойством, многочисленными беспорядочными движениями. Характерна болтливость, неспособность усидеть на одном месте, продолжительность сна меньше нормы. В двигательной сфере – нарушения двигательной координации и мелкой моторики и праксиса (способности осуществлять сложные целенаправленные движения и действия) двигательная активность выше на 25-30%.
Нарушения внимания: трудности удержания, снижении избирательности, выраженная отвлекаемость с частыми переключениями с одного занятия на другое. Дети непоследовательны, забывчивы, не умеют слушать и сосредоточиться, теряют вещи. Стараются избегать заданий, требующих длительных умственных усилий.
Импульсивность выражается в том, что ребенок действует не подумав, перебивает других, не умеет ждать, эмоционально лабилен.
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Могут продуктивно работать 5-15 мин, потом 3-7 мин. мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается, не реагирует на учителя, затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут.
При дифицитарной работе вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутится, вертеть головой, чтобы оставаться в «сознании». Для того, чтобы сохранить концентрацию внимания дети применяют адаптивную стратегию: активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности (качаются на стуле). Учитель требует, чтоб ребенок сел прямо и не отвлекался, но эти 2 требования противоречивы. Если голова и тело неподвижны, то снижается уровень активности мозга.
В результате коррекции при помощи реципрокных (перекрестные) двигательных упражнений поврежденная ткань в вестибулярном аппарате может заменяться новой, по мере того, как развиваются м миеленизируються (оболочка быстропроводящих путей нервной системы) новые нервные сети. Установлено, что двигательная стимуляция мозолистого тела(толстый пучок нервных волокон, соединяющий 2 полушария), мозжечка и вестибулярного аппарата приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции у детей с СДВГ.
Вместе с тем, гиперактивные дети часто обладают неординарными способностями, сообразительны и проявляют живой интерес к окружающему. Результаты исследований показывают хороший общий интеллект этих детей, но перечисленные особенности не способствуют его развитию.
Анализ возрастной динамики синдрома показал 2 всплеска в проявлениях. Первый 5-10 лет, второй 12-15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности.
Практические рекомендации родителям и учителям:
Проявляйте твердость и последовательность
Помните, что поступки ребенка не всегда умышленны, не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов нет и нельзя, реагируйте на поступки неожиданным способом, повторяйте просьбу спокойно, одним тоном несколько раз, для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Установите твердый распорядок дня, снижайте влияние отвлекающих факторов, помните, что переутомление приводит к снижение самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Тэги: активный ребенок гиперактивый ребенок воспитание гиперактивного ребенка
Похожие статьи
Ребенок активный и гиперактивный. В чем ...
Машка-СтепашкаНе следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш пор...
Читать далее