Разделы статей
Новости
Разделы сайта

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ?

Автор: Жемчужинка 00:00, 01 Апреля 2013 3832 0 1


ЗАЧЕМ НУЖНЫ ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ?

Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как оно прошло, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.


Хочу все знать! Вот девиз каждого ребенка, и от нас, взрослых, зависит, насколько хорошо мы сможем реализовать эту потребность у малыша! Именно в раннем возрасте воздействие внешней среды оказывается наиболее мощным, под его влиянием начинают реализовываться генетически обусловленные природные задатки.

Согласно современным исследованиям японских ученых, к трем годам у ребенка развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80% . Ученые доказали, что в развитии ребенка образование и среда играют значительно большую роль, чем наследственность.
Каждый малыш по-своему уникален. Он проходит индивидуальный путь развития, и задача взрослых – расширить горизонты возможностей и создать соответствующие условия для развития тех или иных талантов, а также сделать это путешествие в мир знаний увлекательным. В основе создания нашей школы было большое желание показать, что возможности развития ребенка в обычных условиях жизни реализуются далеко не полностью.

Любой малыш через 2 - 3 года жизни может стать "вундеркиндом", если с ним вовремя и правильно начать заниматься. Но мы не преследуем цели сделать из  Вашего малыша  интеллектуального гения, достижениями которого можно похвастаться перед родственниками.

Мы расширяем его мир и наполняем его знаниями, увлечениями и чувствами, которые сделают его жизнь интереснее, разностороннее и помогут найти достойное место в жизни.И,  конечно же, не найдется родителя, который, видя ту радость, тот восторг, который малыш испытывает от процесса познания, будь-то рисование пальчиками,  раскладывание игрушек по форме и цвету, выкрикивает очередную букву или цифру, думая, что он самый умный,  сможет сказать, что лишает ребёнка детства. Скорее это происходит тогда, когда мы сажаем малыша в манеж, заваливаем горой игрушек и с чувством выполненного долга идём заниматься своими делами, оставляя его маяться от скуки. 

От уровня развития ребенка в раннем возрасте во многом зависит его будущее, в том числе  успеваемость в школе в последующие годы. Если не уделять внимания тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Ребенок не достигает того уровня развития, на который был вправе рассчитывать, если бы с самого рождения с ним занимались, исходя из возможностей его возраста и индивидуальности. Но, если хотя бы немного поиграть с малышом, почитать книжки, показать картинки, выучить стихи, то ребёнок начинает умнеть прямо на глазах. Поверьте, вполне реально совместить удовольствие, игру и обучение...



Если Ваш ребёнок интересуется всем и может усидеть на месте 10 минут - у ребенка есть внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя.
Для того, чтобы малыш обучал самого себя, нужно только вовремя создавать ему необходимые условия , «подкидывать уголек в его топку ума» .
Взрослые устанавливают порядок, а ребенок развивается в рамках этого порядка , только в  собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.
В результате образуются 2 самых полезных навыка: независимость и ответственность за собственное обучение. 

В  будущем это приносит свои результаты: дети, посещающие школу развития,  легче адаптируются в школе, они более усидчивы на уроках, внимательны к словам педагога, одним словом - они умеют учиться, работать в классе, группе, слушать и слышать педагога, выполнять его требования.
Связано это не только с тем, что такой ребенок лучше развит в интеллектуальном плане. В нашем центре он учится общению и поведению по определенным правилам.
На игровых развивающих занятиях он учится находить с ними общий язык, дружить, слушать и слышать педагога, выполнять правила игры.
Конечно, жизнь не стоит на месте, возрастают как требования к дошкольникам на предварительных тестированиях и собеседованиях, так и уровень развития самих детей.

Современные малыши значительно отличаются даже от тех детей, которые учились в нашей школе ещё 10-12 лет назад. Но все же положительные изменения в интеллектуальном и творческом развитии зависело и будет зависеть от заинтересованности родителей создать соответствующие условия для развития своего любимого малыша .

Помните, что успехи ребенка в освоении чтения и счета не гарантируют отсутствие у него проблем в начальной школе. В дошкольном возрасте важно развивать в ребенке усидчивость, желание учиться, логическое мышление.

Занятия в школах развития также способствуют появлению у ребенка интереса к процессу обучения, развитию большого багажа знаний, умений, творческого потенциала и кругозора ребенка, организации поведения, развитию умения самостоятельно делать уроки, развитию усидчивости, дисциплины, умению сосредоточиться, концентрировать внимание , трудолюбию, инициативности , умению выполнять требования учителя, умению работать в коллективе, формированию учебной мотивации, наблюдательности , сообразительности, познанию нового, умения мыслить и рассуждать, силы воли, умению добиваться поставленной цели, опыта победы (конечного успеха) , когда ребенок видит результат своего труда, навыки социального общения.

Е
сли все же Ваш малыш боится идти на занятие один, посетите несколько уроков вместе с ним. После школы обсудите то, что вы делали, чему научились. Со временем ребенок привыкнет и даже не заметит отсутствие мамы. Значит, адаптация прошла успешно!
Ведь это первое место, где Ваш ребенок будет получать новые знания, заводить друзей, встретит своего первого учителя.

Именно от того, как он воспримет свои первые занятия, зависит его отношение к обучению в дальнейшем — в садике, а затем и в школе.

Кроме всего прочего Центры раннего развития прежде всего дают возможность родителям получить необходимые знания для развития своего ребенка. Педагог обязан объяснить родителям, в чем заключается их роль в занятиях с ребенком, проконсультировать, чем лучше заниматься с ребенком дома. На занятиях должно отводиться время для обсуждения тех или иных причин поведения ребенка, задача специалиста не просто обучить ребенка, а дать маме необходимые знания для понимания поведения ее ребенка. Ведь раннее развитие, это не просто походы в центр, и обучение в группе. Это активно включенная в процесс развития мама, интересующийся папа, довольный счастливый малыш. Ни одна даже самая лучшая школа не даст Вашему малышу тепла и радости от совместного обучения с родителями. Детские центры призваны дать Вам точку опоры, показать и дать толчок к самообразованию, познанию своего ребенка. Хороший инструктор обязательно скажет Вам, что для получения положительного результата нужно обязательно заниматься с ребенком дома. Раннее развитие это прежде всего непрерывный процесс, это кропотливый труд. Ваш труд. Развивающие занятия приносят большую пользу детям, они направлены на развитие мелкой и крупной моторики, речевых навыков, малыши занимаются творчеством, танцуют, начинают строить отношения с другими людьми, заводят первые знакомства, привыкают к порядку и «учатся» получать знания. Мамы получают возможность отвлечься от домашних забот, получить удовольствие от осмысленного взаимодействия со своим ребенком, учатся понимать свою кроху. В конечном итоге занятия приносят пользу и мамам и малышам! А это значит в них есть смысл, остается только пожелать вам приятный и нужных занятий!

 

С уважением психолог школы Жемчужинка ! Елена Люкшина

Тэги: школа раннего развития развитие малышей детское развитие


Похожие статьи

Творческая мастерская для детей

Детский центр "Оля-ля"
Творческая мастерская для детей

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают и...

Читать далее
ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Любовь к творчеству, способность мыслить нестандартно, в любом виде деятельности демонстрировать свежесть взгляда и индивидуальный подход к решению пр...

Читать далее
Семинар для родителей.

21 мая, в Детском центре "Жемчужинка" будет проходить бесплатный семинар на тему: " Мотивационная готовность дошкольников, или детей к ...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений