Проверяем готовность ребенка полюбить школу: 4 главных аспекта

Автор: Светлана 00:00, 08 Сентября 2019 45 0 0


Проверяем готовность ребенка полюбить школу: 4 главных аспекта

Как сделать школьный старт максимально легким, комфортным, продуктивным и счастливым — рассказала психолог и мама Екатерина Гольцберг в интервью сайту "Освіторія Медіа".   

4 аспекта готовности ребенка полюбить школу        

Физиологическая готовность: проводим Филиппинский тест   

Именно этот фактор — самый важный. Рост ребенка должен быть не менее 110 см (норма — 116-120 см). У меня была ситуация, когда родители отправили в школу мальчика низкого роста — мол, за год подрастет, но к 5-му классу парень вырос всего на 3 см… Поэтому будьте внимательны.
Очень просто проверить физиологическую готовность с помощью Филиппинского теста.


Попросите ребенка сначала положить ладонь левой руки на макушку головы, а затем медленно вести ладошку к уху. Если ребенок не дотягивается пальчиками левой руки к правому уху — тест не пройден, настоятельно рекомендую отложить школу на год. Еще 5 признаков, что ребенок физически «созрел» к школе:  
— может пройти 10 шагов без поддержки по ровной линии или бордюру;
— может спускаться по лестнице двумя ногами по очереди;
— может подбрасывать и ловить мяч одной рукой;
— демонстрирует полноценную фразовую речь и без проблем переводит небольшие истории, может описывать события из своей жизни в прошедшем, настоящем и будущем времени;
— обладает навыками самообслуживания: самостоятельно ест, одевается и ходит в туалет.


Социально-психологическая готовность


Спросите у ребенка, хочет ли он идти в школу. Конечно, далеко не всегда ответ «да», но в силах родителей развить и поощрить детский интерес к получению новых знаний. Когда я спросила сына: «Почему ты любишь ходить в школу?», он ответил: «Там очень много друзей. Там интересно. Там мне есть чем заняться все время».
Психологическая готовность проявляется и в том, умеет ли ребенок общаться со сверстниками и взрослыми. Например, я часто наблюдаю, как детей надо знакомить друг с другом, но вообще-то они и сами должны хорошо владеть этим умением.
Обратите внимание и на следующие факторы: ваш ребенок — неагрессивный, легко вступает в контакт, умеет находить выход из проблемных ситуаций в общении, признает авторитет взрослых.
Ребенку точно пора в школу, если он умеет выслушать и принять учебное задание и при необходимости его уточнить. Также ребенок должен понимать, что такое правила, и осознавать, как их выполнять. Поэтому когда ребенок «сто раз переспрашивает» — это, скорее, хорошо и за это стоит похвалить, ведь вас слышат. Ужас любого учителя — это как раз полное отсутствие вопросов.


Интеллектуальная готовность


Самый главный признак — ребенок проявляет интерес к знаниям. У него много вопросов и он не боится их задавать. У такого ребенка уже неплохо развито логическое мышление: он находит сходства и различия разных предметов, умеет правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.
Интеллектуальная готовность проявляется и в том, что ваши сын или дочь могут удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. Из моего опыта, это — распространенная проблема.
Еще один важный фактор — развитие произвольной памяти: ребенок запоминает и находит взаимосвязь между конкретным словом и картинкой или словом и ситуацией.

Личностная готовность

Если ребенок уверен в себе и адекватно оценивает свои возможности — можно говорить о личностной готовности. В школе много активностей связаны с тем, что ребенку нужно будет выступать перед всем классом. Говорить надо будет уверенно и громко, четко выражать мысли. Именно поэтому важно, чтобы ребенок не боялся проявлять себя, экспериментировать, у него было желание доводить начатое до конца. Самооценка ребенка во многом зависит от осознания своих сильных сторон и недостатков.


Школьная дезадаптация: тревожные сигналы, которые не стоит игнорировать


Ребенок ходит в школу как из-под палки? Устраивает истерику перед новым учебным годом или вообще прямо говорит, что не хочет учиться? Есть месседжи, которые сын или дочь раньше могли не говорить вам напрямую, но стоит научиться слышать ребенка, чтобы выделять их и исправлять эти сигналы немедленно, а не тогда, когда ситуация зашла в тупик. Вот список сигналов, которые нельзя игнорировать.


Ваш ребенок проявляет агрессию. Это признак того, что он боится чего-то. Чего именно? Это вопрос к учителю или к родителям, но не к ребенку. Если напрямую спросить: «Так чего ты боишься?» — ответа не получите. К слову, когда агрессия направлена на родителей и ребенок может ударить маму или папу, это означает, что ребенок «просит» установить правила и границы. Поэтому вовремя устанавливайте границы!


Ребенок проявляет апатию, не хочет ничего делать, демонстрирует беспомощность, когда вы просите что-то сделать. Это означает, что ребенок очень боится ошибиться. Кто же забрал у ребенка это право на ошибку? Разберитесь. Ребенок может бояться, что взрослые осудят его спонтанность и все, что он делает.


Ребенок ворует, говорит неправду. Это распространенная проблема, которая означает, что ему не хватает внимания и теплоты от близких. Возможно, ребенку не хватает информации, касающейся истории семьи, его рождения — вспомните, давно ли вы листали вместе семейный фотоальбом, ведь дети лет до тринадцати просто обожают этот ритуал! Если есть проблема с воровством, неправдой из уст ребенка — так он выражает свою злость.


Ребенок говорит плохие слова. Стоит помнить, что именно так дети проверяют, что можно, а чего нельзя в классе или дома. Также таким образом дети пытаются обратить на себя внимание, ведь когда они вели себя хорошо, внимание получить не удалось. Время проверить другим способом! И, опять-таки, это способ установить границы и правила: ребенок должен услышать от взрослых, что такие слова говорить не принято, и что его будут замечать без таких вот радикальных методов.


Ребенок говорит, что не хочет идти в школу. Задумайтесь: может у него трудности в общении с учителями или сверстниками? Возможно, он до сих пор боится оставлять маму, потому что привык, что она всегда рядом? Также ваш ребенок этой фразой может пытаться донести, что не получает достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными задачами. Или, возможно, у родителей слишком высокие ожидания по поводу его успеваемости в школе.

 

Тэги: воспитание детей школа подготовка к школе интервью с психологом


Похожие статьи

Детский клуб Доброта приглашает в гости!

Наш детский клуб приглашает родителей и их деток на такие дисциплины: Подготовка к школе  Ранее развитие Айкидо Танцы Английский ...

Читать далее
Нововведення в українській школі: які зміни чекають учнів з 1 вересня

З 1 вересня 2019 року українську школу очікує чимала кількість нововведень, таких як скасування шкільної форми, електронні учнівські квитки, конфіденц...

Читать далее
Киношкола "Не по-детски": с нами мечты о съемках в кино сбываются!

Набор в группы киношколы "Не по-детски". Запись по телефону 093 020 66 29. Какие есть группы и когда занятия? «Babies» (Бэби...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений