• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Раннее чтение

Аннушка   
Администратор   
11 апреля 2009 14187 95
Конфетти

Конфетти

Имя: Світлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 10997
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 29.05.2024
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0936515763
Конфетти
VIP пользователь
   27 марта 2011
Здорово Интересно, чтоб уже читать в 2 года, во сколько же девочка начала говорить?
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Місто: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   27 марта 2011
Бідна дитина. А як гойдалка, пісочниця, велосипед тощо виглядає вона знає?
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним
Kori

Kori

Имя: Ольга
Группа: Помощник на форуме
Сообщений: 5588
Регистрация: 11.01.2011
Заходил(а): 26.04.2024
Місто: Николаев
Район: Ленинский
Kori
Помощник на форуме
   27 марта 2011

+10000 Не понимаю зачем забивать 2-х летнему ребенку голову тем, что ей не нужно. Я считаю что родители делают это только для того, чтоб потешить свое самолюбие и показать окружающим какие они классные.
В 2года ребенок должен в игрушки играть, а не читать и считать.
Мне всегда 18... Все остальное – стаж!
Счастье - это когда люди, которые вам не подходят...к вам не подходят...
ollunya

ollunya

Имя: Оля
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1711
Регистрация: 19.06.2010
Заходил(а): 31.05.2018
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0679534761
ollunya
VIP пользователь
   27 марта 2011
Девочки, а нам уже 5 лет и2 месяца. Буквы практически все знает, иногда делает вид, что забывает, а потом опять вспоминает. Склады вообще категорически отказывается складывать. Ребенок абсолютно не хочет заниматься, а меня беспокоит, что я такая мама, которая не может ребенка элементарному научить. В игровой форме не получается, его хватает на пару минут, а потом он переводит свое внимание что-то другое. Как его заинтересовать уже не знаю???
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…
ingochka

ingochka

Имя: ingochka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3095
Регистрация: 09.12.2009
Заходил(а): 29.02.2024
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: 0637857350
ingochka
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 alisa 27 марта 2011, 10:37
Бідна дитина. А як гойдалка, пісочниця, велосипед тощо виглядає вона знає?

моей дочке тоже 2, 2 года, с полутора лет она знает все буквы в украинском и русском алфавитах( я считаю немаловажным, чтобы она владела и русским и украинским), цифры до 20, читает отдельные слоги. названия цветов, животных, птиц, насекомых, фруктов, овощей, музыкальных инструментов и так далее( занимаемся по методике Домана). на это уходит не более часу в день. все остальное время ребенок играет, гуляет и т.д.
мама Викуси

мама Викуси

Имя: катя
Группа: Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 20.08.2010
Заходил(а): 16.06.2017
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
мама Викуси
Пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 Конфетти 27 марта 2011, 09:05
Здорово Интересно, чтоб уже читать в 2 года, во сколько же девочка начала говорить?

Говорить тоже она начала рано, в 1 год и 3мес-это точно.
мама Викуси

мама Викуси

Имя: катя
Группа: Пользователь
Сообщений: 85
Регистрация: 20.08.2010
Заходил(а): 16.06.2017
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
мама Викуси
Пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 Kori 27 марта 2011, 10:48

+10000 Не понимаю зачем забивать 2-х летнему ребенку голову тем, что ей не нужно. Я считаю что родители делают это только для того, чтоб потешить свое самолюбие и показать окружающим какие они классные.
В 2года ребенок должен в игрушки играть, а не читать и считать.

Дело в том, что ребенок сам просит маму ее учить, я этому свидетель.Ребенку все очень интересно, особенно английский язык.
В игрушки она играет, у нее их очень много. У нее прекрасное детство, ее никто не заставляет учиться.
Конфетти

Конфетти

Имя: Світлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 10997
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 29.05.2024
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0936515763
Конфетти
VIP пользователь
   27 марта 2011

а можно поподробнее как удалось совместить несовместимое - обучение буквам и обучение "чтению" по Доману?
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   27 марта 2011
Цитата: #786 Конфетти 27 марта 2011, 12:42

а можно поподробнее как удалось совместить несовместимое - обучение буквам и обучение "чтению" по Доману?

я так поняла, что смотрят картинки "по Доману"
Часто эта методика так популярно и преподносится, к сожалению.. ну а все же польза
Я Всеволода собиралась поучить хотя бы счету по Доману, но сразу же поняла, что не смогу даже это потянуть из-за своей неорганизованности и стихийности, а как родители по методике живут - ни малейшего понятия Имхо, надо быть роботом
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 07.05.2024
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   27 марта 2011
Цитата: #786 ingochka 27 марта 2011, 11:50

моей дочке тоже 2, 2 года, с полутора лет она знает все буквы в украинском и русском алфавитах( я считаю немаловажным, чтобы она владела и русским и украинским), цифры до 20, читает отдельные слоги. названия цветов, животных, птиц, насекомых, фруктов, овощей, музыкальных инструментов и так далее( занимаемся по методике Домана). на это уходит не более часу в день. все остальное время ребенок играет, гуляет и т.д.

+1
почему многие думают, что если кто-то занимается с ребенком, то тот с утра но ночи сидит за партой?
Мы тоже много занимались до 2,5 лет... потом, к сожалению, вся жизнь перевернулась
и ребенок сам просил - нет, требовал учиться!
Просто еще можно эффективно время использовать - мы вот шли в садик и читали вдвоем стишки на русском и английском, или я что-то рассказывала, в маршрутке требовал озвучивать каждое слово в "Правилах перевезення" ))) а обычные мульты он вообще категорически отказывался смотреть, а признавал только обучающие или презентации. Буквы я ему показывала, еще пока в коляске лежал - надеюсь, я его ни от чего не отрывала?
А чего стоит только пассивное обучение - например, плакаты на стенах!
Можно, конечно, наклеить на стены Микки-Маусов и оставить ребенка играть с утра до ночи... каждый выбирает свое. Но как потом объяснить ребенку, что играл он до 6 лет, а дальше нужно начинать пытаться головой соображать?
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


mamatanya

mamatanya

Имя: mamatanya
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 8122
Регистрация: 17.04.2010
Заходил(а): 15.06.2019
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 063 491 2019
mamatanya
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 Тяпа 27 марта 2011, 13:11

+1
почему многие думают, что если кто-то занимается с ребенком, то тот с утра но ночи сидит за партой?
Мы тоже много занимались до 2,5 лет... потом, к сожалению, вся жизнь перевернулась
и ребенок сам просил - нет, требовал учиться!
Просто еще можно эффективно время использовать - мы вот шли в садик и читали вдвоем стишки на русском и английском, или я что-то рассказывала, в маршрутке требовал озвучивать каждое слово в "Правилах перевезення" ))) а обычные мульты он вообще категорически отказывался смотреть, а признавал только обучающие или презентации. Буквы я ему показывала, еще пока в коляске лежал - надеюсь, я его ни от чего не отрывала?
А чего стоит только пассивное обучение - например, плакаты на стенах!
Можно, конечно, наклеить на стены Микки-Маусов и оставить ребенка играть с утра до ночи... каждый выбирает свое. Но как потом объяснить ребенку, что играл он до 6 лет, а дальше нужно начинать пытаться головой соображать?

я не занимаюсь с ребенком, она сама придумала такую игру - приносит мне книжку, показывает и называет разные предметы на картинках, показывает на незнакомые и требует меня назвать их. обычно это происходит несколько раз в день по 10-15 минут. если б вместо картинок были буквы и цифры - она бы точно их уже знала (ей 1,8), можно было бы научить узнавать слоги и даже слова (узнавать, а не читать!)....но зачем? о чем говорят ребенку эти абстрактные символы? а вот что такое собачка, яблочко, цветочек она уже знает и понимает - вот это реальный предмет, а это он на картинке. конечно дети любят учиться, и детство это у них не отнимает, но вот чему и когда лучше учить - вопрос неоднозначный
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Місто: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   27 марта 2011
Я не вірю в те що дитина могла граючись навчитись читати і писати в три!!! роки. Особливо писати, в такому віці треба котиків та коників малювати, а писати вона буде потім ще все життя. Поясніть мені що цікавого для дитини в письмі?
Кожен вирішує сам чому, як і коли вчити дитину, але в мене дитина яка читає та пише в три роки захоплення в мене не викликає, скоріше питання "а навіщо?".
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним
ingochka

ingochka

Имя: ingochka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3095
Регистрация: 09.12.2009
Заходил(а): 29.02.2024
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: 0637857350
ingochka
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 Конфетти 27 марта 2011, 12:42

а можно поподробнее как удалось совместить несовместимое - обучение буквам и обучение "чтению" по Доману?

вы не так поняли немного)
буквы мы учили по кубикам, по азбукам, по книжкам. у нас есть много азбук, с картинками, с картинками и стихами на каждую букву(сейчас их просто огромный выбор), так же мы используем буквари(еще советские, старые), 2 вида кубиков с буковками ну и так далее.
а Доман - это отдельная тема. У нас есть карточки и на русском и на украинском. По ним мы просто изучаем предметы, зверей, животных, цвета...на обратной стороне карточек есть стихи, загадки, короткая информация о животном(насекомом, цветке). но это не на всех карточках. они покупались в разное время и в разных местах, на некоторых задняя сторона чистая, а на некоторых есть что-то типа заданий.
я ребенка не обучаю "насильно", не говорю - " все, теперь садись и будем учится". просто она сама меня просит читать, показывать, рассказывать. на горшке сидит только с книжкой, сама себе рассказывает стихи.
mamatanya

mamatanya

Имя: mamatanya
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 8122
Регистрация: 17.04.2010
Заходил(а): 15.06.2019
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 063 491 2019
mamatanya
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 alisa 27 марта 2011, 19:23
Я не вірю в те що дитина могла граючись навчитись читати і писати в три!!! роки. Особливо писати, в такому віці треба котиків та коників малювати, а писати вона буде потім ще все життя. Поясніть мені що цікавого для дитини в письмі?
Кожен вирішує сам чому, як і коли вчити дитину, але в мене дитина яка читає та пише в три роки захоплення в мене не викликає, скоріше питання "а навіщо?".

видеть мамины гордые счастливые глаза. тоже не понимаю зачем, но что можно это подать как игру и выучить не напрягая ребенка - факт. меня другое смущает - писать и читать можно и позже научить...а фантазировать, придумывать, мыслить образами - этому можно научить в 6-7 лет, если до этого буквы и цифры были главным? (готовлюсь ловить тапки )
ingochka

ingochka

Имя: ingochka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3095
Регистрация: 09.12.2009
Заходил(а): 29.02.2024
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: 0637857350
ingochka
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 Тяпа 27 марта 2011, 13:11

+1
почему многие думают, что если кто-то занимается с ребенком, то тот с утра но ночи сидит за партой?
Мы тоже много занимались до 2,5 лет... потом, к сожалению, вся жизнь перевернулась
и ребенок сам просил - нет, требовал учиться!
Просто еще можно эффективно время использовать - мы вот шли в садик и читали вдвоем стишки на русском и английском, или я что-то рассказывала, в маршрутке требовал озвучивать каждое слово в "Правилах перевезення" ))) а обычные мульты он вообще категорически отказывался смотреть, а признавал только обучающие или презентации. Буквы я ему показывала, еще пока в коляске лежал - надеюсь, я его ни от чего не отрывала?
А чего стоит только пассивное обучение - например, плакаты на стенах!
Можно, конечно, наклеить на стены Микки-Маусов и оставить ребенка играть с утра до ночи... каждый выбирает свое. Но как потом объяснить ребенку, что играл он до 6 лет, а дальше нужно начинать пытаться головой соображать?

я предполагаю, что у нас будет точь в точь такая ситуация как у вас. мне меньше чем через год нужно выходить из декрета и ребенок пойдет в сад.
ingochka

ingochka

Имя: ingochka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3095
Регистрация: 09.12.2009
Заходил(а): 29.02.2024
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: 0637857350
ingochka
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 mamatanya 27 марта 2011, 19:49

видеть мамины гордые счастливые глаза. тоже не понимаю зачем, но что можно это подать как игру и выучить не напрягая ребенка - факт. меня другое смущает - писать и читать можно и позже научить...а фантазировать, придумывать, мыслить образами - этому можно научить в 6-7 лет, если до этого буквы и цифры были главным? (готовлюсь ловить тапки )

ну почему буквы и цифры были главными. это только одна грань. вообще те, кто занимается с детками, хочет "вырастить" гармоничную личность. то есть не только научить воспроизводить, но и самому мыслить, уметь анализировать, обобщать...
mamatanya

mamatanya

Имя: mamatanya
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 8122
Регистрация: 17.04.2010
Заходил(а): 15.06.2019
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 063 491 2019
mamatanya
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 ingochka 27 марта 2011, 19:43

вы не так поняли немного)
буквы мы учили по кубикам, по азбукам, по книжкам. у нас есть много азбук, с картинками, с картинками и стихами на каждую букву(сейчас их просто огромный выбор), так же мы используем буквари(еще советские, старые), 2 вида кубиков с буковками ну и так далее.
а Доман - это отдельная тема. У нас есть карточки и на русском и на украинском. По ним мы просто изучаем предметы, зверей, животных, цвета...на обратной стороне карточек есть стихи, загадки, короткая информация о животном(насекомом, цветке). но это не на всех карточках. они покупались в разное время и в разных местах, на некоторых задняя сторона чистая, а на некоторых есть что-то типа заданий.
я ребенка не обучаю "насильно", не говорю - " все, теперь садись и будем учится". просто она сама меня просит читать, показывать, рассказывать. на горшке сидит только с книжкой, сама себе рассказывает стихи.

ну вот неестественно по-моему изучать предметы по картинкам. сначала предмет - потом можно узнать его на картинке.
то же самое и с умением мыслить, анализировать - для этого нужен практический опыт, а не буквы и цифры - они только инструмент для передачи информации. и этот инструмент рассчитан явно не на 2-3 года.
ingochka

ingochka

Имя: ingochka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3095
Регистрация: 09.12.2009
Заходил(а): 29.02.2024
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: 0637857350
ingochka
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 mamatanya 27 марта 2011, 19:55

ну вот неестественно по-моему изучать предметы по картинкам. сначала предмет - потом можно узнать его на картинке.
то же самое и с умением мыслить, анализировать - для этого нужен практический опыт, а не буквы и цифры - они только инструмент для передачи информации. и этот инструмент рассчитан явно не на 2-3 года.


а где вы найдете сейчас медузу? или морского конька? или динозавра? или кита? или балалайку? или снег посреди лета, чтобы показать снеговика?
там не картинки в основном, а фотографии или нечто похожее.
в детских книжках картинки "мультяшные" или как это правильно сказать. там петушок и штанишках и шапочке и лисичка на задних лапках и в сарафане. а карточки Домана тем и хороши, что там все изображено таким, какое оно есть в реальной жизни.
ingochka

ingochka

Имя: ingochka
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3095
Регистрация: 09.12.2009
Заходил(а): 29.02.2024
Місто: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: 0637857350
ingochka
VIP пользователь
   27 марта 2011
Ссылка
тут можно посмотреть образцы и почитать про саму методику.
но мы не следуем всем рекомендациям, мы все подстраиваем под себя и под свои предпочтения и потребности
mamatanya

mamatanya

Имя: mamatanya
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 8122
Регистрация: 17.04.2010
Заходил(а): 15.06.2019
Місто: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 063 491 2019
mamatanya
VIP пользователь
   27 марта 2011
Цитата: #786 ingochka 27 марта 2011, 20:00


а где вы найдете сейчас медузу? или морского конька? или динозавра? или кита? или балалайку? или снег посреди лета, чтобы показать снеговика?
там не картинки в основном, а фотографии или нечто похожее.
в детских книжках картинки "мультяшные" или как это правильно сказать. там петушок и штанишках и шапочке и лисичка на задних лапках и в сарафане. а карточки Домана тем и хороши, что там все изображено таким, какое оно есть в реальной жизни.

я знаю эти карточки....понимаете, это мы воспринимаем картинку именно так, это мы видим фотографию медузы и фотографию снеговика, а ребенок видит плоский предмет квадратной формы с цветными пятнами на нем. хотя на слово мне можно и не поверить
у меня встречный вопрос: а как растили детей до появления фотографий? как раз в том то и дело, что снег и снеговик могут быть только зимой, а бабочки и цветы - летом. именно в этом я вижу развитие мышления, логики, наблюдательности - ребенок поймет, что такое горячо, когда обожжется, что вода мокрая - когда выльет на себя стакан воды. а зачем в 2 года ему знать про медузу? это можно рассказать и пятилетнему и показать картинку...и свозить на море показать
вокруг и без картинок информации МОРЕ! работать - не переработать, зачем придумывать что-то искусственно?
Просматривают эту тему:

Forum