-
01 Февраля
-
24 Декабря
-
08 Декабря
-
31 Августа
-
09 Августа
-
27 Июля
-
24 Июля
-
20 Июля
-
20 Июля
- Мама Маркет
- Справочник заведений
- Форум Мама
- Интернет Магазины
- Фильмы, Мультфильмы
- Городская афиша
- Живая лента событий сайта
- Пользователи сайта
- Фото конкурсы
- Фотографии пользователей
- Новости на сайте
- Статьи и обзоры
- Лента покупок на сайте
- Популярные товары
- Купить рекламу на сайте
- Связаться с администрацией
Совсем недавно, я наткнулась на очень интереснейшую статейку, которая будет полезна каждому человеку.
Рассказ одного очевидца:
Вчера вечером, в супермаркете я
стала невольным свидетелем небольшого инцидента. Со стеллажей, рядом с молодой
парой, выпал ящик с бутылками дорогостоящего вина. При этом, разбились
несколько бутылок. На весьма приличную сумму. Естественно, администрация
супермаркета обвинила молодых людей в «погроме» и затребовала возмещение якобы
нанесенного ими ущерба. Благодаря нашему оперативному вмешательству инцидент
был исчерпан. Но стало очевидно другое!
Наши сограждане, при возникновении
подобных случаев, ввиду незнания или непонимания действующего законодательства,
просто неспособны защитить себя и свои интересы!
Поэтому, хочу с Вами поделиться следующим:
Если при совершении покупок в супермаркете вы случайно разбили товар, не спешите платить за него. Не сдавайтесь под давлением охраны или администрации магазина, которые будут вас уверять, что вы «вынуждены возместить убытки». Помните: у вас, как у покупателя, есть свои права.
1. Не стесняясь, заявите охране или администрации магазина, что в «Гражданском кодексе Украины» говорится, что «риск случайной гибели или повреждения вещи несет ее собственник». То есть, до момента совершения покупки владельцем вещи является продавец. Исходя из этого, вы не обязаны за нее платить. Детальнее о риске случайного повреждения сказано в статьях 323, 668 и 1166 ГКУ. По сути своей, Законы «О защите прав потребителей» Украины!
2. Потребуйте от администрации супермаркета предоставить доказательства того, что именно вы виновны в повреждении товара. Это могут быть видеозаписи с камер видео наблюдения, показания свидетелей.
3. Если поврежденный вами товар хранился в ненадлежащих условиях (на полках, не защищенных специальным бортиком, в проходах между рядами и т.д.), укажите на этот факт.
4. Напомните администрации магазина, что в Законе Украины «О защите прав потребителей» в п.2 ст.17 сказано, что «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента». Разбитый товар не является вашим выбором.
5. Если приведенные вами аргументы не сломили гнев охранников магазина, объясните, что отказываетесь платить штраф на месте (может, вы не рассчитывали на дополнительные затраты, у вас с собой нет денег). Скажите, что такие выплаты совершаются исключительно через суд, да и то, в том случае, если будет доказана ваша вина.
6. Если администрация все же настаивает на том, чтобы вы заплатили за поврежденный товар, потребуйте составления акта об инциденте. Куда уже будут записаны и показания свидетелей, и ваши, и администрации. Поясните, что только на основании этого акта и через суд будете оплачивать штраф.
7. Если администрация продолжает
на вас давить (завела в комнату охраны, отказывается выпускать из помещения
супермаркета, требует оставить свои документы) следует вспомнить о пунктах 1,4
и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится
о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности.
Согласно закону охрана супермаркета не имеет права задерживать вас, ограничивать
вашу свободу. Объясните, что это уже им грозит судебными или уголовными
разбирательствами…
Нередки случаи, когда
неликвидный, но довольно дорогостоящий хрупкий товар, специально располагают
таким образом, что бы при малейшем или неловком прикосновении к полке где он
размещен, приведет к его падению с высоты и уничтожению. После чего,
администрация маркета всеми силами постарается повесить ущерб на кого-то из
рядом стоящих покупателей…
Также запомните!!!!!
Супермаркеты, а не покупатели несут ответственность за сохранность вещей в камерах хранения. А потому, если ваши вещи пропали из камеры хранения, возмещать ущерб должен супермаркет.(Гражданский кодекс Украины)
Покупатель может не сдавать сумку при входе в супермаркет(нет закона, который заставляет сдавать вещи или запрещает проносить их на территорию супермаркетов)
Охранники не имеют права досматривать ваши вещи при входе из супермаркета(Кодекс Украине об административных правонарушениях)
Охранники могут только задерживать до приезда милиции, но не досматривать(Кодекс Украины об административных правонарушениях)
Покупатель платит за товар по цене, указанной на ценнике, а не в кассовом аппарате(Закон Украины «О Защите прав потребителя»
Всем приятного отдыха и удачных покупок!
И никогда не робейте перед наглыми и циничными торгашами!
Похожие статьи
Законодавство України дає право батькам згодом змінити встановлений розмір аліментів в сторону його збільшення або зменшення у зв’язку із змін...
Читать далееДетская комната мечты
Маня777Здравствуйте девочки , планируем открытие в центре города, детской комнаты , которая максимально будет интересна для деток разного возраста с...
Читать далееКупить яйца не дорого
Dominika1919Если вы готовитесь к первому прикорму и думаете, в каком возрасте можно давать яйца детям, берите на вооружение полезную информацию! Яйца, бесспорно, ...
Читать далее10 комментариев
На моих глазах так обвиняли одну бабульку, она сумкой зацепила яйца и они разбились, ей очень повезло что люди рядом были и отстояли бабульку и доказали что тут яйца не должны быть слишком низко лежат и их очень легко зацепить .
Можно вопрос на эту тему? Моя мама скуплялась в Таврии и взяоа товар с цеником ( приклеен на товаре) 2,99, девочка на кассе пробивает цена оказывается 8,59! И теперь или бери и плати 8,59 или не бери вообще! Как надо себя вести???
хорошая статья. я знаю что у нас сплош и рядом цена на ценнике одна ,а в кассе другая.была на перегоне в таврии,выбрала на новый год украшение для дома,а там их море и цены разнятся и налепленны онда на другую.я нашла на мое украшение запомнила цену.на кассе вышла другая не на много,но выше.сообщила кассиру,она созвонилась с кем-то,разницу вернули без проблем.а парень рядом стоял,его говорит заставили делать фото с ценником,может у него разница была больше,у меня 3 грн
а еще когда толпа в магазине и нет свободных ячеек я смело иду с полным пакетом,я же знаю уже что не имеют права заставить. помню раньше на колосе сделала крупную покупку,зашла и кишеню,оставила с камере,и все переживала не сопрут ли.