user

Более подробно Вы можете с нами познакомиться на нашем сайте - kazka.mk.ua  Наша группа в Фейсбуке   http://www....
подробнее...

Центр Развития Ребёнка "Сказка" Центр Развития Ребёнка "Сказка" ул. Водопроводная, 34. Наш сайт kazka.mk.ua, 769060 , 096-585-79-17; 063-583-13-73 Сегодня: 08:30 - 19:30
Отзывы посетителей

Методика Марии Монтессори

Автор: Центр Развития Ребёнка "Сказка" 10:31, 10 Мая 2018 11711 0 0


«Помоги мне это сделать самому!»

Мария Монтессори – известная среди педагогов итальянка, которая проанализировав свой богатый опыт общения с детьми, определила основные принципы гармоничного развития личности ребенка на разных периодах его жизни. Педагог и ученый Мария Монтессори начала заниматься с дошкольниками по уникальной программе более 100 лет назад. Изначально она предназначалась для малышей с проблемами развития, но система дала успешные результаты, поэтому ее начали использовать также применительно к здоровым детям.

Смысл метода, заключается в том, чтобы стимулировать в ребенке самобытность, самостоятельность, самовоспитание, саморазвитие и самообучение – т.е. те вещи, которые в ребенке заложены природой. А поскольку все эти способности проявляются уже в раннем детстве, то именно этот период и считается благодатной почвой для воспитания талантов и способностей.

Комнаты для обучения, созданные по методике Монтессори, разделены на зоны.

НПЖ – навыки практической жизни.

Эта зона дает ребенку возможность освоиться с предметами и действиями обыденной жизни. Материалы и упражнения в этой зоне можно разделить на несколько групп:

□ общеподготовительные (как ходить по классу, как носить стул, как носить различные объекты, как пересыпать и переливать…),

□ по обслуживанию самого себя (все рамки с застёжками, мытьё рук, …),

□ по уходу за окружающей средой (подметание, ухаживание за цветком, мытье стола…),

□ особые виды движения и социальные навыки (как здороваться, как предложить помощь, как наблюдать, как накрыть на стол, хождение на жёлтой линии…).

С помощью этих упражнений, ребенок становится самостоятельной и уверенной личностью.

В зоне развития речи дети овладевают разными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, письмом и чтением. Эта зона включает в себя такие материалы:

□ на расширение словарного запаса (коробочки и карточки, изображающие предметы);

□ для обучения письму (рамки для штриховки, шероховатые буквы, подвижный алфавит);

□ для обучения чтению (коробочки с фигурками для первого интуитивного чтения, подписи к предметам окружающей среды, простые книжки).

Зона сенсорного развития — является одной из самых важных для детей. С самого рождения ребенок получает массу представлений о внешнем мире через свои чувства: зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, тактильные ощущения. Поэтому очень важно эти чувства развивать и утончать. Эта зона включает в себя материалы:

□ для определения размера (блоки цилиндров, розовая башня, коричневые ступеньки, красные штанги);

□ для различения цвета (цветные таблички);

□ для развития тактильного чувства (шершавые таблички, ткани);

□ для развития слуха (шумовые цилиндры, звоночки);

□ для развития стереогностического чувства

(геометрические тела, волшебный мешочек, сортировка).

Материалы развивают мелкую моторику и подготавливают ребёнка к изучению математики и многих других предметов: музыки, рисования, ботаники, географии.

Для изучения математических понятий есть уникальный материал, который позволяет получать знания, которые по уровню значительно превышают государственные стандарты для детей дошкольного возраста.

Золотой материал Монтессори позволяет не только увидеть, но и руками почувствовать форму и даже вес таких абстрактных количеств, как единица, десяток, сотня или тысяча.

С их помощью ребенок имеет возможность научиться:

□ считать до 100, 1000 и более,

□ понимать суть десятичной системы,

□ оперировать понятиями «единица», «десяток», «сотня», «тысяча»,

□ записывать числа,

□ выполнять арифметические действия, не исключая умножение и деление.

Многие родители, возможно, задумаются над тем, зачем моему ребенку «тысяча»? Однако, работая с материалом, ребенок не задумывается над сложностью задачи, но когда он столкнется с математическими задачами или 4-х значными примерами в школе, это не будет для него чем –то абстрактным потому, что ребенок с этим знаком.

В зоне космического воспитания ребенок познает окружающий мир, приобретает элементарные знания в сфере естественных наук, знакомится с понятиями Земля, Вселенная, и становится неотъемлемой ее частичкой.

В этой зоне находятся пособия по естественным наукам (всевозможные карты, глобусы, календари, часы и т.д.), инвентарь для проведения опытов. Занятия в этой зоне направлены на обучение способам добывания информации по окружающему миру, истории, географии, астрономии, биологии, анатомии. Ребенок сопоставляет, сравнивает, анализирует, упорядочивает свои жизненные впечатления и переживания. Он не только осознает себя, но и свое место в мире.

Очень важным моментом в обучении по Монтессори является то, что ребенок вправе выбирать самостоятельно, в какой зоне он хочет обучаться. Он может свободно передвигаться из одной зоны в другую и менять деятельность с одной на другую.

Использование индивидуальных материалов позволяет каждому ребенку развиваться в своем темпе. Поэтому в группе могут одновременно обучаться дети с разными способностями и разного возраста. Младший или медлительный ребенок может много дней заниматься одним и тем же материалом, не тормозя при этом продвижение остальных детей. В то же время более способный ребенок может гораздо быстрее переходить от одной учебной задачи к следующей, от одного материала к другому. При этом он избавлен от необходимости скучать, дожидаясь, пока все остальные сумеют разобраться в этом материале.

Занятия по методике Монтессори — это не урок в традиционном понимании. Все материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. А учитель наблюдает за ребенком в естественных условиях, и, принимая его таким, какой он есть, подвигает к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Девиз метода Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому!».

И мы, учителя Монтессори, стремимся окружить детей любовью и заботой, поощряем их стремление к самостоятельности, расширяем детские горизонты, чтобы каждый ребенок мог с гордостью сказать: «Я могу сделать это сам!».


Статью подготовили учителя старших групп Монтессори Центра Развития Ребенка "Сказка" Орлова Марина Сергеевна, Овчаренко Валентина Олеговна

 

 

 

Тэги: Сказка Монтессори обучение развитие образование подготовка к школе


Похожие статьи

8 полезных сказок для малышей

1. В. Сутеев «Яблоко». Сказка рассказывает о том, насколько замечательно делиться с друзьями. 2. К. Чуковский «Тараканище»...

Читать далее
Изучение английского: сайты, открывшие БЕСПЛАТНЫЙ доступ на время карантина

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: 1. https://puzzle-english.com/teacher открыли доступ до 1 мая 2. https://readingeggs.co.uk/ открывают б...

Читать далее

0 комментариев

Пока нет сообщений