user

ЛИЦЕНЗИРОВАННАЯ ШКОЛА ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ С 9- ЛЕТНИМ ОПЫТОМ РАБОТЫ ПРИГЛАШАЕТ ДЕТОК ОТ 1 ДО&n bsp;9 ЛЕТ&...
подробнее...

Жемчужинка Жемчужинка проспект Центральный / 3 Слободская 50/1 наш сайт - child.mk.ua, 093-187-00-15 , 096-990-73-50
Отзывы посетителей

Психология развития ребёнка: пять ключевых аспектов. Статья от методиста школы "Жемчужинка"

Автор: Жемчужинка 00:00, 04 Февраля 2014 861 1 0


Психология развития ребёнка: пять ключевых аспектов. Статья от методиста школы

Психология развития ребёнка: пять ключевых аспектов


Развитие ребёнка состоит из множества аспектов. Попробуем разобраться в психологии развития ребёнка, выделив пять ключевых элементов: психическое развитие ребёнка, психологическое развитие ребёнка, познавательное развитие ребёнка, речевое развитие ребёнка, эмоциональное развитие ребёнка.

 

  • Психическое развитие ребёнка

На развитие психики ребёнка влияют, в частности, биологические и социальные факторы. Биологический фактор: здесь учитываются общие особенности психики человека (в частности, развитие нервной системы, уровень развития рефлекторной деятельности), а также индивидуальные особенности, передающиеся по наследству. Социальный фактор: ближайшее окружение, стиль воспитания и особенности обучения ребёнка.

 

  • Психологическое развитие ребёнка

Психологическое развитие ребёнка тесно связано с возрастными особенностями его психики, стадиями психического развития. Например, развитие детей от 1 года до 3 лет – это познание собственных физических возможностей, становление и развитие речи, формирование мышления. Развитие детей 4-6 лет – это развитие мышления и самосознания, высокая речевая и социальная активность.

 

  • Познавательное развитие ребёнка

Образно говоря, познавательное развитие ребёнка – это непрерывный процесс превращения полученной информации в собственные знания. В познавательном развитии ребёнка стоит учитывать два важных компонента.
Во-первых, собственно информация, которую получает ребёнок из окружающего мира. Во-вторых, отношение ребёнка к получаемой им информации. В первом случае для улучшения познавательного развития ребёнка важно анализировать следующее:
а) какую именно информацию ребёнок получает: соответствует ли она его познавательным потребностям? она является совершенно новой, или совпадает с тем, что уже знает ребёнок, или изменяет имеющиеся знания? б) как именно ребёнок получает информацию: в процессе собственной деятельности или со слов других? кто или что является авторитетным источником информации для ребёнка? в) как ребёнок умеет оперировать информацией? В зависимости от своего возраста и уровня развития, актуальности и понятности информации, ребёнок может её запомнить или забыть, систематизировать или анализировать…

 

  • Речевое развитие ребёнка

Хотя развитие речи у детей очень индивидуально, основной период речевого развития ребёнка – возраст от года до двух. Удивительно, как малыш, с трудом произносящий звуки и слоги, вдруг начинает без умолку говорить! Сначала немного неуверенно, путая слова и придумывая собственные, дети довольно быстро начинают говорить связно и достаточно грамотно. Способствовать речевому развитию ребёнка родители и педагоги могут, в частности, так: вовлекать ребёнка в общение; описывать вещи, действия и явления во время общения с ребёнком; называть предметы во время игр с ребенком, комментировать игровой процесс; расширять словарный запас ребёнка, понятно и полно отвечая на детский вопрос: «Что это?»; говорить с ребёнком, полностью произнося речевые фразы и соблюдая правила грамматики и орфоэпии; играть с ребёнком в словесные игры; следить за тем, чтобы ребёнок употреблял и произносил слова правильно.

 

  • Эмоциональное развитие ребёнка

Считается, что эмоциональное созревание ребёнка продолжается с дошкольного до среднего школьного возраста. На эмоциональное развитие ребёнка влияет практически все, что он получает из окружающего мира: книги и музыка, мультфильмы и детские флеш-игры, наблюдение за природой и за другими людьми. Особое влияние на эмоциональное развитие ребёнка оказывает игра: как самостоятельная, так и командная. Понаблюдайте за тем, как ваш ребёнок играет в одиночестве: какие эмоции он проявляет сам? какими эмоциями он наделяет те или иные игрушки и почему? как развивается сюжет его самостоятельной детской игры?


Когда ребёнок играет с другими детьми, его эмоциональный портрет проявляется особенно ярко. Обратите внимание, как складываются отношения ребёнка с другими детьми? с кем он играет охотно, а кого избегает? с какими ребятами эмоциональный контакт ребёнка сильнее, с какими – слабее? перенимает ли ребёнок эмоциональное состояние друзей или сам задает эмоциональный тон командной игре?

 

Тэги: раннее развитие подготовка к школе дошкольное образование комплексное развитие


Похожие статьи

Мини садик в центре раннего развития Бар...

Школа раннего развития Барвинок
Мини садик в центре раннего развития Барвинок !

Для каждого ребенка очень важна социальная среда, в которой он приобретает навыки межличностного общения и взаимодействия. Такую среду в самом ран...

Читать далее
Детский клуб Доброта приглашает в гости!

Наш детский клуб приглашает родителей и их деток на такие дисциплины: Подготовка к школе  Ранее развитие Айкидо Танцы Английский ...

Читать далее
Проверяем готовность ребенка полюбить школу: 4 главных аспекта

Как сделать школьный старт максимально легким, комфортным, продуктивным и счастливым — рассказала психолог и мама Екатерина Гольцберг в...

Читать далее

1 комментарий

yanina_
04:28, 22 Октября 2015
Спасибо, очень познавательно. Мне в развитии ребенка помогает детская литература.Конечно, психологический фактор развития зависит от родителей, и здесь главное терпение и понимание. Дочь любит журнал "Познайка". по этому выписываем уже не один год. К слову, учиться читать мы начали тоже благодаря этому журналу.