• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Первый класс глазами первоклассника :)

Тяпа   
Хранитель форума   
05 января 2013 2924 9
Хотите узнать, как многие дети воспринимают начало учебы в школе? :) Совсем не так, как мы. И мысли у них совсем не о математике...
Комментарий в конце спорный, но оставляю


Первый класс глазами первоклассника

Май

Вчера к нам в группу приходила тетя. Не помню, как она называется. Слово такое колючее. Как будто плюет­ся кто-то. А, вспомнил! Пси-хо-лог. Она каждого из нас в спальне закрывала. Я сначала подумал: ну вот, опять прививка. Но почему-то никто там не кричал: «Мама!» Все выходили из спальни красные и довольные. И рас­сказывали, что у них там спрашивали. Например, «На ка­кой улице ты живешь?» или «Какой стишок знаешь?» Или, вот, например: «Медведь — это какое животное — дикое или домашнее?» Я точно знаю, что медведь в зоопарке живет. В домик он с трудом влезет, а дикого леса у нас нет. Я что-то нигде его не видел, одни дома кругом.

А вечером, когда мама меня из садика забирала, вос­питательница сказала ей: «Ваш Дань-ка сегодня тестирование прошел для школы. Позанимайтесь с ним дома. Он про животных не очень хорошо знает». Я даже обиделся. Как раз про животных я лучше всех знаю, нечего на меня наговаривать! А мама всю дорогу мне расска­зывала про зверей. Как будто я маленький и телевизор никог­да не смотрел.

Август

Утром меня разбудили мама с папой. Я подумал: «Ага! У меня день рожденья. Сейчас подарки начнут дарить». Нет, ничего подобно­го. Подарков не было. Мама сказала: «Данька! Мы сейчас с тобой пойдем в школу. То есть не совсем еще в школу, а так, ненадол­го. Там тебя учительница проверит». Тут мне стало груст­но. Зачем меня проверять? А вдруг я забуду, как буквы пишутся, или какая цифра идет после пятерки? И скажут, что я совсем глупый, и в школу не примут. Что тогда папа скажет? А маму и вовсе жалко. Я же не оправдаю ее на­дежд. Но делать нечего! Пришлось умываться, одеваться, завтракать и в школу идти.

Пришли мы в школу. Садик наш, между прочим, кра­сивее! В нем площадки со всякими грибками, парово­зиками и даже ракетами. А школа — большущая, как ко­рабль, который мы в Одессе видели, когда летом езди­ли на море. Мама сказала: «Ну, Данька, смотри, глупости всякие не говори. Расскажи все, что знаешь. Ты же пом­нишь все буквы?» А у меня в голове наоборот, каша какая-то образовалась. Но тут мы как раз в шко­лу зашли. К нам вышла тетенька с высокой при­ческой и спросила: «Ну, как тебя зовут мальчик?» Я, конечно, помнил, как меня зовут, но немно­го растерялся. А мама меня дернула за руку и шепчет: «Ты что, язык проглотил?» «Ладно,— говорит тетенька,— пойдем со мной, посмот­рим, можно ли тебя в школу брать...» Ма­ма с папой остались в коридоре, а мы вошли в большую-большую комнату. Сели за стол. «Это,— говорит учитель­ница,— класс, в котором учатся пер­воклассники». Я огляделся. На стен­ках какие-то невеселые картинки, буквы и цифры. И доска большая зе­леная. Я совсем загрустил. А тетенька говорит: «Сейчас будем с тобой задач­ки решать. Только сначала скажи, когда у тебя день рождения». Я вовсе растерялся и молчу. «Ну, на улице в твой день рождения снег лежит, деревья с лис­тьями или без?» А у меня день рождения весной. Снега уже нет, но и деревья еще не зеленые. Я тетеньке и го­ворю: «У меня день рождения, знаете ли, как раз с папи­ным совпадает. Вот когда у папы будет, тогда и у меня». Тетенька покачала головой и задала мне задачку. Про­стая была задачка про яблоки, что их было шесть, а двое мальчиков съели по одному. Нужно было узнать, сколь­ко осталось. Я хотел сказать, что четыре осталось, но по­думал, что мне бы тоже яблоко съесть не мешало и отве­тил, что три. Учительница нахмурилась и сказала, что те­перь пойдем к родителям.


Сентябрь

В школу меня все-таки взяли, хотя учительница ска­зала родителям, что «мальчик не простой» и «заниматься нужно усиленно». Вчера папа со мной вечером серьезно разговаривал. Я не все понял. Про то, что я вступаю в но­вую жизнь... И что нужно хорошо учиться... И что в шко­ле все по-взрослому и это мне не детский сад... Мама, правда, меня немного успокоила. Сказала, что игруш­ки в школе тоже есть, и мальчики и девочки хорошие, и я найду себе новых друзей. Если так, то даже очень не­плохо. И все-таки непонятно, зачем идти в школу, можно еще и в садик походить. Но папа говорит, что только шко­ла из меня может сделать настоящего человека. А сей­час я, интересно,— кто?

Утром будильник зазвенел, а я уже и сам проснулся, вскочил, быстренько умылся и побежал завтракать. А на кухне меня ждали родители с подарками. Шахматы мне подарили, книжку про динозавров, конструктор и еще что-то в коробочке, но открыть не дали. Сказали: «Вече­ром посмотришь, а то уже пора в школу бежать». Получа­ется, что когда в школу идешь, это почти, как день рож­дения.

Когда мы к школе подходили, оказалось, что не я один туда иду. Многие дети шли сами, а некоторых, как меня, вели родители. И у всех в руках были цветы. Так, значит, когда в школу идешь — это праздник. Потому что цветы только на праздники бывают, например, на 8 Марта или день рождения.

Потом все построились. Какой-то дядя в костюме дол­го кричал в микрофон. Но я смог услышать только отдель­ные слова про «дорогу знаний», «трудности и тернистый путь». И еще впереди меня стояла девочка, с большим бантом, поэтому я только бант видел. А потом учительни­ца нам сказала построиться парами и идти за ней. Роди­тели всем замахали руками, чья-то бабушка даже запла­кала. Девочка с бантом меня за руку схватила и потащи­ла за собой. Мы пришли в класс, сели за столы, которые почему-то партами назывались. Может потому, что мы за ними парами сидим. А у меня все время портфель сто­ять не хотел, падал и на бок заваливался. Я его поднимал и ногой держал. Поэтому слышал не все, что учительни­ца рассказывала. А потом она у меня спросила: «Данил! Ты все слышал? Повтори, что я сказала?» А я ей ска­зал, что меня не так зовут. Я — Данька. И у меня портфель падает. А дети засмеялись. Тут гром­ко зазвенел звонок. Я немного испугался. Но все дети обрадовались, и мы из класса выбежали, потому что наступила пере­менка. Переменка мне сначала по­нравилась. А потом разонравилась, потому что какой-то мальчик с раз­бегу в меня врезался, и мы лба­ми стукнулись больно-преболь­но. Сразу шишка образовалась. Я расстроился, и весь следую­щий урок эту шишку трогал — большая она или нет. А еще я очень хотел есть и даже спать. Странно, в садике я в тихий час спать совсем не любил. А тут захо­тел. Опять звонок прозвенел, и учи­тельница сказала: «Стройтесь! Сейчас будем вас родителям возвращать». Мы вышли из школы, а там стояли наши ма­мы и папы, опять нам руками махали, как будто мы приехали откуда-то издалека. Дети по­бежали к ним. Все были очень рады, что теперь мы школьники и первоклассники.

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   05 января 2013

Декабрь

Утром за окном темно и вставать совсем не хочется. Я открываю один глаз и говорю маме, что еще минутку полежу. Но мама меня за пятку щекочет, и одеяло с ме ня стаскивает. У нас сегодня в школе контрольная ра бота по математике. Нужно тетрадку положить. И еще пистолетик маленький и машину грузовую, я Андрюшке обещал дать поиграть. У нас с мальчишками такой до говор — у кого машина новая, то давать ненадолго по играть или на уроке подержать. Вчера я на английскок языке держал Сережкиного робота. Только держать не интересно, а учительница наша английская строгая, иг рушки доставать не разрешает, сразу говорит: «Стэндап» А с девчонками мы не очень дружим. Они малявки. Kaк только переменка, они своих кукол из портфелей доста­ют и начинают их кормить и даже пеленать. Детский сад какой-то!

Скоро у нас новогодний утренник. Я, между прочим, не зайчик какой-нибудь, как в садике был, а самый всам­делишный богатырь. Сильный, как ниньзя-черепашка. И стихотворение про снег и Деда Мороза буду рассказы­вать. Димка говорит, что Деда Мороза не бывает, а я так думаю, что, может быть, и есть. Потому что в прошлом году он мне принес игрушечную железную дорогу, как я и просил. А на полу следы мокрые остались, это от сне­га растаявшего.

Настроение — хуже некуда. Больше всего на свете хо­чется покатать машинку и чтоб никуда не бежать. А ма­ма еще придумала развивать меня физически. Я теперь хожу на тренировки, занимаюсь теннисом. Толь­ко ракетка тяжелая и тренер строгий. У меня во дворе друг есть Егор. Так я его уже так давно не видел, даже забыл, как он вы­глядит.

Самое мое любимое дело — ти­хий час. Мы в школе после уроков и прогулки спим. Эх, и глупый я был в садике, тихий час не любил.  А теперь обожаю! Ле­жишь и ничего делать не на­до. Жалко, что он быстро про­ходит. А потом опять читать и в тетрадках писать нужно. Вот мучение! Сегодня в шко­ле подрался с Мишкой. Он ме­ня «мелким» обозвал, потому что у меня в классе у самого по­следнего день рождения, и всем уже исполнилось шесть лет или да­же семь. А мне только через неделю будет шесть. Ростом-то я такой же, как и Мишка. А день рождения у него ле­том. Вот он и задирается. А учительница мне сказала, что тех школьников, которые дерутся, пере­водят в детский сад, чтобы они научились, как себя вес­ти. Ну и ладно. В садике хоть не нужно на уроках сидеть. Нужно еще с кем-нибудь подраться, тогда точно переве­дут. В садике на полдник запеканку мою любимую дава­ли с повидлом, и наша нянечка нас называла «мои золо­тые». Хорошо!

Май

Ура! Закончилось! И каникулы начались. Мама тоже очень обрадовалась, даже больше меня. Она сказала своей подружке тете Люсе по телефону: «Вот чудесно, что теперь можно не делать уроки, утром рано не вставать и не лететь в школу. Первый класс я окончила!» Что-то ма­ма путает. Это я первый класс окончил. А вообще я так радовался, что уже конец!

 

А если честно, я своему дедушке завидую. Он на пен­сии. Ему не нужно ни в школу ходить, ни на трениров­ку. То есть, он, конечно, ходит, но туда, куда ему хочется. Нужно будет узнать у папы, можно ли сразу после перво­го класса на пенсию пойти...



Есть у этого дневника продолжение... Как вы думае­те, какое? Нет, Даньку не оставили на второй год в пер­вом классе. Потому что Данька гордый и такого оскорб­ления ни за что не перенес бы. Как это — все во второй, а он — опять в первый! И двоечником он не стал. Прос­то мама Данькина вовремя спохватилась, начала с ним сидеть дома. Теперь все под контролем. Вместе делают уроки, потом гуляют, потом у Даньки свободное время — попрыгать, поиграть. И спать —точно по расписанию.

Данька за лето подрос, возмужал. Рассуждает о том, зачем человеку дается ум. И зачем нужно в школу хо­дить. И уже не говорит, что в школу совсем не хочет.


Дорогие родители, не отдавайте детей в школу рань­ше времени! Раньше какого времени? У каждого малы­ша это время — свое собственное. Когда дозрел, тогда и можно в школу идти. Читает бегло, говорите, и считает до ста? А как общается? А на уроках высидит? Наигрался вдоволь? И школу выбрать нужно обязательно такую, где в первом классе не муштра, а игра. То есть, уроки прово­дят в игровой форме. И нет домашних заданий. И оста­ется время на куклы и машинки. Потому что в шесть лет они еще не просто нужны, а НЕОБХОДИМЫ! И не нагру­жайте малыша всевозможными кружками и секциями.

 

Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


kis`unya

kis`unya

Имя: Алла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3482
Регистрация: 16.11.2010
Заходил(а): 29.01.2019
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0930969637
kis`unya
VIP пользователь
   05 января 2013
Цитата: #10126 Тяпа 05 января 2013, 12:48

Дорогие родители, не отдавайте детей в школу рань­ше времени! Раньше какого времени? У каждого малы­ша это время — свое собственное. Когда дозрел, тогда и можно в школу идти. Читает бегло, говорите, и считает до ста? А как общается? А на уроках высидит? Наигрался вдоволь? И школу выбрать нужно обязательно такую, где в первом классе не муштра, а игра. То есть, уроки прово­дят в игровой форме. И нет домашних заданий. И оста­ется время на куклы и машинки. Потому что в шесть лет они еще не просто нужны, а НЕОБХОДИМЫ! И не нагру­жайте малыша всевозможными кружками и секциями.

 

хоть я еще далеко не мама первоклассника,но прочитала с удовольствием и  с вашим комментарием полностью согласна,и я уже задумываюсь,что на момент 1 сентября моему будет 6.5 и мне кажется это так мало и вообще мне так жалко этих козявочек,что сейчас попридумывали эти подгттовишки и прочее,и у него уже обязанности,уроки в 5 лети я понимаю,что чем дальше-тем еще хуже,нагрузки увеличиваются и у детей просто забирают нормальное детство
чтобы сохранить ангельский характер,нужно иметь дьявольское терпение...
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   05 января 2013
Цитата: #10126 kis`unya 05 января 2013, 13:08
хоть я еще далеко не мама первоклассника,но прочитала с удовольствием и  с вашим комментарием полностью согласна,и я уже задумываюсь,что на момент 1 сентября моему будет 6.5 и мне кажется это так мало 
Это не мой комментарий , и я как раз заметила , что он спорный в некоторых моментах 

Обнаружила, что случайно выпал сентябрь - добавила!
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


kis`unya

kis`unya

Имя: Алла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3482
Регистрация: 16.11.2010
Заходил(а): 29.01.2019
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0930969637
kis`unya
VIP пользователь
   05 января 2013
Цитата: #10126 Тяпа 05 января 2013, 13:13
А это не мой комментарий, и я как раз заметила , что он спорный в некоторых моментах 

Обнаружила, что случайно выпал сентябрь - добавила!

понятненько,я еще эти моменты может не могу понять,так как не мама первоклассника,надо еще сентябрь дочитать

а еще хотела спросить,что спорного в комментарии после текста,в каких моментах?,на будущее так сказать

чтобы сохранить ангельский характер,нужно иметь дьявольское терпение...

mania

Имя: Таня
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 842
Регистрация: 14.12.2010
Заходил(а): 05.04.2016
Город: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
mania
VIP пользователь
   05 января 2013
C коментом согласна,так как нашему сынуле в июне 6 лет,но мы оставляем в саду,он считает,почти читает по слогам, слаживает и вычитает,но мне так не хочется лишать его еще хотя бы одного года детства))пусть погуляет еще,наберется сил и терпения, а потом уже пусть в 7 лет идет в школу)
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   05 января 2013
Цитата: #10126 kis`unya 05 января 2013, 13:17

а еще хотела спросить,что спорного в комментарии после текста,в каких моментах?,на будущее так сказать

Ну лично я не согласна с вот этим:

Школу выбрать нужно обязательно такую, где в первом классе не муштра, а игра. То есть, уроки прово­дят в игровой форме. И нет домашних заданий. 
И не нагру­жайте малыша всевозможными кружками и секциями.

Отмена домашних заданий у нас сказалась весьма негативно, так называемая "муштра" нужна в определенной мере, иначе еще долго не научится учиться, а кружки и секции лично для моего ребенка - большая радость, а не нагрузка. Но тут надо смотреть по ребенку - мой физически оказался хорошо готовым и совсем не устает от уроков, но многие дети просто лежат на уроках на партах, а после школы даже спят.
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


kis`unya

kis`unya

Имя: Алла
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3482
Регистрация: 16.11.2010
Заходил(а): 29.01.2019
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0930969637
kis`unya
VIP пользователь
   05 января 2013
Цитата: #10126 Тяпа 05 января 2013, 13:35
Ну лично я не согласна с вот этим:

Школу выбрать нужно обязательно такую, где в первом классе не муштра, а игра. То есть, уроки прово­дят в игровой форме. И нет домашних заданий. 
И не нагру­жайте малыша всевозможными кружками и секциями.

Отмена домашних заданий у на сказалась весьма негативно, так называемая "муштра" нужна в определенной мере, иначе еще долго не научится учиться, а кружки и секции лично для моего ребенка - большая радость, а не нагрузка. Но тут надо смотреть по ребенку - мой физически оказался хорошо готовым и совсем не устает от уроков, но многие дети просто лежат на партах, а после школы даже спят.
ну согласна на счет секций,все нужно смотреть по ребенку,кто-то и на пару секций ходит и все успевает,а кому-то после школы надо полежать,а может и поспать отдохнуть
чтобы сохранить ангельский характер,нужно иметь дьявольское терпение...
Аннушка

Аннушка

Имя: Анна
Группа: Администратор
Сообщений: 15378
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 06.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный
Аннушка
Администратор
   05 января 2013
Цитата: #10126 Тяпа 05 января 2013, 13:35

Отмена домашних заданий у на сказалась весьма негативно, так называемая "муштра" нужна в определенной мере, иначе еще долго не научится учиться
а я наоборот обрадовалась..

появилось время для дополнительных занятий: лепки, рисования и др. творчества, прогулок и т.д.
Просматривают эту тему:

Forum