• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

музыкальная классика для детей

Конфетти   
VIP пользователь   
17 августа 2009 7212 32
Существует очень много сборников классической музыки, адаптированных для малышей. oka: Но вот когда можно предлагать ребенку слушать "не детские" варианты? И с каких произведений стоит начинать? По - моему, пока сын маленький, самое время приобщить его к серьезной музыке. Знакомая с детства, она не будет ему совсем чужой....Короче, сИдЮ,качаю вот Ссылка, но наверное, слишком рано.........Девочки, мне моих трех классов музыкальной школы (хи-хи, это при полном отсутствии у меня слуха) не хватает. Советуйте,пожалуйста. oka:
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   17 августа 2009
Имхо, адаптировнную музыку не стоит ребенку слушать.
В инете куча подборок тех произвезений классики, которые детям и без адаптации понравятся.
А слушать с рождения. А в идеале - задолго до рождения!

Особенно рекомендую "Эффект Моцарта" - можете вставить в яндекс и почитать, что это и какое влияние оказывает.
У меня есть все три цикла - для новорожденных, для малышей и для детей. Могу поделиться!
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Конфетти

Конфетти

Имя: Світлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 10997
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 19.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0936515763
Конфетти
VIP пользователь
   17 августа 2009
Да, я в первые 7 месяцев ребенкиной жизни включала по чуть -чуть сонаты Моцарта (с сайта Чубрика накачала) oka:

prynost

Имя: prynost
Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 23.12.2009
Заходил(а): 01.01.1970
Город:
prynost
Новичок
   24 января 2010
согласна с Таурой, адаптировать классику ни к чему, она ведь совершенна
Конфетти

Конфетти

Имя: Світлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 10997
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 19.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0936515763
Конфетти
VIP пользователь
   27 января 2010
А кстати про Моцарта и не только Ссылка

Юлька_и_Викулька

Имя: Юля
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1406
Регистрация: 04.01.2011
Заходил(а): 15.06.2016
Город: Николаев
Район: Заводской
Телефон: 709922
Юлька_и_Викулька
VIP пользователь
   28 января 2010
Думаю,что все таки адаптировали музыку под детские ушки не зря.У нас,например, ребенок не выносит чистого звука скрипки и флейты,до истерики может дойти.Даже ели тихо-тихо включали.Вот,например мультик про пластилиновую ворону любит,а титры в конце под сопровождением флейты нужно быстро выключать.И так с любой классикой,вобщем там,где есть скрипка и флейта.Почитавши немного,поняла,почему.Эти инструменты-самые громкие по частоте и эта частота превышает нормы,допустимые для слуха ребенка.С адаптированной музыкой все хорошо.
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   08 февраля 2010
Уж не знаю насчет частоты, но Вивальди мой ребенок очень хорошо слушал!
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


Lanchik

Lanchik

Имя: Ланчик
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 568
Регистрация: 20.12.2010
Заходил(а): 19.06.2019
Город: Николаев
Район: Центральный
Lanchik
Активный пользователь
   06 февраля 2011
Прививать ребенку любовь к прекрасному с пеленок очень важно. Я считаю, что цень клас.музыку надо умень. Многим это просто не дано.
ola

ola

Имя: Ольга
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.05.2019
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 095-294-05-75
ola
Активный пользователь
   13 февраля 2011
Современными учеными доказано,что музыка оказывает ни с чем не сравнимое влияние на развитие человека, что отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. С чего начать? С какого композитора? С какого возраста?
В современной музыкальной педагогике существует несколько направлений знакомства с классической музыкой. Попробую ниже познакомить мамочек с ними .

В начале - несколько общих слов об особенностях занятий с дошколятами:
- дошкольник живет здесь и сейчас,поэтому мотивация у него одна - это интересно мне или нет. И если нет,то не стоит зацикливаться на выбранной стратегии, лучше поразмыслить - как и что не так, почему не интересно, и попробовать изменить подход.
- у дошкольника наглядно-образное мышление, другими словами - лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поэтому подкрепите свой рассказ картинкой или видео.
- чем меньше ребенок, тем короче занятие. Лучше вернуться к вашему материалу несколько раз в течение дня по 2 минуты, чем пытаться удержать внимание 15 - 20 минут.
- если вы занимаетесь с музыкальными инструментами, покупайте и используйте только проверенные инструменты с правильным звукорядом (часто попадаются китайские игрушки-инструменты с искаженным звукорядом). Это не только будет портить слух, мешать восприятию,исполнению,но и формировать неправильные музыкальные представления. (К примеру Эдвард Григ вспоминает, как стал музыкантом: он подходил и нажимал по одной клавише, потом через одну, через две... Так звучало весело, а так - печально, а так - волшебно... А представьте, если бы он учился подбирать аккорды на китайской игрушке с неправильным звукорядом!...)

Несколько слов о том, что можно купить и сделать для занятий музыкой дома с ребенком.
В продаже имеются металлофоны. Они бывают трех видов - диатонические (с одной панелькой пластинок), если коротко, то в сравнении с фортепиано - только белые клавиши. На таком металлофоне можно играть только простые мелодии, без хроматизмов.; Хроматические (с двумя панельками пластинок), можно играть любые мелодии; и неправильные (неправильный звукоряд) -они фальшивят. Третий вид нельзя покупать! обратите внимание на материал, из к-рого сделан молоточек, чтобы он был не тонким, не гнулся.
Как играть на металлофоне? Главное - правильно научить ребенка держать молоточек, иначе малыш будет только "долбить" по пластинкам, не издавая приятных звуков. Переверните руку ладошкой вверх, положите на указательный и средний палец край молоточка, прижмите сверху большим. Отодвиньте локоточек в сторону "бубликом" и в таком положении ударьте "от локтя" по пластинке. Свободно, не молотком, а всей рукой от локтя. Звук должен быть хрустальным, молоточек как бы танцевать, подпрыгивать, а не прилипать к пластинке.
Затем можно играть короткие попевки на одном звуке (типа "Андрей Воробей"), затем "Лесенку" - "вот иду я вверх, вот иду я вниз", затем через пластинку, и так далее.
Еще можно наклеить на низ пластинок цветные полосочки (как вариант - нарисовать маркером), от ДО до ДО, причем у каждого звука свой цвет, потом эти цвета пригодятся, когда малышу надо будет играть по нотам - их можно будет помечать соответствующим цветом, или подсказывать - красная, белая...
У Железновых есть пособие для игры (пения) по нотам (Азбука-потешка), так вот оно - просто отличный помощник для вас! Там видно движение мелодии в картинках для более старших есть ноты.
Кроме того,малыши обязательно обрадуются подарку- металлофону!


Итак,
Первая методика - Ольги Петровны Радыновой "Музыкаьные шедевры".
Программа расчитана на детей 3-7 лет. Темы построены так, чтобы помочь деткам понять и почувствовать классическую музыку: "Как музыка рассказывает о чувствах, настроениях, эмоциях людей", "Музыка и природа", "Музыка рассказывает о животных и птицах", "Сказка в музыке", "Музыкальные инструменты и игрушки". Благодаря такой тематике, можно говорить о последовательности, о системности подачи материала. На мой взгляд, очень разумно и интересно! Перед прослушиванием идет рассказ, беседа, а потом закрепление материала в течение 7-8 занятий, с последующим усложнением задач и обращением внимания на новые моменты в музыке. В программе есть отрывки из опер и балетов, вокальные произведения, к ним подобраны соответствующие стихи, сказки.
В продаже имеются кассеты (8 штук)и диски с музыкальным материалом + подробное описание занятий.
Если добавить немного творческого воображения и разнообразить занятие с ребенком психогимнастикой (вместо физминутки), придумать творческое задание на следующий раз, то очень может получиться и без специалиста. Не забудем о картинках и, по возможности, портрете композитора, написавшего музыку.
Хотя, конечно, детям не лишним будет послушать в живую еще и , скажем, фортепианный вариант музыки, сравнить средства музыкальной выразительности, играя самому малышу, можно несколько раз остановиться на главном в занятии, начать заново, обратить внимание на любой отрывок...

Дело в том, что классическая музыка зачастую даже для подготовленных людей сложна для восприятия...
Методику Радыновой освоить, конечно тяжело не музыканту, но воспользоваться пособием с описанием - возможно. "Музыкальные шедевры" - специально подобранная музыка для детей!
Мне кажется, что нужно попробовать сначала поиграть "в музыку" с ребенком, начать с игр музыкальных или под музыку. Это всегда нравится малышам, а потом "не слушать классическую музыку", а рассказывать с ее помощью сказки!
Возьмем, к примеру, "Пер Гюнт" Э.Грига, а точнее "В пещере горного короля" из этой сюиты. Вы садитесь с малышом и предлагаете ему рассказать сказку, и рассказываете, что в далекой-далекой сказочной стране, где дуют холодные ветра, плещется ледяное северное море и много-много высоких гор, жил Горный король - повелитель всех подземных сказочных существ ( гномы, тролли). Вход в его королевство лежал через пещеру (это отверстие в скале). А хочешь, мы с тобой отправимся к нему в гости? А поможет нам в этом музыка!
И дальше рассказываете волшебным голосом о том, что вы видите вокруг (стало совсем темно, т.к. под землей нет солнца), но мы с тобой зажжем фонарик (элементы психогимнастики - фонарик воображаемый, но действия - настоящие). Мы спускаемся ниже, вот на ступеньках сокровища.. Их наверное обронили гномы, когда спешили на праздник. Ну что, идем дальше? Кажется, я слышу музыку. Давай послушаем вместе, это гости короля приближаются.
Слушаете. (Музыка достаточно страшная, но волшебная).
Дальше - обсуждение, обмен впечатлениями - как ты думаешь, Горный король злой или добрый? Как ты догадался? Правильно, это музыка нам подсказала! Какая музыка? Да, страшная, колючая, волшебная...
Дальше вы в течение нескольких дней слушаете ее снова (1-2 раза, или же даже не полностью, смотря по настроению ребенка), но с новым заданием - почему музыка сначала тихая, осторожная, а потом громкая? Почему она внезапно обрывается в конце? Дальше вы сами придумываете продолжение истории! Потом вы рисуете музыку, потом пробуете подвигаться под нее, потом - показываете отрывок из одноименного балета, потом пробуете слепить фигурку персонажа из сказки, а потом у вас появится целая коллекция пластилиновых фигурок, для них можно сделать волшебный домик с деревьями, скалами и т.д. А потом, к примеру в конце месяца, вы предлагаете ребенку - про кого послушаем сказку (для актуализации приобретенных знаний)? Так у ребенка появятся любимые произведения. А потом можно будет приглашать друзей-деток, и чтобы ребенок сам своими впечатлениями делился с ними, разыгрывая спектакль фигурок с вашей помощью...
Я думаю, ваш малыш полюбит такую классику! Хотя, это пример, а начинать нужно с более простого материала. Правда, очень многое зависит от темперамента, развития ребенка. А как интересно можно попутешествовать с "Бабой Ягой", "Болезнью куклы", "Новой куклой" П.Чайковского! Или "Кобольд", "Шествие гномов", "Танец эльфов" Э.Грига! А Мусоргский с его "Картинками", а просто вокальные произведения того же Глинки и т.д.! Но это все постепенно, с большим энтузиазмом и позитивом!

Ну,где то так
Продолжение следует....
ola

ola

Имя: Ольга
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.05.2019
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 095-294-05-75
ola
Активный пользователь
   13 февраля 2011
Методика Татьяны Смирновой.
Это также московский педагог-музыкант, можете почитать ее книги «Воспитание искусством или искусство воспитания», "Интерпретации". В последнее время, часто цитируемый автор, очень популярный в Москве.
Я, правда, не сторонник этого подхода... (мое субъективное мнение). Что значит, к примеру, 3-5-ти летнему ребенку изобразить восторг или грусть? В этом возрасте дети опираются только на прочувствованные и пережитые эмоции, в противном случае - они просто копируют взрослого... В чем тогда ценность такого изображения? Даже взрослому трудно изобразить несколько разных "грустей" или "восторгов"...
К примеру, у Радыновой дети рисуют или двигаются под музыку, знакомую для них 7-8 занятий, а Смирнова предлагает "почувствовать" дошколятам ее сразу Не знаю, не очень мне нравится такое "восприятие", тем более, что у Радыновой воспитывается культура слушания, обсуждение средств выразительности, а потом только показ...
Хотя книга читается интересно. (В Сети можно увидеть видео ее уроков).

Продолжение следует...
ola

ola

Имя: Ольга
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.05.2019
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 095-294-05-75
ola
Активный пользователь
   13 февраля 2011
Методика Карла Орфа.
Орф - австрийский педагог-музыкант, создавший свою систему музыкального воспитания, изложенную в 5-ти томнике "Шульверк". Орф не был сторонником замыкания музыкальных впечатлений и представлений детей мажоро-минорной системой и музыкой классиков 17-19 веков. Он считал, что у детей должна быть своя музыка, понятная и доступная их психологическим и эмоциональным особенностям. Его "Шульверк" состоит из народной музыки Англии, Франции, Германии. Это простые потешки, которые должны сопровождаться пением, игрой на простых инструментах, движением. Так,постепенно дети учатся придумывать стихи к музыке и наоборот, сочинять движения, играть на несложных инструментах (бубенцы, маракасы, барабанчики,колокольчики, металлофоны, ксилофоны, свирели, даже набором хрустальных фужеров может похвастаться орфовский оркестр).
Здесь не стоит придумывать мотивацию - детям очень нравится играть!
Сейчас российские и украинские педагоги работают над "нашим" вариантом "Шульверка" из русских и украинских мелодий.


Одной из ярких последователей творчества Орфа являетя председатель российского общества Орфа
Татьяна Тютюнникова.
У нее запатентованная, награжденная различными премиями программа музыкального развития "Учусь творить". В ней вы найдете знакомство с классикой и не только (Татьяна Эдуардовна считает, что в дошкольном возрасте вовсе не обязательно знать фамилии композиторов-классиков, узнавать их шедевры, достаточно эмоционально откликаться на музыку, слышать ее особенность,программность); игры с движением, передачей предмета, танцы народов мира и много-много еще интересного!


Интересна методика японского педагога Шиничи Сузуки.
Наверное нет человека, к-рый бы не слышал о грандиозных концертах юных (от 3-х лет) скрипачей, в которых играли по несколько сотен детей одновременно!
Его метод базируется на связи музыки и речи. Как ребенок учится говорить? Он находится в речевой среде ( слышит речь каждый день), затем пробует сказать слог, затем слово и т.д. Сузуки применил тот же подход в обучении музыке: ребенок должен находиться в музыкальной среде (слышать музыку каждый день), затем ему ненавязчиво, среди прочих игрушек предлагается музыкальный инструмент (скрипка, металлофон, свирелька...) Взрослый играет сам, Ре повторяет. Причем также, как и учится говорить - медленно, постепенно, с большого одобрения взрослых. Несколько раз в день по несколько минут. Затем Ре идет в школу,где делает то же самое с группой детей, и только когда учится читать буквы, начинает знакомство с нотами.
Это, конечно, очень и очень кратко! НО! Вдруг кому-то пригодится! Вдруг кого-то это вдохновит!

Продолжение следует...
ola

ola

Имя: Ольга
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.05.2019
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 095-294-05-75
ola
Активный пользователь
   13 февраля 2011
Конечно, можно заниматься привлечением к музыке целенаправленно (освоить понравившуюся методику, водить на музыкальные занятия к педагогу), а можно просто передать то, что любите вы сами.
Как педагог я провожу с другими детками занятия, а как мама - дома пока не уделяю этому целенаправленного рвения Мы с мужем любим музыку Баха, Моцарта, Персела, Мусоргского, музыку импрессионистов, качественный джаз, фанк и т.д. Наш сын с рождения в постоянной музыкальной среде, причем ему многое нравится, это уже хорошо видно. И со временем, она не станет ему чужой, к ней добавятся его собственные музыкальные пристрастия.
У нас есть серия мультфильмов на произведения классиков,- мое мнение - можно и лучше ost-189-1: , а сыну нравится очень. Вот так это проходит у нас дома. Ну,а логоритмика, игры - само собой.

Хотелось сказать свое мнение об адаптированной музыке. В чем смысл? Задача дошкольного периода - сформировать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее... Синтетическая музыка (синтезаторная) вообще, на мой взгляд, не годится для слушания детям. У В.В. Кирюшина есть исследования о влиянии различной музыки на организм человека, - очень любопытные факты по поводу современной попсы, рока...
Знакомьте малыша с тем, что любите сами. А то, что вам самим чуждо и не будет воспринято в этом возрасте.
Вдохновения вам и терпения!!!!!
Конфетти

Конфетти

Имя: Світлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 10997
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 19.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0936515763
Конфетти
VIP пользователь
   15 февраля 2011


А можно мне списочек мультфильмов ? Вдруг я что-то пропустила ? У меня в подборке всего штук 5, не больше.
Конфетти

Конфетти

Имя: Світлана
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 10997
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 19.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 0936515763
Конфетти
VIP пользователь
   15 февраля 2011


и этот метод работает, что очень заметно на логопедических занятиях (конечно, не только на них, это то, что вижу сама)
Нютка-Тигруня

Нютка-Тигруня

Имя: Нютка
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.04.2019
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 71-63-48/097-310-18-18/093-49-777-99
Нютка-Тигруня
VIP пользователь
   15 февраля 2011
Цитата: #876 Тяпа 17 августа 2009, 18:59
Имхо, адаптировнную музыку не стоит ребенку слушать.
В инете куча подборок тех произвезений классики, которые детям и без адаптации понравятся.
А слушать с рождения. А в идеале - задолго до рождения!

Особенно рекомендую "Эффект Моцарта" - можете вставить в яндекс и почитать, что это и какое влияние оказывает.
У меня есть все три цикла - для новорожденных, для малышей и для детей. Могу поделиться!


Хочу!!! А ты можешь выслать на имейл или разместить на каком-то файлобменнике?
Тяпа

Тяпа

Имя: Наталия
Группа: Хранитель форума
Сообщений: 14438
Регистрация: 10.01.2011
Заходил(а): 08.03.2024
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 099 050 8599
Тяпа
Хранитель форума
   15 февраля 2011
Цитата: #876 Нютка-Тигруня 15 февраля 2011, 10:16


Хочу!!! А ты можешь выслать на имейл или разместить на каком-то файлобменнике?

Вот все три Эффекта Моцарта - для новорожденных, для малышей и для детей: Ссылка (чтобы скачать бесплатно, нажимайте там, где на низкой скорости)
А вот еще для настоящих и будущих мам: Ссылка
и еще такое есть : Ссылка
Когда загоняют в угол, можно стать биссектрисой, опуститься до медианы, веря в то, что третьего не дано. А оно есть, и зовут её – высота. (с) А.Попов

¡иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ))


ola

ola

Имя: Ольга
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.05.2019
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 095-294-05-75
ola
Активный пользователь
   15 февраля 2011


Могу и перебросить
А.Копланд "Оркестр животных"
К.Дебюсси "Колыбельная"
К.Сен-Санс "Лебедь", "Аквариум"
Шуман "Мамины руки"
Чайковский "Вальс цветов"
Моцарт "Маленькая ночная серенада"
Штраус "Вальс"
И.Берлин "Вальс"
Ф.Шуберт "Люблю тебя"
И.Бах (точное название не помню...)играет виолончель, ползет гусеница.
Вот что есть у нас.


ola

ola

Имя: Ольга
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.05.2019
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 095-294-05-75
ola
Активный пользователь
   15 февраля 2011
Еще есть цикл теле и радио передач "В свободном полете" Михаила Казиника. У него тоже есть Эффект Моцарта и еще много разных "эффектов". На мой взгляд - замечательнейшие передачи современности!!! Вдохновляющие, познавательные и на должном духовном и эстетическом уровне. Очень рекомендую! Хотя они, конечно не совсем для детей, но уж точно, для их родителей! ost-67:
Нютка-Тигруня

Нютка-Тигруня

Имя: Нютка
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1211
Регистрация: 06.07.2010
Заходил(а): 06.04.2019
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 71-63-48/097-310-18-18/093-49-777-99
Нютка-Тигруня
VIP пользователь
   15 февраля 2011
Цитата: #876 Тяпа 15 февраля 2011, 11:08

Вот все три Эффекта Моцарта - для новорожденных, для малышей и для детей: Скачать с Letitbit (чтобы скачать бесплатно, нажимайте там, где на низкой скорости)
А вот еще для настоящих и будущих мам: http://puzkarapuz.org/174201-yeffekt-mocar...ushhix-mam.html
и еще такое есть : http://puzkarapuz.org/171074-baby-brain-iq...eq-malysha.html


Здорово!!! Большое спасибо, вечером дома всё скачаю
dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   15 февраля 2011
Ссылка
Может, не совсем в тему, но мне понравилось, Чайковского люблю)))
Гадкий утенок (Гарри Бардин)
Общее время около 1:12
Просматривают эту тему:

Forum