• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Естественное воспитание, или как просто жить с детьми

Ирина   
VIP пользователь   
14 апреля 2009 8378 34
Итак, растить ребенка в естественной среде значит:
- Верить в ребенка. Ведь он пришел в мир, чтобы жить в нем: учиться, расти, продвигаться, и нет никакой необходимости делать это за него. Следует лишь предоставить ему все условия для того, чтобы он мог все это делать. Это непросто, но необходимо.
- Одного доверия недостаточно, следует также искренне интересоваться ребенком, чтоыб он всегда знал, что вы видите его, знаете, что с ним, вас это волнует и интересует. Это касается как "важных" аспектов его существования, так и якобы "неважных". Для ребенка гораздо важнее то, что он поссорился с другом, или что пропала его любимая гайка, чем то, что он получил какую-то там тройку. Уважайте его градацию приоритетов!
- Знайте своего ребенка. Не пытайтесь судить его или изменит его. Только наблюдайте. Вы не поверите, насколько жизнь становится интересней, когда мы перестаем "воспитывать" малыша, а просто наблюдаем за ним! Следует знать, каков характер ребенка, какие трудности у него есть, какие условия ему нужны.
- Не отделяйте ребенка от мира взрослых и живите рядом с ним полноценной жизнью, личный пример это лучшее воспитание. (это, конечно, не говорит, что у родителей нет права на личную жизнь, как у всякого человека).
- Дайте ребенку самому выбирать свою судьбу и те дороги, по которым он идет, поддерживая его, но не выбирая за него. Гарантируйте ему вашу любовь и поддержку и в том случае, если он выберет что-то, неподходящее вашим убеждениям или желаниям.
- Среда, в которой живет ребенок, должна давать ему те навыки и те умения, которые необходимы, по вашим убеждениям, в жизни каждого человека. Для примера, если вся семья регулярно садится за стол и ест семейный обед, ребенок перенимает привычку нормально питаться, без нотаций по поводу здоровой и нездоровой пищи. Иными словами, если вы недовольны чем-то в вашем ребенке, измените это в себе.

это очень очень кратко, конечно, и все продиктовано в основном нашим небольшим опытом, но основано в принципе на опыте и знаниях других родителей (у многих из которых уже есть внуки), и на огромном кол-ве перелопаченной литературы.
Буду рада услышать мнения и размышления, а также здоровую и обоснованную критику !
капризулька

капризулька

Имя: капризулька
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 164
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 04.08.2014
Город:
Район: Заводской
капризулька
Активный пользователь
   15 апреля 2009
Цитата: #797 Ирина 14 апреля 2009, 12:48
Итак, растить ребенка в естественной среде значит:
- Верить в ребенка. Ведь он пришел в мир, чтобы жить в нем: учиться, расти, продвигаться, и нет никакой необходимости делать это за него. Следует лишь предоставить ему все условия для того, чтобы он мог все это делать. Это непросто, но необходимо.
- Одного доверия недостаточно, следует также искренне интересоваться ребенком, чтоыб он всегда знал, что вы видите его, знаете, что с ним, вас это волнует и интересует. Это касается как "важных" аспектов его существования, так и якобы "неважных". Для ребенка гораздо важнее то, что он поссорился с другом, или что пропала его любимая гайка, чем то, что он получил какую-то там тройку. Уважайте его градацию приоритетов!
- Знайте своего ребенка. Не пытайтесь судить его или изменит его. Только наблюдайте. Вы не поверите, насколько жизнь становится интересней, когда мы перестаем "воспитывать" малыша, а просто наблюдаем за ним! Следует знать, каков характер ребенка, какие трудности у него есть, какие условия ему нужны.
- Не отделяйте ребенка от мира взрослых и живите рядом с ним полноценной жизнью, личный пример это лучшее воспитание. (это, конечно, не говорит, что у родителей нет права на личную жизнь, как у всякого человека).
- Дайте ребенку самому выбирать свою судьбу и те дороги, по которым он идет, поддерживая его, но не выбирая за него. Гарантируйте ему вашу любовь и поддержку и в том случае, если он выберет что-то, неподходящее вашим убеждениям или желаниям.
- Среда, в которой живет ребенок, должна давать ему те навыки и те умения, которые необходимы, по вашим убеждениям, в жизни каждого человека. Для примера, если вся семья регулярно садится за стол и ест семейный обед, ребенок перенимает привычку нормально питаться, без нотаций по поводу здоровой и нездоровой пищи. Иными словами, если вы недовольны чем-то в вашем ребенке, измените это в себе.

это очень очень кратко, конечно, и все продиктовано в основном нашим небольшим опытом, но основано в принципе на опыте и знаниях других родителей (у многих из которых уже есть внуки), и на огромном кол-ве перелопаченной литературы.
Буду рада услышать мнения и размышления, а также здоровую и обоснованную критику !
абсолютно поддержу эту тему!
я еще противлюсь все время бабушкиным советам. Типа пусть переорет, но на руки не приучай! ну как так можно! я чувствую, что малышу нужно тепло! мы по дому все делали вместе: садила малую с 3ех месяцев в май-слинг и пылесосила, убирала, есть готовила, в магазин ходила! главное, чтобы не орала!
потом спала с нами сместе год. Все бабушки ходили и ныли: переложите и пусть орет! ну кому это надо! а в полтора года, ребенку понравилась другая кроватка и она сама ушла! и кому плохо?
а в песочнице меня раздражают мамочки, которые выведуит детей в красивом и сидят и орут:"Вася, какого черта ты вымазался, я тебе только штаны постирала!" Пардон, а шо ж вы Васе в секонде тады не купите штаны, шоб ну не жалко было тех 5ти рублей! а когда еще дети могут вот так попорцаться в песке как ни в детсве. ну конечно всему есть предел!
я лично в песочнице отдыхаю: ребенок сам со своими сверстниками играет, когда помочь, когда подать. а в общем, нужна мама - ребенок всегда может позвать! и не нужно ходить за ним и тошнить: котя, а давай я тебе машинку дам! солнышко, а давай пойдем покатаемся на качельке! а давай поиди чуть-чуть, тынаверное устал!
еще очень понравилась книжка Жан Ледлофф – Как вырастить ребенка счастливым
DIZZY

DIZZY

Имя: Настя
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3323
Регистрация: 24.10.2009
Заходил(а): 18.10.2021
Город: Николаев
Район: Ленинский
DIZZY
VIP пользователь
   16 апреля 2009
я тоже согласна с этим.Ведь если вдуматься,ребенку все равно как он одет до определенного возраста.Это мы тешим свое самолюбие,наряжаем,одеваем...но не нужно этого делать за счет собственного ребенка.Одевайте,наряжайте,но не мешайте ему ковыряться в песочке,лезть на дерево или что то еще!Или оденьте попроще и спокойно наблюдайте,как ваше чадо познает мир...А наряжайте по праздникам или чтобы сфоткаться например!Ищите компромисы!И еще,как можно меньше говорите ребенку НЕЛЬЗЯ(только когда это опасно для жизни и здоровья).Можно,конечно затуркать ребенка,он вырастит забитым,закомплексованным,"без крыльев"...Зачем тогда было рожать?нужно любить ребенка,помогать ему познавать мир,и стараться смотреть на мир его глазами(может тогда мир станет добрее...)

P.S. хочу прочитать эту книгу.

Блокноты ручной работы

http://dizzy-stuff.blogspot.com/


Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   17 апреля 2009
Настя, книгу думаю скачать можно в сети, но этих книг очень и очень много, будет время составлю список!
DIZZY

DIZZY

Имя: Настя
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3323
Регистрация: 24.10.2009
Заходил(а): 18.10.2021
Город: Николаев
Район: Ленинский
DIZZY
VIP пользователь
   17 апреля 2009
я скачала,но так читать не удобно,это же не 2 листа!надо будет походить по магазинам поискать что то...

Блокноты ручной работы

http://dizzy-stuff.blogspot.com/


Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   18 апреля 2009
Бонни Харрис. "Когда дети управляют нами"
Людмила Перельштейн. Осторожно: дети!
Януш Корчак. Как любить ребенка
Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?
В. Леви. Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок
Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума

Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   18 апреля 2009
Как говорить, чтобы дети слушали,
и как слушать, чтобы дети говорили

Уроки похвальной грамоты

Два мира – два детства
Жили-были два семилетних мальчика, звали их Брюс и Дэйвид. У них обоих было по маме, и эти мамы очень любили своих сыночков.
Но каждый день у них начинался по-разному. Первое, что слышал Брюс, когда просыпался утром, было: «Вставай скорее, Брюс! А то опять опоздаешь в школу».
Брюс вскакивал, одевался самостоятельно – если не считать обуви – и бежал завтракать. Мать говорила ему: «Где твои ботинки? Или ты собираешься идти в школу босиком?.. И посмотри на себя, как ты оделся! Этот голубой свитер с зеленой рубашкой выглядит просто ужасно... Брюс, дорогой, что ты сделал со своими брюками? Они порваны. Я хочу, чтобы ты переодел их после завтрака. Ни один мой сын не пойдет в школу в рваных штанах... А теперь посмотрим, как ты нальешь свой сок. Постарайся не пролить его, как ты обычно это делаешь!»
Брюс, естественно, проливал сок.
Мать, естественно, сердилась. Когда она вытирала стол, то говорила сыну: «Я просто не знаю, что с тобой делать».
Брюс тихонько бурчал себе под нос. «В чем дело? – спрашивала мать. – Ты опять что-то мямлишь?»
Брюс заканчивал завтрак в полнейшем молчании. Затем переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники. И выходил из дому. Мама кричала ему вслед: «Брюс, ты забыл свой завтрак! Когда-нибудь ты забудешь и свою голову!» Брюс возвращался, забирал свой завтрак, и, когда он снова был в дверях, мать обычно напоминала ему: «Веди себя в школе как следует».
Дейвид жил через дорогу. Когда он просыпался утром, то слышал ласковый голос: «Семь часов, милый. Ты встанешь сразу или хочешь полежать немножко?» Дейвид потягивался и зевал. «Еще пять минут», – бормотал он.
Затем мальчик шел завтракать полностью одетый, кроме обуви. Мать говорила: «О-о, ты уже успел одеться. Осталось только ботинки надеть!.. Смотри, у тебя брюки порвались по шву. Похоже, весь бок может расползтись. Зашить мне эту дырку прямо на тебе или ты предпочтешь переодеть брюки?» Дейвид думал секунду-две и говорил: «Я переоденусь после завтрака». Он садился за стол и наливал себе сок. И конечно, проливал немного.
«Тряпка для стола там, в мойке». – И мать кивала головой через плечо, не отрываясь от приготовления завтрака. Дейвид доставал тряпку и промокал пролитый сок. Они болтали о том о сем, пока малыш поглощал свой завтрак. Когда он заканчивал, то переодевал брюки, надевал ботинки, собирал учебники и выходил из дому – конечно, без коробочки с завтраком.
Мать окликала его: «Дейвид, твой завтрак!»
Он бежал назад и говорил: «Спасибо, мамочка!» Она протягивала ему завтрак: «Пока, до скорого!»
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   18 апреля 2009
Кто станет добровольцем?
И Брюс, и Дейвид учились у одного учителя. В тот день преподаватель сказал, обращаясь к классу: «Ребята, вы уже знаете, что на следующей неделе мы устраиваем представление ко дню Колумба. Нам нужен доброволец, чтобы нарисовать красочное приглашение, которое можно повесить на двери класса. А еще нам нужен кто-нибудь, чтобы разливать лимонад и обслуживать гостей после представления. И наконец, нам нужен доброволец, который пройдет по другим первым классам и пригласит всех на наш праздник: назовет им день, час и место.
Несколько ребят немедленно высоко подняли руки, некоторые поднимали руки неуверенно, а некоторые не подняли вообще.
Здесь наша история заканчивается. Это все, что нам пока известно. О том, что произошло впоследствии, мы можем только догадываться. Но это дает нам пищу для размышлений. Прочтите внимательно все четыре вопроса, предложенные ниже, и ответьте на них. Как вам кажется:
1. Поднимет ли руку Дейвид, чтобы стать добровольцем?
2. А Брюс?
3. Каково соотношение между тем, что думает ребенок о себе, и его желанием принять участие в сложном деле, взяв на себя риск ошибки?
4. Каково соотношение между тем, что думают о себе дети, и целями, которые они перед собой ставят?
Теперь, когда у вас появилось собственное мнение, позвольте поделиться своими соображениями. Я не сомневаюсь, что есть немало детей, которым удается отмахнуться, сбросить с себя то постоянное унижение, с которым они сталкиваются дома, и несмотря ни на что поднимать руку, отвечая на вызовы окружающего мира. Уверена, что есть и такие дети, которые, несмотря на уважение, которое встречает их в семье, продолжают сомневаться в своих способностях и избегают вызова или рискованных ситуаций. Тем не менее логично думать, что дети, которые выросли в семьях, где приветствовалось и высоко ценилось все лучшее, что в них было, с большей вероятностью будут думать о себе хорошо, легче справляться с жизненными трудностями и будут ставить для себя более высокие цели, чем те, у которых все было не так.

Хвала не хула
Если самооценка ребенка так важна, тогда что мы, родители, учителя, можем сделать, чтобы ее повысить? Конечно, важны все наши принципы и навыки, которые дают ребенку почувствовать свою ценность. Всякий раз, когда мы признаем чувства ребенка, когда даем ему возможность выбора, у него растет уверенность и самооценка. Самый простой ответ, который напрашивается, – это хвалить, одобрять, подбадривать. Но оказывается, похвала не такое уж простое дело, как кажется. Иногда похвала с самыми лучшими намерениями может вызвать неожиданную реакцию.
Давайте посмотрим, так ли это. Вам предлагаются четыре различные гипотетические ситуации, в которых кто-то вас хвалит. Пожалуйста, прочтите внимательно каждую ситуацию и отметьте свою реакцию на похвалу.

Нежданный гость
К вам неожиданно во время обеда является гость, а кормить его нечем. Вы быстро разогреваете консервированный куриный суп, добавляете немного оставшейся от обеда курицы, а на гарнир используете быстро разваривающийся рис.
Ваш гость говорит: «Вы замечательная кулинарка!»
Прислушайтесь к своей внутренней реакции. Что вам хочется ответить?
Новый имидж
Вы только что сменили свой привычный свитер и джинсы на новый наряд, чтобы пойти на важную встречу.
Вас встречает знакомая, оглядывает со всех сторон и говорит: «Вы всегда так замечательно одеваетесь».
Какова будет ваша реакция? Что вы подумали?
Мыслитель
Вы учитесь на курсах. После оживленной дискуссии, в которой вы принимаете активное участие, к вам подходит один из слушателей и говорит: «У вас блестящий ум».
Как вы на это отреагируете?
Красивая подача
Вы только начали учиться играть в теннис и, несмотря на то что очень стараетесь, вы еще мало продвинулись в подаче. Мяч, как правило, летит в сетку или улетает с корта в аут. В этот день вы играете с новым партнером в парный теннис, и ваш первый мяч летит туда, куда надо.
Ваш партнер говорит: «О, у вас великолепная подача».
Ваша реакция? Что вы чувствуете?
Очень может быть, что вы почувствовали некоторый дискомфорт, несмотря на то что похвалу слышать приятно.
Похвала может заставить усомниться в том, кто хвалит. («Если он считает, что я хороший кулинар, то либо он лицемерит, либо совершенно не знает, что такое хорошая пища».)
Похвала может вызвать немедленное отвращение. («Всегда великолепно одета!.. Видела бы ты меня час назад».)
Похвала может заставить вас начать беспокоиться о своих слабостях. («Блестящий ум! Вы смеетесь? Я до сих пор не могу сложить в столбик несколько чисел».)
Похвала может вызвать тревогу и помешать успешно действовать. («Мне больше не удастся повторить этот удар по мячу. Сейчас я промажу».)
Похвалу можно воспринять и как манипуляцию. («Чего от меня хочет этот человек?»)
Замечательный рисунок
Вспоминаю, как была когда-то обескуражена, попробовав похвалить своих детей. Они пришли ко мне со своими рисунками и спросили: «Это хорошо?»
Я сказала: «Какие красивые рисунки».
Они спросили: «Но это хорошо?»
Я воскликнула: «Хорошо? Я же сказала вам, что это замечательно... фантастика!»
Они сказали: «Тебе не понравилось».
И чем больше превосходных слов я использовала, тем хуже у меня получалось. Я тогда так и не поняла, почему они так реагировали.
Только после первых семинаров с доктором Джиноттом я начала догадываться, почему дети отказывались принимать мою похвалу. Он научил меня, что слова, которые содержат оценку хорошо, прекрасно, фантастика, вызывают у детей дискомфорт, такой, какой, возможно, и вы почувствовали в тех ситуациях, которые мы предложили для примера. Но самое важное, чему я научилась, – это то, что полезная похвала должна обязательно состоять из двух частей:
1. Взрослый описывает с одобрением, что он (или она) чувствует, видит и слышит.
2. Ребенок, после того как услышит описание, в состоянии сам оценить себя.

Я – художник
Я вспоминаю тот первый раз, когда я попробовала осуществить теорию на практике. Мой четырехлетний сын пришел домой из детского сада, потряс перед моим носом листком, на котором что-то было накарябано карандашом, и спросил: «Это хорошо?»
Моя первая реакция была автоматической: «Да, очень хорошо». Потом я вспомнила. Нет, я должна описать то, что вижу. У меня мелькнула паническая мысль: каким образом я смогу описать каракули? Я сказала: «Ну, я вижу круг, круг, еще круг... завитушки, завитушки, завитушки... точка, точка, точка, точка, точка и черточка и еще черточка!»
«Да-а!» – воскликнул с энтузиазмом мой сын.
Я спросила: «Как тебе удалось додуматься до такого?»
Он помолчал немного. «Потому что я – художник», – сказал он.
Я подумала: «Это потрясающий процесс. Взрослый только описывает, а ребенок на самом деле оценивает сам себя».
Вы можете познакомиться еще с несколькими примерами того, как работает описательная похвала.

Все на месте
Девочка убрала свою комнату. Традиционная похвала матери: «Ты убрала свою комнату. Какая же ты молодчина». Девочка думает про себя: «Я не такая уж хорошая. Я затолкала несколько игрушек под кровать».
Теперь давайте воспользуемся методом доктора Джинотта.
Мать входит в комнату и говорит девочке: «Я вижу, здесь проделана большая работа. Все кубики убраны на полку. Все кассеты лежат каждая в своем футляре. И все шарики подобраны с пола. (Сообщение о том, что видишь.) Приятно войти в такую комнату. (Сообщение о своем переживании.)»
Девочка думает про себя: «Я теперь знаю, как убрать свою комнату, когда снова захочу».

Шарф для папы
Девочка постарше связала своему отцу пестрый шарф.
Традиционная похвала отца: «Шарф, который ты мне связала, очень красивый. Очень, очень мило». Девочка думает про себя: «Я сомневаюсь, что ему действительно нравится».
Вместо этого пробуем описательную похвалу.
Отец: «Посмотри на этот насыщенный красный цвет, и на эту густую бахрому, и все эти полоски, и даже с декоративной строчкой! И еще он широкий, так что в нем мне будет тепло».
Девочка (про себя): «Ему и правда нравится!»

Орлы бьют крыльями
Мальчик написал стихи и показывает маме.
Традиционная похвала – мать говорит: «Это очаровательно. Ты написал очень хорошие стихи».
Мальчик (про себя): «Неужели она действительно так думает?»
Мать пробует по-другому: «Я очень тронута твоими стихами. Ты пишешь об орлах. Меня особенно восхитила строчка, где ты пишешь о том, как они бьют гигантскими крыльями».
Мальчик (про себя): «Я могу писать хорошие стихи. Завтра же напишу еще».

Преимущество описаний
Я должна признаться, что поначалу очень сомневалась в этом новом методе. Даже при том, что первая же попытка сработала удивительным образом, самая мысль, что я должна менять свой обычный оценочный стиль на описательный, раздражала меня. В этом было что-то искусственное.
Но я все-таки попыталась еще.
Когда вместо привычного: «Джил, это фантастика» – я сказала: «Ты подсчитала, что эти банки с кукурузой на распродаже – по три за доллар – фактически обошлись бы нам дороже, чем баночки другой фирмы, которой не было на распродаже? Я потрясена», Джил усмехнулась и погладила себя по макушке: «В этой голове кое-что есть».
В другой раз я готова уже была воскликнуть сыну: «Энди, ты гений», но удержалась и вместо этого сказала: «Ты принял сложное сообщение по телефону от миссис Веккио. Оно было записано так четко, что я сразу поняла, почему встреча откладывается, кому я должна позвонить и что передать». На это мой маленький сын с достоинством ответил: «Да-а, я весьма надежный парень».
Больше у меня не было сомнений. Дети на глазах становились уверенней в себе и в своих способностях.

Сам оделся и стоит
Вы тоже можете попробовать. Но, чтобы чувствовать себя более уверенно, потренируйтесь на классических примерах. Например, представьте себе, что ваш маленький ребенок только что в первый раз сам оделся. Он встал перед вами, надеясь, что вы заметите. Не торопитесь, представьте себе этот образ и подумайте, как бы вы могли похвалить его бесполезной похвалой (оценочными словами). А после этого внимательно посмотрите на картинку, которую нарисовали в своем воображении, и опишите, что вы видите. Так и начните – со слов «я вижу...». Потом подумайте, а что вы чувствуете там, на картинке? Вам теперь легче станет управляться по дому или вы удивляетесь, как это ему удалось сделать? И вот тогда попробуйте представить, а что мог бы сказать или подумать ребенок. Какое выражение у него на лице?
Есть еще неплохая ситуация для испытания метода содержательной похвалы. Предположим, вы приходите в школу, чтобы посмотреть представление, где ваш ребенок играет роль короля, королевы или ведьмы (выберите что хотите). После спектакля юный актер подходит к вам и спрашивает: «Ну как? Тебе понравилось?» Какая реакция первой приходит вам в голову? Отбросьте бесполезную похвалу, которая ничего не дает вашему ребенку – ни уверенности, ни продвижения. А потом попробуйте описать в деталях, что вы видели... А теперь – что вы чувствовали. Как на это отреагировал бы ребенок? (Если трудно представить себе реакцию другого человека, представьте на этом месте себя в его возрасте.) Таких упражнений можно придумать множество, но лучше всего испытать себя в реальной ситуации.
Проделав эти упражнения, вы, может быть, с большей ясностью представите себе, что чувствуют дети, которых оценивают ничего не значащими словами:
«Ты – молодец!»
«Ты – великий артист».
«Ты блестяще учишься».
«Ты такой заботливый».
И возможно, вам станет ясно, что они чувствуют, когда слышат похвалу, подробно описывающую их достижения:
«Я вижу, ты повесил свою рубашку на плечики, сам застегнул молнию, сам завязал шнурки на ботинках. Сколько разных дел тебе удалось переделать!»
«Ты была такой величественной королевой. Ты стояла такая высокая и такая прямая, а когда ты говорила, твой голос звучал на весь зал».
«Мне кажется, ты на этой неделе очень продвинулся в школьных делах. Я заметила, что все работы имеют поля; все задания выполнены задолго до срока, и ты придумал оригинальный способ, как заучить словарные слова».
«Мне так приятно было увидеть эти желтые воздушные шарики и красные сердечки, которые ты нарисовала, чтобы порадовать меня, пока я болею. Они развеселили меня. И я уже чувствую себя гораздо лучше – особенно когда смотрю на них».

Слово – это сила
Но и это не все. К подробным описаниям можно добавить одно слово, которое как бы суммирует сказанное раньше, подводит итог. Взрослое слово показывает ребенку, что же он на самом деле сделал, и открывает перед ним новую перспективу. Это еще и увлекательное, творческое дело – придумать точное слово и дать толчок развитию собственного ребенка.
Например:
«Ты больше часа трудился, чтобы запомнить целый лист словарных слов. Вот это то, что я называю настойчивостью».
«Ты сказал, что придешь домой в пять часов, и пришел минута в минуту. Это то, что я называю пунктуальностью».
«Ты заметила, что эти цветы высохли, и полила их. Вот это то, что я называю инициативой».
А теперь попробуйте сами: найдите слово, чтобы закончить фразу:
«Ты съела всего лишь маленький кусочек торта, хотя ты его очень любишь. Вот это...»
«Ты собирался пойти на концерт, и тем не менее, когда все отменилось, ты быстро поменял планы. Вот это...»
«Ты заступилась за свою подругу, хотя другие дети смеялись над ней. Вот это я называю...»
Скорее всего вы придумали собственные варианты. Мы назовем то, что пришло в голову нам и слушателям наших семинаров. В первом примере это могут быть слова: сила воли, решительность, самоконтроль. Во втором – гибкость, предприимчивость или адаптация. В третьем – дружба, преданность или мужество.
В этом списке слов нет ничего обязательного. Здесь вообще не бывает правильных или неправильных ответов. Дело состоит в том, чтобы найти точное слово, которое скажет ребенку о нем самом то, что он, может быть, и не знал до этого: дать ему моментальный снимок его самого – одним словом.
Что мне лично очень нравится в этом способе похвалы – связка «дело – способность». Главное в том, чтобы действительно увидеть, действительно услышать, действительно заметить, а затем сказать вслух, что ты видишь и что чувствуешь.
День за днем из наших коротких описаний дети научаются понимать, в чем их сила: ребенок обнаруживает, что он может взять и превратить обескураживающий хаос в комнате в новый порядок (а из нашей содержательной похвалы он узнает, как он это делает, когда у него получается); он узнает, что он может сделать подарок, который будет полезен и доставит удовольствие; что он может удерживать внимание аудитории; что он может написать стихи, которые трогают; что он способен быть пунктуальным, иметь силу воли, проявлять инициативу, предприимчивость. Все это поступает в его эмоциональный банк и уже не исчезнет оттуда. Вы можете уничтожить слова молодец, хороший мальчик тем, что на следующий день назовете ребенка негодяем или плохим мальчиком. Но вам ни за что не удастся стереть из его памяти тот момент, когда он развеселил свою мать разноцветными сердечками и шариками во время ее болезни; или когда он упорно старался справиться с задачей – и победил, хотя очень-очень устал.
Эти ситуации, когда в нем проявилось все самое лучшее, стали для него источником живительной силы, его ресурсом, к которому ребенок сможет обращаться в минуты сомнения или растерянности. В прошлом он сделал нечто, чем стоит гордиться. Это у него внутри, это всегда с ним, и это сработает снова.
А теперь спросите себя: что мне нравится в моем ребенке? И начинайте охотиться за моментами.

Vasilek

Vasilek

Имя: Юлия
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1010
Регистрация: 28.01.2011
Заходил(а): 22.01.2017
Город: Николаев
Район: Заводской - Лески
Телефон: 093-819-92-10
Vasilek
VIP пользователь
   20 мая 2009
Цитата: #797 Ирина 18 апреля 2009, 21:28
Бонни Харрис. "Когда дети управляют нами"
Людмила Перельштейн. Осторожно: дети!
Януш Корчак. Как любить ребенка
Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как?
В. Леви. Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок
Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума



Сейчас читаю Януш Корчака - наслаждаюсь...
Еще к этому списку можно добавить Гэри Чемпен, Рос Кэмпбелл "Пять путей к сердцу ребенка", но она после этих книг совсем проста, так что с нее можно начинать свое родительское образование...
Никитины "мы и наши родители"
Мои товары http://www.mama.mk.ua/users/141/market/
Ан_нА

Ан_нА

Имя: Анна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2413
Регистрация: 03.11.2009
Заходил(а): 02.12.2017
Город: Николаев
Район: Центральный
Телефон: 066-382-80-53
Ан_нА
VIP пользователь
   20 мая 2009
Счастливые.... у меня лежит 3 книги, но никак не могу дойти до чтения. Потому что читать урывками не могу
Так хочется быть слабой женщиной, но то кони скачут, то избы горят 


Мой блог: http://a- berina.blogspot.com/   

Светусик

Имя: Светусик
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1411
Регистрация: 26.10.2009
Заходил(а): 01.01.1970
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0503371511
Светусик
VIP пользователь
   20 мая 2009
Цитата: #797 Ан_нА 20 мая 2009, 23:09
Счастливые.... у меня лежит 3 книги, но никак не могу дойти до чтения. Потому что читать урывками не могу
я всегда ловлю себя на мысли, что не всегда нахожу нужные слова, а иногда и просто их не ищу. часто перечитываение подобных книг помогает подобрать тактику поведения
спасибо громенное за вышеприведенные выдержки- супер - давайте ещё, если есть чем поделиться
я просто кумир этой темы

Светусик

Имя: Светусик
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1411
Регистрация: 26.10.2009
Заходил(а): 01.01.1970
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0503371511
Светусик
VIP пользователь
   20 мая 2009
Цитата: #797 Светусик 20 мая 2009, 23:26
я всегда ловлю себя на мысли, что не всегда нахожу нужные слова, а иногда и просто их не ищу. часто перечитываение подобных книг помогает подобрать тактику поведения
спасибо громенное за вышеприведенные выдержки- супер - давайте ещё, если есть чем поделиться
я просто кумир этой темы
Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? - с удовольствием перечитываю эту книгу - правда там больше о подростках, но например активное слушание можно применять и с детства, тогда и ребёнок активнее идёт на контакт, и сам быстрее привыкаешь к этому методу общения
VIKTORY

VIKTORY

Имя: VIKTORY
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 393
Регистрация: 26.10.2009
Заходил(а): 08.01.2020
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
VIKTORY
Активный пользователь
   26 мая 2009
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Не запрещать, а подсказывать, побуждать.
Не морализовать, а убеждать собственным примером, доходчивыми аргументами.
Не подозревать, а доверять.
Не ругать и наказывать, особенно физически, а находить общий язык, договариваться, предлагать выход из затруднительного положения.
не проявлять всячески свое пренебрежение и презрение, а словом, поступками и делом доказывать свои любовь и благосклонность.
Принимать помощь и любые знаки внимания со стороны детей в знак уважения к ним.
Критиковать действия и поступки детей и самим быть открытыми к их оценкам своего поведения, личностных качеств, внешности, чтобы быть по-настоящему равными.
Поддерживать сомнения и попытки ребенка искать альтернативные решения той или иной ситуации. Ведь тот не находит, кто не ищет.
Вместе мечтать и оставлять право за каждым иметь свои секреты.
Не пугать трудностями, а разрешать подростку овладевать собственным опытом, становиться ответственным за собственную жизнь.

Светусик

Имя: Светусик
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1411
Регистрация: 26.10.2009
Заходил(а): 01.01.1970
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0503371511
Светусик
VIP пользователь
   26 мая 2009
Цитата: #797 VIKTORY 26 мая 2009, 17:51
АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Не запрещать, а подсказывать, побуждать.
Не морализовать, а убеждать собственным примером, доходчивыми аргументами.
Не подозревать, а доверять.
Не ругать и наказывать, особенно физически, а находить общий язык, договариваться, предлагать выход из затруднительного положения.
не проявлять всячески свое пренебрежение и презрение, а словом, поступками и делом доказывать свои любовь и благосклонность.
Принимать помощь и любые знаки внимания со стороны детей в знак уважения к ним.
Критиковать действия и поступки детей и самим быть открытыми к их оценкам своего поведения, личностных качеств, внешности, чтобы быть по-настоящему равными.
Поддерживать сомнения и попытки ребенка искать альтернативные решения той или иной ситуации. Ведь тот не находит, кто не ищет.
Вместе мечтать и оставлять право за каждым иметь свои секреты.
Не пугать трудностями, а разрешать подростку овладевать собственным опытом, становиться ответственным за собственную жизнь.

девочки, а вы сами пользуетесь этими советами в жизни?? только откровенно - можно даже просто самим себе задать этот вопрос и на него ответить
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   26 мая 2009


я бы не хотела , чтобы у ребенка были от меня секреты!



Смотря, что разрешать!

Светусик

Имя: Светусик
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1411
Регистрация: 26.10.2009
Заходил(а): 01.01.1970
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0503371511
Светусик
VIP пользователь
   26 мая 2009
Цитата: #797 Ирина 26 мая 2009, 18:33


я бы не хотела , чтобы у ребенка были от меня секреты!



Смотря, что разрешать!

а мне кажется что ребёнку просто нужно объяснять что будет в том или ином случае - а дальше его выбор
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   26 мая 2009
Света, ну опять же, объяснила что чайник горячий. а он все равно тянется к нему. дала потрогать, все равно тянется, смотреть пока обварится или какие выходы?

Светусик

Имя: Светусик
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 1411
Регистрация: 26.10.2009
Заходил(а): 01.01.1970
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0503371511
Светусик
VIP пользователь
   27 мая 2009
Цитата: #797 Ирина 26 мая 2009, 19:26
Света, ну опять же, объяснила что чайник горячий. а он все равно тянется к нему. дала потрогать, все равно тянется, смотреть пока обварится или какие выходы?

Ирина конечно нет - я говорила о более старших детях - подростках, а с малышнёй иногда можно и "построже"
Ирина

Ирина

Имя: Ирина
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 6524
Регистрация: 08.01.2011
Заходил(а): 21.02.2018
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Телефон: 0987996800
Ирина
VIP пользователь
   27 мая 2009
Ну постарше тоже, если я знаю что в подворотне, грубо говоря, могут убить и изнасиловать. а мой ребенок в силу юношеского максимализма. считает что ничего с ним не случится, так что тоже разрешать идти куда ей вздумается!
Юлечка

Юлечка

Имя: Юлечка
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2570
Регистрация: 21.10.2009
Заходил(а): 28.06.2015
Город: Харьков
Район: Заводской - Лески
Юлечка
VIP пользователь
   28 мая 2009
Цитата: #797 Ирина 27 мая 2009, 11:31
Ну постарше тоже, если я знаю что в подворотне, грубо говоря, могут убить и изнасиловать. а мой ребенок в силу юношеского максимализма. считает что ничего с ним не случится, так что тоже разрешать идти куда ей вздумается!
А я ещё одну хорошую книгу читать стараюсь
Джон Грей "Дети с небес"
Ириша! Темка хорошая! Спасибо oka:
Просматривают эту тему:

Forum