странно читать, что такие "безобидные" предметы как труд и ИЗО так могут напрягать

все же мне кажется, что обучение должно быть максимально разносторонним, у нас и так принято пренебрежительно относиться ко всему, кроме точных наук. руками что-то делать тоже очень полезно, даже если таланта к этому нет. вот я лично терпеть не могла химию, и в жизни она мне не то чтоб очень пригодилась (а где пригодилась, так все равно заново надо было все "вспоминать"), но предмет таки полезный и убирать его не надо

мне бы наоборот хотелось, чтоб было больше "прекрасного" - например, по желанию танцы вместо физкультуры, что-нибудь вроде истории музыки с прослушиванием лучших и избранных (а не пение, где все орут под баян), история искусств. еще у нас в школе был факультатив "история религий" (именно история и не одной, а самых разнообразных), думаю, не самый плохой предмет, можно было бы и в основные добавить где-нибудь в старших классах.
но вообще-то я школу давненько окончила, не знаю, что там сейчас происходит.