• 0 Поддержать автора
  • Поделиться

Нужно ли изучать русский язык и литературу в украинских школах?

Натушка Балабушка   
Новичок   
30 сентября 2011 27745 202
ленька84

ленька84

Имя: ленька84
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 2475
Регистрация: 16.03.2010
Заходил(а): 11.10.2020
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 066 457 68 37
ленька84
VIP пользователь
   03 октября 2011
Цитата: #7389 alisa 03 октября 2011, 21:39

Згадався мені диктант на парі з ДУМу, де зустрілось слово "незабаром". Так ось, в моїй групі знайшовся товариш, який написав "не за баром". А хлопець, якого можна сміливо назвати найрозумнішим на потоці, свого часу видав форму по-батькові від імені "Марія" - "Маріївна". І до речі, сам над собою і посміявся потім з усіма.

Так що справа така, помилки бувають у всіх (і нехай би вони були тільки орфографічні - ото було б щастя), але в одній фразі із помилкою писати щось на зразок "я ніколи не роблю помилок" - точно не варто.


А я в школе вообще однажды на доске написала "совецкий". Вот это у меня затмение было. Так стыдно было...
Вот когда ведешь машину,а муж на переднем пассажирском---вот именно в этот момент понимаешь, что значит выражение "помеха справа"!!!!
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   03 октября 2011


Ну в містах... в містах, бачите, взагалі від української мови відхрестились. Свого часу в мене в місті з населенням в 50 тис. чоловік, де середній вік мешканців був 30-35 років (тобто дітей було дуже багато) взагалі не було можливості навчатись українською мовою і вона не вивчалась в школі.
Такі самі тенденції були і в селі - розмовляти російською було модно, це була колхозна ознака "городских". Принаймні, так було у 80-90-х.
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним
Beretta

Beretta

Имя: Beretta
Группа: Gold
Сообщений: 5268
Регистрация: 12.03.2010
Заходил(а): 01.02.2018
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0990233710
Beretta
Gold
   04 октября 2011


это в городской и областной олимпиаде отменили русскую литературу, я как раз участвовала, первые-вторые места занимала)))) а теперь не различаю незачем и ни за чем)))



Вот позорище-то)))))))))))) Пора доставать учебник, я что-то в последнее время такие перлы выдаю)))
dina_barta

dina_barta

Имя: Діна
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 9401
Регистрация: 05.11.2009
Заходил(а): 17.01.2021
Город: Николаев
Район: Центральный - Соляные
Телефон: 063-28-78-444 (viber)
dina_barta
VIP пользователь
   04 октября 2011
Танюша, ты знаешь, я не злая

matilda

Имя: matilda
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 966
Регистрация: 24.01.2010
Заходил(а): 06.10.2017
Город:
Район: Центральный
matilda
Активный пользователь
   04 октября 2011
Естественно,нужно изучать рус.язык(и тем более литературу!) в школах.Во всех. Удивительно,как быстро мы становимся ведомыми.Уже и рус. нам не нужен вообще-только за деньги и факультативно .Вся проблема в головах.Почему-то нельзя без перегибов в нашей стране,всё если меняется-то кардинально,и то,что было хорошо-оказывается хуже некуда.Если отрывать-то с мясом,бесповоротно и навсегда( Не надо быть зашоренными и узколобыми .
Мы изучали и рус.,и укр. Проблем не было, о какой ужасной нагрузке вы говорите? Разговариваем на рус.,отлично понимаем на укр. На укр. я в повседневной жизни и дома не говорю и не буду-нет у меня такой потребности,отсутствует.Вспомнилось,какие акции протеста устраивали после того,как в кинотеатрах ввели дубляж на укр. Вот опять же-нетерпимость и узколобость. Мне абсолютно всё равно,на каком языке фильм-я этого даже не замечаю,вообще.Если спросят,на каком-могу и не вспомнить.) Гораздо больше меня волнует то,что по телевизору показывают юмористов,которые потешаются над укр. языком и его отдельными словами.Опять же,перегибы на перегибах и перегибами подгоняют)
Не нужно быть слишком умным,чтобы понять,к какому результату приведёт отсутствие рус. языка в программе. С грамотностью будет ЩОСЬ СТРАШНЕ) Просто не нужно якобы популяризировать одно в ущерб другому.
Еще удивляет то,что желание в школе изучать и рус. воспринимается многими как "ущемление прав" укр. языка.
Всё-таки проблема в головах.Наверное,укр. слишком долго отвергался как таковой, теперь вот давайте покажем,что вообще-то ущербный-русский .Бред полнейший.
Beretta

Beretta

Имя: Beretta
Группа: Gold
Сообщений: 5268
Регистрация: 12.03.2010
Заходил(а): 01.02.2018
Город:
Район: Ленинский
Телефон: 0990233710
Beretta
Gold
   04 октября 2011
Цитата: #7389 dina_barta 04 октября 2011, 10:13
Танюша, ты знаешь, я не злая


Я не обижаюсь мне на пользу ты б не написала, я б и не заметила. тут недавно тему создала, пОцанки написала)))) хорошо, хоть сама увидела)))))) а книжку все-таки надо достать.
Sunny-mammy

Sunny-mammy

Имя: Mary
Группа: Ведущий конкурсов
Сообщений: 4588
Регистрация: 24.05.2011
Заходил(а): 11.09.2019
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Sunny-mammy
Ведущий конкурсов
   04 октября 2011
Цитата: #7389 matilda 04 октября 2011, 15:14
Естественно,нужно изучать рус.язык(и тем более литературу!) в школах.Во всех. Удивительно,как быстро мы становимся ведомыми.Уже и рус. нам не нужен вообще-только за деньги и факультативно .Вся проблема в головах.Почему-то нельзя без перегибов в нашей стране,всё если меняется-то кардинально,и то,что было хорошо-оказывается хуже некуда.Если отрывать-то с мясом,бесповоротно и навсегда( Не надо быть зашоренными и узколобыми .
Мы изучали и рус.,и укр. Проблем не было, о какой ужасной нагрузке вы говорите? Разговариваем на рус.,отлично понимаем на укр. На укр. я в повседневной жизни и дома не говорю и не буду-нет у меня такой потребности,отсутствует.Вспомнилось,какие акции протеста устраивали после того,как в кинотеатрах ввели дубляж на укр. Вот опять же-нетерпимость и узколобость. Мне абсолютно всё равно,на каком языке фильм-я этого даже не замечаю,вообще.Если спросят,на каком-могу и не вспомнить.) Гораздо больше меня волнует то,что по телевизору показывают юмористов,которые потешаются над укр. языком и его отдельными словами.Опять же,перегибы на перегибах и перегибами подгоняют)
Не нужно быть слишком умным,чтобы понять,к какому результату приведёт отсутствие рус. языка в программе. С грамотностью будет ЩОСЬ СТРАШНЕ) Просто не нужно якобы популяризировать одно в ущерб другому.
Еще удивляет то,что желание в школе изучать и рус. воспринимается многими как "ущемление прав" укр. языка.
Всё-таки проблема в головах.Наверное,укр. слишком долго отвергался как таковой, теперь вот давайте покажем,что вообще-то ущербный-русский .Бред полнейший.



Подписываюсь под каждым словом!!!
Как будто мои мысли прочитали)
Ещё не понимаю, почему два ДЕЙСТВИТЕЛЬНО иностранных (английский-немецкий-французский) это не нагрузка, а русский с украинским, то зачем же деток напрягать?
t.me/zhgoogl
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   04 октября 2011


Навіщо?

А літературу треба вивчати різну - і англійську, і німецьку, і французьку, і італійську, і польську і багато інших. Світ - він дуже багатий, на закінчується і не починається література із Пушкіна та Достоєвського. Не бачу ніякого сенсу виділяти саме російську літературу за рахунок інших, тим паче, що можливостей для читання російських класиків безліч - купи книжок в громадських бібліотеках, та й в батьків і бабусь такі склади лежать - читати-не перечитати. Було б бажання.

Школа дає для вивчення настільки мізерний, базовий набір творів на уроках літератури, що покладатись на школі в питанні вивчення літератури - дуже дивно.

Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним

matilda

Имя: matilda
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 966
Регистрация: 24.01.2010
Заходил(а): 06.10.2017
Город:
Район: Центральный
matilda
Активный пользователь
   04 октября 2011
И ещё пару слов на ветер) Те,кто сегодня так яро отвергают необходимость быть всесторонне развитым грамотным человеком,недалеко ушли от украинофобов. Шире нужно мыслить,товарищи) Терпимее быть)
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   04 октября 2011


А що, це школа повинна всебічно розвинути?
Може я щось неправильно розумію - але школа дає загальні знання і зараз, відкривши підручник з історії або географії, я знаходжу його просто нецікавим, бо на сьогодні мої знання куди ширші. Тобто школа сама по собі - це просто обов"язковий мінімум, а там - хто чим доповнить, те і його.
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним

matilda

Имя: matilda
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 966
Регистрация: 24.01.2010
Заходил(а): 06.10.2017
Город:
Район: Центральный
matilda
Активный пользователь
   04 октября 2011
Цитата: #7389 alisa 04 октября 2011, 15:30


Навіщо?

А літературу треба вивчати різну - і англійську, і німецьку, і французьку, і італійську, і польську і багато інших. Світ - він дуже багатий, на закінчується і не починається література із Пушкіна та Достоєвського. Не бачу ніякого сенсу виділяти саме російську літературу за рахунок інших, тим паче, що можливостей для читання російських класиків безліч - купи книжок в громадських бібліотеках, та й в батьків і бабусь такі склади лежать - читати-не перечитати. Було б бажання.

Школа дає для вивчення настільки мізерний, базовий набір творів на уроках літератури, що покладатись на школі в питанні вивчення літератури - дуже дивно.


Зачем-этого я вам не объясню,если вы сами до сих пор не понимаете.Чтобы быть полноценным человеком,необходимо быть человеком мыслящим.Кругозор расширять,гибкое восприятие мира вырабатывать)
Надеюсь,вы из-за неприятия языка не будете отрицать огромный вклад рус. лит. в мировую?))) При всей моей любви к укр.языку,укр. лит-ра ,преподаваемая в школе- бедна и однообразна.То,что предлагалось нам ,было крайне уныло и слабо. Это моё мнение)
alisa,я уже поняла ,что для вас спор-это спорт) Попытайтесь просто услышать других-может,понравится)

matilda

Имя: matilda
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 966
Регистрация: 24.01.2010
Заходил(а): 06.10.2017
Город:
Район: Центральный
matilda
Активный пользователь
   04 октября 2011
Цитата: #7389 alisa 04 октября 2011, 15:37


А що, це школа повинна всебічно розвинути?
Може я щось неправильно розумію - але школа дає загальні знання і зараз, відкривши підручник з історії або географії, я знаходжу його просто нецікавим, бо на сьогодні мої знання куди ширші. Тобто школа сама по собі - це просто обов"язковий мінімум, а там - хто чим доповнить, те і його.

Нормальный человек развивается везде,где есть возможность)
Нужно дать человеку такую возможность)
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   04 октября 2011


ну вклад не мені оцінювати - їй (літературі тобто) від моєї оцінки не холодно, не тепло.
Можу те саме сказати про російську літературу - вона мене ніяк не зачепила. Взагалі.
А маловідомий письменник Андріан Кащенко вразив в саме серце ще в 5-му класі.

А що, без російської мови не можна бути всебічно розвиненою людиною? То може і Да Вінчі тоді був обмежений
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним
alisa

alisa

Имя: alisa
Группа: мати-єхидна
Сообщений: 18417
Регистрация: 22.10.2009
Заходил(а): 15.07.2023
Город: Николаев
Район: Центральный
alisa
мати-єхидна
   04 октября 2011

нормальний, нормальний...
Якось затерли Ви це слово в своїх останніх постах. А "нормальність" чим вимірювати будемо? Де цей еталон в палаті мір?
Не твоя вина – що ти батька свого син
А твоя біда – не вміти бути ним

matilda

Имя: matilda
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 966
Регистрация: 24.01.2010
Заходил(а): 06.10.2017
Город:
Район: Центральный
matilda
Активный пользователь
   04 октября 2011
Цитата: #7389 alisa 04 октября 2011, 15:49

нормальний, нормальний...
Якось затерли Ви це слово в своїх останніх постах. А "нормальність" чим вимірювати будемо? Де цей еталон в палаті мір?

Я просто люблю нормальных вменяемых людей)
С вами спорить я не собираюсь.Мне это не интересно и для меня это -пустая трата времени.Свою точку зрения я выразила.Сегодня займитесь спортом с кем-то другим,я вам по этому не напарник)
Да Винчи широко мыслил,мы бы с ним поняли друг друга)Не нужно цепляться к словам,нужно улавливать мысль)
Sunny-mammy

Sunny-mammy

Имя: Mary
Группа: Ведущий конкурсов
Сообщений: 4588
Регистрация: 24.05.2011
Заходил(а): 11.09.2019
Город: Николаев
Район: Ленинский - ЮТЗ
Sunny-mammy
Ведущий конкурсов
   04 октября 2011
Цитата: #7389 alisa 04 октября 2011, 15:48


ну вклад не мені оцінювати - їй (літературі тобто) від моєї оцінки не холодно, не тепло.
Можу те саме сказати про російську літературу - вона мене ніяк не зачепила. Взагалі.
А маловідомий письменник Андріан Кащенко вразив в саме серце ще в 5-му класі.

А що, без російської мови не можна бути всебічно розвиненою людиною? То може і Да Вінчі тоді був обмежений


Что Вы всё время перекручиваете?
Речь идёт о развитии славянского человека и об изучении языков одной группы.
При чём здесь Да Винчи?
В данном случае он не из нашей песочницы)))


t.me/zhgoogl
moonsun

moonsun

Имя: Аля
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 3018
Регистрация: 03.11.2009
Заходил(а): 20.10.2017
Город: Николаев
Район: Центральный
moonsun
VIP пользователь
   04 октября 2011
Смешались в кучу кони, люди (привет русской литературе )
Давайте определимся с предметом беседы.
Русская литература - как явление в мировой культуре - должна быть знакома ребёнку(объём и близость знакомства - дело сугубо индивидуальное). - первый тезис.
Русская литература - как предмет с часами, домашними заданиями, контрольными, учителями разной степени вменяемости - очень важный и нужный предмет. - второй тезис.
Русский язык, письменный и устный, должен быть грамотным, правильным и литературным, особенно в русскоговорящем сообществе. - третий тезис.
Русский язык - предмет в школе - обязательно необходим в русскоговорящей среде. - четвёртый тезис.
Кажется мне, что, смешав эти понятия, мы и погрязли в споре и заходим уже на ннадцатый круг.

Помню я чудный период изучения всяких сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, согласований и цитат и прочих синтаксических тонкостей. Казалось бы, в обоих языках знаки ставятся одинаково, сложностей быть не должно. Но нам попёрло крупно (просто "повезло" не выражает всех широт этих глубин) - учителя по обоим языкам считали правило выученным только, когда его рассказываешь наизусть дословно, в том числе примеры ровно в том порядке и форме, как написано в учебнике. Правила в двух учебниках писали разные авторы, сформулированы они были с незначительными отличиями по форме - в результате мы должны были тупо зазубрить два набора слов, имея все шансы получить пары за огрехи в формулировках правил. Это я не столько жалуюсь на талантливых педагогов (хотя это немаловажных фактор), сколько привожу пример особенности изучения предмета, включенного в школьную программу. А эти простыни абсолютно одинаковых упражнений на разных языках - ну вот нафига мне было писать по 3 листа на закрепление запятых, не хочу я чтобы малой так же парился. Учёба в школе - это не только результат "и закончил он школу разносторонним эрудитом-полиглотом", но и процесс "и было у них на 2 предмета, 10 контрольных и экзаменов и сколько-то там учителей больше".
Многие среди вас и ваших знакомых действительно читают классическую литературу? - тока честно, а не впечатляюще ;)
Многие ваши одноклассники прочитали, а не прошли Толстого, Достоевского и пр?
Как часто по поводу программы, по которой ваши дети изучают тот или иной предмет, вы говорите "гениально! потрясающе интересно и познавательно!"?
Какому проценту знакомых вам работников педагогической сферы вы бы оставили право доступа к детям?

Вот это и есть изучение ПРЕДМЕТА в школе.

А уметь писать на том языке, на котором говоришь, нужно, факт. Книжкаф читать полезно - факт. Только это не школьной программы задачи, а тех, кто решился детей рожать.
Перемогла в собі толерастію. Відверто не поважаю тих, хто бажає нашим дітям і онукам того, від чого страждали наші батьки і діди. Зневагу проявляю у будь-який незаборонений законодавством і правилами форуму спосіб. Роблю це навмисно і з задоволенням.

Україні фактично оголошено війну. Кожний, хто підтримує словом і ділом країну-агресора, РФ, є військовим злочинцем. Ваша, зрадники, точку зору є підставою для неповаги, ненависті і всіх інших почуттів і дій, на які нормальний громадянин держави здатний до нападників і їхніх прибічників.


 
Дикий Ёж

Дикий Ёж

Имя: Маргарита
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 7593
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 30.07.2018
Город: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: ---
Дикий Ёж
VIP пользователь
   04 октября 2011
О, а Да Винчи что, говорил на украинском языке????
Счастливее многих я, тех, кто не знает что это такое -
когда обнимают 3 пары ручонок, 3 носика сладких,
целуешь, целуешь, целуешь 6 пяток,
3 попы, 6 щечек и 30 пар пальчиков
дочурки моей и сыночков двух, зайчиков!

Дикий Ёж

Дикий Ёж

Имя: Маргарита
Группа: VIP пользователь
Сообщений: 7593
Регистрация: 20.10.2009
Заходил(а): 30.07.2018
Город: Николаев
Район: Корабельный - Октябрьское
Телефон: ---
Дикий Ёж
VIP пользователь
   04 октября 2011
Целиком и полностью согласна с Матильдой.
Счастливее многих я, тех, кто не знает что это такое -
когда обнимают 3 пары ручонок, 3 носика сладких,
целуешь, целуешь, целуешь 6 пяток,
3 попы, 6 щечек и 30 пар пальчиков
дочурки моей и сыночков двух, зайчиков!

matilda

Имя: matilda
Группа: Активный пользователь
Сообщений: 966
Регистрация: 24.01.2010
Заходил(а): 06.10.2017
Город:
Район: Центральный
matilda
Активный пользователь
   04 октября 2011
Что кому делать с полученными (неполученными) знаниями-дело каждого,и оно индивидуальное.
Мы говорим о возможности получить каждому по уму его) Каждому по делам и мозгам его)
Или же об отсутствии таковой возможности в силу отсутствия необходимых условий.
Кстати,в школе с удовольствием прочла и Толстого,и Достоевского,и(в особенности) Булгакова.И с ещё большим удовольствием писала сочинения по произведениям,просто кайфовала от этого)И нас таких много) Но это не по теме,это как ответ на предыдущий пост. И совершенно необязательно штудировать кучу правил.Достаточно просто иметь чувство языка.Но никто никогда не приобретёт языковое чутьё без использования его в речи(и письменной в особенности). И вместо того,чтобы его развивать,мы опять себя ограничиваем.Парадокс какой-то.
Можно навешать всё на родителей.Но каждый понимает,какая это утопия.Можно сразу открывать тему-"Несознательные родители,или для кого или чего мы детей вообще рожаем")
Просматривают эту тему:

Forum